Папки-передвижки

Особенности работы с родителями по адаптации детей 2–3 лет

Микушкина Алина
Особенности работы с родителями по адаптации детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд3

Итак, давайте сначала определимся с психологическим портретом ребенка 2-3 лет., поступающего в детский сад. Основные психические новообразования, возникающие на третьем году жизни ребенка

Овладение предметными действиями;

Овладения речью как средством общения;

Развитие предметности и константности восприятия;

Развитие наглядно-действенного мышления;

Овладение прямохождением;

Возникновение самосознания, отделение себя от окружающих.

Публикация «Особенности работы с родителями по адаптации детей 2–3 лет» размещена в разделах

Все это приводит изменению потребностей ребенка: появляется еще одно новообразование- Ясам, стремление к самостоятльности. Ребенок начинает доступными ему способами отстаивать свою самостоятельность. В этот период взрослые испытывают трудности во взаимоотношениях с детьми. Возникает кризис трех лет.

Слайд4

Суть кризиса 3-х лет:

1. Ребенок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая что он вырос из них.

2. Стремление к самостоятельности.

3. Происходят изменения в аффективно-волевой сфере.

4. Изменение в социальных отношениях ребенка с окружающими детьми.

5. Стремление к самостоятельности.

6. Ребенок хочет проявлять свою личность.

7. С одной стороны ребенок хочеть признания своей самостоятельности и независимости, а с другой стороны к такой форме поведения он еще не готов.

Все симптомы кризиса говорят о том, что сложившиеся формы общения и деятельности его больше не удовлетворяют.

Слайд 5

Садовник,Собираясь пересаживать дерево,готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.

Поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается для ребенка определенными психологическими трудностями. Эти трудности связаны с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).

Слайд6

99.9 процентов детей подвержены трудностям адаптационного периода. Разница лишь в степени тяжести прохождения этого периода.

Слайд 7

Адаптация касается всех систем организма, но мы видим тольно верхушку айсберга- его поведение.

Слайд 8

Несомненно для успешного прохождения процесса адаптации необходимо тесное доверительное взаимодействие 3 сторон воспитательного процесса: сотрудников ДОУ, воспитанников и семьи. Поскольку они все практически в равной мере испытывают стресс и этот процесс затрагивает всех участников.

Слайд9

Так почему же так важно взаимодействовать именно с родителями этой возрастной группы? В чем же отличительная особенность их от родителей детей других возрастов? И почему мы сделали такой акцент именно на школу молодых родителей?

Ярко выраженная привязанность к маме, взаимозависимость, симбиоз (крайнее проявление)

Потребность постоянно держать маму в пределах собственного взгляда

Потребность многократно взаимодействовать с мамой в течение короткого промежутка времени (общаться, играть, телесно контактировать)

Настроение и эмоция ребенка напрямую зависят от настроения и эмоции, которые демонстрирует мама («отражение»)

Различная степень негативизма к незнакомым и малознакомым людям ( от настороженности до ярких протестных реакций : плача, крика)

Завершение формирования «базового доверия к миру», т. е. чувства начального позитивного мироощущения.

Слайд10

Зачитываю что там

Слайд 11, 12

Организованная на базе нашего детского «Школа молодых родителей» помогает решить многие проблемы связанные с поступлением ребенка а детсад. В моей программе-детальное знакомство с организацией жизни в детском саду, ориентация в методиках психического развития, психокоррекция семейных отношений. Мы знакомим родителей с особенностью адаптационного периода и факторами от которых зависит его течение.

Слайд 13

Хотелось бы остановить ваше внимание на игровую методику «Детский сад для зверят» как одна из видов взаимодействия всех участников адаптационного процесса.

При поступлении в детский сад, родителям дается задание- приобрести парные игрушки (животных) мама и малыш. И принести ИХ в сад. Далее наши обученые педагоги, строят из лего-конструктрора детский сад, где выделяют и учитывают все зоны (игровая, спальня, раздевалка, площадка для прогулок). И начинается непосредственно сама игра под определенным сюжетом, а их может быть огромное множество. Первая и самая необходимая –это процесс расставания с мамой и отработка уверенности что мама вернется. Эта ситуация может проигрываться и дома

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей в детском саду Особенности взаимодействия воспитателя с родителями, в период адаптации детей в детском саду. Подготовила педагог ДОУ № 25 «Золотой ключик».

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет. Как вести себя с ребенком во время адаптации» Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Как вести себя с ребенком во время адаптации. Уважаемые родители! Для того чтобы ваш ребенок.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению. 2018 Адаптация. Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс.

Особенности адаптации детей к ДОУ Аннотация. В статье рассматриваются основные педагогические условия, способствующие быстрой и эффективной адаптации детей третьего года.

Консультация «Особенности адаптации детей раннего возраста с 1 года до 2 лет» В сентябре 2017 года в нашем детском саду начала функционировать группа для детей с 1 года до 2-х лет. Мы впервые адаптировали к условиям.

Особенности адаптации детей в школе-интернате Поступление в школу-интернат вносит большие перемены в жизнь ребенка. Для его успешного обучения необходимо учитывать особенности адаптации,.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе. Старайтесь не акцентировать внимание на ребенке.

Рекомендации для педагогов «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ» ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ 1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе. Старайтесь.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детском саду Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная и важная пора для детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с родителями по адаптации детей 2–3 лет
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 10:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы с родителями по адаптации детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Микушкина Алина (УИ 1845242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД