Приложение МААМ

Особенности развития детей от 1 года до 3 лет. Консультация для родителей

Любовь Бондаренко
Особенности развития детей от 1 года до 3 лет. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности развития детей от 1 года до 3 лет.

Консультация для родителей.

Возраст от 1г. до 4 лет предназначен природой для того, чтобы ребёнок познакомился с окружающим миром во всём его многообразии и научился действовать в нём эффективно. В этом возрасте дети не понимают шуток, иносказаний. Всё, что он слышит и видит, он «складывает в копилку» знаний об окружающем мире.

Публикация «Особенности развития детей от 1 года до 3 лет, Консультация для родителей» размещена в разделах

Поэтому очень вредны телевидение, мультфильмы, компьютерные игры.

Человеческий мозг имеет такую особенность – во все центры коры головного мозга входят двигательные нейроны. Поэтому развитие мышления познание возможно только через активную деятельность ребёнка в окружающем его мире.

От 1г. до 3 лет ребёнок знакомится с предметным миром взрослых. Ему интересны все предметы. Вещи, которые используют близкие взрослые дома. Он берет их, пытается повторить действия, совершаемые взрослыми. Таким образом ребёнок пытается понять, что это, и что с этим можно делать.

Поэтому в возрасте от 1г. и далее ребёнку необходимо предоставить возможность делать всё, что он делать в состоянии, есть, делать самому: раздеваться и одеваться, нести на прогулку свои игрушки, относить свою посуду со стола, вытереть пролитую жидкость тряпочкой и т. д.

Кроме того, дети стремятся во всём подражать взрослым, «помогать» в хозяйственных делах. И необходимо всё делать вместе с ребёнком. Чем больше разнообразных предметов побывает в руках ребёнка и чем больше разнообразных действий он с ними производит, тем лучше развивается.

В возрасте до 2,5 – 3 лет закладываются главные мыслительные операции, такие как обобщение и классификация, активно развивается речь. Но при условии активного взаимодействия взрослого с ребёнком.

Что делать? Вместе заниматься хозяйственными делами: стирать, мыть посуду, подметать пол, пылесосить, гладить и складывать вещи на место, собирать вместе игрушки, при этом громко и четко проговаривать ребёнку под руку всё, что он делает.

Если дома всегда всё было на своих местах, и соблюдался режим, то ребёнок этого возраста никогда не потерпит папиных тапочек у мамы на ногах, крошки, просыпанные на пол, любое пятно на одежде, посуду в ванной и т. п. Ребёнок в 2 – 3 года – педант. Для того, чтобы ребёнок мог понять закономерности этого мира, мир должен быть стабильным: «замри и не шевелись!».

В момент взаимодействия взрослого с ребёнком к каждому предмету, действию, явлению «приклеивается» своё имя – слово.

Вначале у ребёнка в восприятии всё слито: действие («пойдём кушать», место (кухня вместе со всеми предметами, значимыми для ребёнка, с человеком, который чаще всего его кормит и со словами, сопровождающими процесс кормления.

Как только ребёнок научился вычленять отдельный предмет из окружающего мира и понял, что каждый предмет имеет своё имя, ребё нок начинает задавать множество вопросов: это стол? Это стул? И это стул? (указывая на предметы). И так до бесконечности, пока не поймёт и не запомнит.

На все вопросы необходимо ответить без раздражения, спокойно и доброжелательно. Т. к. для того, чтобы ребёнок что-то понял, ему нужны многократные повторения. Чем младше ребёнок, тем большее количество повторений необходимо.

Главное, что нужно понять – если ребёнок перестал говорить и двигаться, он перестаёт думать, перестаёт развиваться.

Если человек перестаёт развиваться, он начинает болеть.

Нельзя! 1. Ругать и наказывать ребёнка. До 5 лет он вообще не способен испытывать чувство вины. Ребёнок всегда хочет быть хорошим, хочет, чтобы его любили. Если его поведение нам не нравится, значит: или его поведение есть норма, просто взрослые не знают о возрастных особенностях, или взрослые сделали что-то не так.

2. Нежелательно возить ребёнка от 1года до 3 лет на дальние расстояния более, чем на один день.

До 3 лет мир ребёнка должен быть стабилен, иначе ребёнок не успевает понять, что вокруг него происходит. Отсюда – повышенная тревожность, отставание в развитии.

3. Телевидение и компьютер!

4. Нельзя говорить ребёнку о том, что его любят или не любят за что-то. Любовь родителей должна быть безусловной.

Надо помнить!

Ребёнок всегда хочет быть хорошим, любимым. Если он делает то, что нам не нравится, значит надо задать себе вопрос. Возможны следующие варианты:

• Ребёнок учится жить, подражая во всём близким взрослым. Возможно, что поведение, которое нам не нравится, он скопировал с нас же.

• Ребёнок ведёт себя так, как должен вести себя в данном возрасте, но взрослые этого просто не понимают, требуя от него не свойственного ему поведения.

• Взрослые сами провоцируют негативное поведение ребёнка. Иногда причиной служит предыдущий пункт. Но чаще всего ребёнку недостаёт внимания родных, и он подсознательно начинает привлекать к себе внимание любыми способами. Если ребёнок всячески побуждает взрослых к телесным наказаниям, значит кроме обычного внимания ему катастрофически недостаё т тактильных ощущений: его ни гладят, не ласкают, не сажают на коленки и т. д. Чаще всего от этого страдают мальчики.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития детей от 1 года до 3 лет. Консультация для родителей
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 14:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития детей от 1 года до 3 лет. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бондаренко (УИ 1099798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД