Лучший педагог года

Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста

Анна Шилова
Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста

Благополучие ребенка и его полноценное развитие во многом зависят от его умения развертывать самостоятельную деятельность совместно со сверстниками, которая в дошкольном детстве протекает преимущественно в форме игры - сюжетной или с правилами. Игровая деятельность - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, реализующий его потребность в социальной компетентности и определяющая специфику социальной ситуации развития ребенка; освоение социальной позиции «Я и общество» через моделирование основных типов отношений между людьми в игровой воображаемой ситуации. Переход на более высокий уровень игры, обеспечивает её развивающую роль. Формирование игры основываться на учете объективного строения игровой деятельности, и особенностей ребенка (уровня его психического развития, мотивации и т. п.). Игра появляется в младшем дошкольном возрасте и её развитие обусловлено психическим развитием детей.

Публикация «Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На 4-м году у ребенка возрастает стремление действовать самостоятельно, он становится более крепким, подвижным. Наблюдаются определенные достижения в речевом развитии. Сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов - внимания, памяти, мышления. Ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, на основе которого к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное, т. е. происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Начинает развиваться воображение, характерно смешение элементов реального и сказочного. Фантастические образы, эмоционально насыщены и реальны для малыша. Память характеризуется образностью, преобладает узнавание. Внимание не устойчивое, быстро переключается с одной деятельности на другую. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация. Пятый год жизни - период интенсивного становления самостоятельности дошкольников в доступных им формах продуктивной деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, лепка, рисование, разные виды игр). Значительные изменения происходят в познавательной сфере. Совершенствуется восприятие, появляются зачатки произвольного внимания. Важнейшее приобретение старшего дошкольного периода - 5 - 7 лет, это произвольность (А. В. Запорожец, А. А. Люблинская). Это характерно для всех психических процессов. Внимание старшего дошкольника становиться устойчивым. У детей 5 - 6 лет хорошо развита образная память, а к 6 - 7 годам значительного развития достигает словесно - логическая. Воображение становиться преобразующим, носит произвольный характер, т. е. ребенок до начала деятельности планирует процесс реализации замысла, подбирает необходимые средства. К концу старшего дошкольного возраста возникает новый уровень самосознания и волевой регуляции поведения. Происходит осознание своего социального «Я», изменения в мотивационно- потребностной сфере. Игра детей дошкольного возраста развивается постепенно, поэтапно.

Публикации по теме:

Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические.

Консультация «Особенности развития детей с ЗПР дошкольного возраста» «Особенности развития детей с ЗПР дошкольного возраста» Половко Н. М., воспитатель ГБДОУ детский сад №96 компенсирующего вида Московского.

Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста Особенности развития речи детей пятого года жизни. Особенности работы с детьми на занятиях. Формирование словаря. Формирование грамматически.

Особенности развития восприятия детей младшего дошкольного возраста В дошкольный период происходит развитие многих человеческих способностей, усвоение знаний и умений. Под влиянием воспитания и обучения происходит.

Особенности развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Что это такое? Как развивать эмоциональный интеллект? Для чего.

Презентация «Проект программы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста» Актуальность проекта. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Проект инновационной деятельности «Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На 2018-2023 гг. МАДОУ Детский сад № 95 Нижний Новгород По теме: «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ.

Состояние игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития СОСТОЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Изучение проблемы состояния и особенностей.

Условия развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Процесс развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста - это одна из актуальных проблем отечественной педагогики.

Значение игровой деятельности для социально-психологического развития ребенка младшего дошкольного возраста Весь дошкольный возраст считается классическим возрастом игровой деятельности. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 14:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД