Приложение МААМ

Особенности развития детей раннего возраста. От 2-до 3 лет

Алиса Шабаловская
Особенности развития детей раннего возраста. От 2-до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Давно известно, что на втором-третьем году жизни развитие ребенка идет очень активно. Развивается самостоятельность, начинает формироваться предметно-игровая деятельность, сюжетная игра. Общение с взрослым приобретает характер делового сотрудничества. Одной из наиболее характерных особенностей ребенка 3-ого года жизни является повышение роли речи на все поведение ребенка. Происходит развитие познавательной потребности и в соответствии с этим развитие наглядно-действенного, наглядно образного мышления.

Публикация «Особенности развития детей раннего возраста, От 2-до 3 лет» размещена в разделах

Для детей этого возраста характерна высокая двигательная активность. Ходьба совершенствуется, что позволяет им свободно передвигаться на прогулке: взбираться на возвышения, ходить по песку и траве, перешагивать через невысокие препятствия, например, край песочницы. Разнообразие умений в движениях так же отражается и на усложнении подвижных игр, на усложнении танцев. В начале второго года дети много и охотно лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку, а также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. С 2-ух лет у малышей также развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику, курочке, уточке).

Так же происходит обогащение сенсорного опыта. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит названия форм и учиться воспринимать их тактильно, так же такой способ восприятия помогает узнать физические свойства предмета (вес, гладкость, твердость). С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходств и различий между предметами, имеющими одинаковые названия (большой мяч — маленький мяч, большой мишка — маленький мишка и т. д.). При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др., строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу, а затем по памяти забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки. Во второй половине третьего года начинает рисовать, лепить, т. е. Развиваются начальные этапы изобразительной деятельности.

Все большее значение в деятельности ребенка занимает сюжетная игра. На протяжении третьего года жизни содержание такой игры усложняется, в ней дети отображают действия людей, содержание рассказов и показываемых инсценировок. Ребенок, играя, берет на себя определенную роль, изображая кого-то. К концу второго года жизни у детей начинает развиваться воображения.

В речевом развитии совершенствуется понимание речи окружающих. Ребенок хорошо понимает речь взрослого в особенности о том, что окружает ребенка и вызывает в нем эмоциональный отклик. С ним можно говорить о его прошлых впечатлениях. Он говорит, что будет делать, куда пойдет. Быстро растет и развивается словарь. К трем годам до 1000слов. Общение становиться речевым. Все свои просьбы, впечатления и желания ребенок начинает выражать словами

Развитие речи, естественно, приводит и к развитию мышления. Дети начинают интересоваться экспериментами и опытами так как уже могут уловить не сложную причинно-следственную связь. Обобщенное значение приобретают не только слова, обозначающие предметы и действия, дети начинают выделять и обобщать качества, свойство предметов. Группировать известные и понятные им предметы, например, посуда, овощи, мебель и. т. п. Как следствие развития речи и мышления резко возрастает потребность в общении со взрослыми: родителями, воспитателями, так как они могут удовлетворить возрастающий интерес детей и ответить на множество возникающих вопросов. В результате этого, увеличивается инициативное речевое обращение ребенка. Дети задают много вопросов: “как?», «где?», «куда?», «откуда?», «где лопатка?». Так как понимание речи взрослого уже находиться к 3 годам на высоком уровне можно говорить о том, что она становится средством понимания, так как ребенок может понять рассказ или объяснения взрослого о каком-либо явлении, которого ребенок и не воспринимал.

Публикации по теме:

Особенности развития речи детей в группе раннего возраста Доклад к педагогическому совету Тема: «Особенности развития речи детей в группе раннего возраста» Одним из центральных направлений педагогической.

Игровая деятельность «Особенности развития игр» для детей раннего возраста Особенности развития игр Играми и другими видами самостоятельной деятельности дети заняты все время, свободное от занятий и других обязательных.

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей раннего возраста» ическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие детей. Большое значение в воспитании здоровых и хорошо развитых детей имеет правильная.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста 2–3 лет» Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего.

Консультация «Особенности адаптации детей раннего возраста с 1 года до 2 лет» В сентябре 2017 года в нашем детском саду начала функционировать группа для детей с 1 года до 2-х лет. Мы впервые адаптировали к условиям.

Особенности профилактики нарушений речевого развития детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания Н. С. Стегнина, учитель-логопед, социальный педагог МБДОУ д/с №57 г. Белгорода Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме профилактики.

Консультация «Особенности развития детей раннего возраста» Статья По теме: Особенности развития детей раннего возраста Автор: Архипова Оксана Михайловна Должность: воспитатель ОУ:.

Особенности развития словаря у детей раннего дошкольного возраста ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Терлецкая Мария Павловна, отделение педагогических специальностей, специальность:.

Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста (тест) Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится.

Возрастные особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста Этапы исторического развития числа. 1 этап. Сравнение групп предметов по количеству с помощью установления взаимнооднозначного соответствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития детей раннего возраста. От 2-до 3 лет
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 19:30
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития детей раннего возраста. От 2-до 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Шабаловская (УИ 1658600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД