Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста

Анна Шилова
Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста

Благополучие ребенка и его полноценное развитие во многом зависят от его умения развертывать самостоятельную деятельность совместно со сверстниками, которая в дошкольном детстве протекает преимущественно в форме игры - сюжетной или с правилами. Игровая деятельность - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, реализующий его потребность в социальной компетентности и определяющая специфику социальной ситуации развития ребенка; освоение социальной позиции «Я и общество» через моделирование основных типов отношений между людьми в игровой воображаемой ситуации. Переход на более высокий уровень игры, обеспечивает её развивающую роль. Формирование игры основываться на учете объективного строения игровой деятельности, и особенностей ребенка (уровня его психического развития, мотивации и т. п.). Игра появляется в младшем дошкольном возрасте и её развитие обусловлено психическим развитием детей.

На 4-м году у ребенка возрастает стремление действовать самостоятельно, он становится более крепким, подвижным. Наблюдаются определенные достижения в речевом развитии. Сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов - внимания, памяти, мышления. Ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, на основе которого к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное, т. е. происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Начинает развиваться воображение, характерно смешение элементов реального и сказочного. Фантастические образы, эмоционально насыщены и реальны для малыша. Память характеризуется образностью, преобладает узнавание. Внимание не устойчивое, быстро переключается с одной деятельности на другую. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация. Пятый год жизни - период интенсивного становления самостоятельности дошкольников в доступных им формах продуктивной деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, лепка, рисование, разные виды игр). Значительные изменения происходят в познавательной сфере. Совершенствуется восприятие, появляются зачатки произвольного внимания. Важнейшее приобретение старшего дошкольного периода - 5 - 7 лет, это произвольность (А. В. Запорожец, А. А. Люблинская). Это характерно для всех психических процессов. Внимание старшего дошкольника становиться устойчивым. У детей 5 - 6 лет хорошо развита образная память, а к 6 - 7 годам значительного развития достигает словесно - логическая. Воображение становиться преобразующим, носит произвольный характер, т. е. ребенок до начала деятельности планирует процесс реализации замысла, подбирает необходимые средства. К концу старшего дошкольного возраста возникает новый уровень самосознания и волевой регуляции поведения. Происходит осознание своего социального «Я», изменения в мотивационно- потребностной сфере. Игра детей дошкольного возраста развивается постепенно, поэтапно.

Публикации по теме:

Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические.

Консультация «Особенности развития детей с ЗПР дошкольного возраста» «Особенности развития детей с ЗПР дошкольного возраста» Половко Н. М., воспитатель ГБДОУ детский сад №96 компенсирующего вида Московского.

Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста Особенности развития речи детей пятого года жизни. Особенности работы с детьми на занятиях. Формирование словаря. Формирование грамматически.

Особенности развития восприятия детей младшего дошкольного возраста В дошкольный период происходит развитие многих человеческих способностей, усвоение знаний и умений. Под влиянием воспитания и обучения происходит.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 14:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Фотоотчет детского художественного творчества районного фестиваля Цветик-Семицветик
Цель фестиваля: Создание условий для раскрытия творческого потенциала юных петербуржцев. В рамках фестиваля проходит выставка "STEM", на которой дети могут...
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»
Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей ( цвет, форму) ; сформировать обобщенное...
Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....