МААМ-картинки

Проект инновационной деятельности «Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Толстякова
Проект инновационной деятельности «Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста»

ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На 2018-2023 гг.

МАДОУ Детский сад № 95 Нижний Новгород

По теме: «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Содержание

1. Актуальность темы инновационного проекта

2. Цель, задачи, гипотеза, предмет, объект инновационной работы

Публикация «Проект инновационной деятельности „Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Научно-методологические основы реализации инновационной работы

4. Условия реализации инновационного проекта

5. Этапы реализации инновационного проекта

6. Система мониторинга хода реализации инновационного проекта

7. Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта

1. Актуальность исследования.

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. В действующем Законе «Об образовании» первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности». Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой взрослых. В свою очередь, родители, педагоги и тренеры должны найти оптимальные виды двигательной активности для успешного укрепления здоровья детей и приобщения ребенка к регулярным занятиям физической культурой с первых дней жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата. Это вызывает утомление определенных мышечных групп, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Возникает потребность организовать двигательный режим ребенка таким образом, чтобы максимально утолить «двигательный голод», ведь двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма.

Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, являясь условием его нормального формирования и развития.

Используемые в ДОО комплексы игрового стретчинга в комплексе с другими технологиями в итоге помогут укрепить детский позвоночник и сформируют у ребенка стойкую мотивацию к двигательной активности и утолении «двигательного голода», и, как следствие, стремления к здоровому образу жизни, интересу к занятиям спортом.

Таким образом, можно констатировать актуальность и востребованность организации инновационной деятельности МАДОУ Детский сад № 95 г. Нижнего Новгорода по проблеме «Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста»

2. Цель, задачи, гипотеза, предмет,

объект инновационной работы

Цель инновационного проекта : изучение и апробация комплексов игрового стретчинга в образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Объект исследования: образовательная деятельность по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза педагогического исследования: возможность использования игрового стретчинга как средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста зависит от ряда условий:

1. Определены научно-методические основы внедрения в воспитательно-образовательный и физкультурно - оздоровительный процесс ДОО игрового стретчинга.

2. Изучены возможности использования игрового стретчинга как средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

3. Создана система педагогических условий для успешной реализации задач физического развития детей дошкольного возраста.

3. Общие задачи инновационной деятельности :

1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Систематизировать, обобщить научно-методические основы физического развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Провести исследование по изучению уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.

4. Изучить комплексы игрового стретчинга как средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

5. Создать систему педагогических условий для успешной реализации задач физического развития детей старшего дошкольного возраста.

6. Апробировать инновационные комплексы игрового стретчинга как средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

7. Развивать профессиональную компетенцию педагогов по проблеме физического развития детей старшего дошкольного возраста.

8. Способствовать становлению педагогической компетенции родителей детей или их законных представителей по проблеме физического развития детей старшего дошкольного возраста.

9. Разработать рекомендации по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

10. Проанализировать степень эффективности, качества и востребованности созданной системы работы.

4. Научно-методологические основы

реализации инновационного проекта

1. Психолого-педагогические основы физического развития детей дошкольного возраста (Я. А. Коменский, Е. Славинецкий, И. И. Бецкой, Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Е. А. Покровский, П. Ф. Лесгафт, В. В. Гориневский, Е. А. Аркин, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, Л. И. Чулицкая, И. П. Филатов)

2. Исследования возрастных особенностей физического развития детей дошкольного возраста (Я. А. Коменский, Н. К. Крупская, А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева, Т. И. Осокина, Э. С. Вильчковский, Б. А. Ашмарин, и др.)

3. Разработка общетеоретических вопросов физического развития детей дошкольного возраста (Ю. Ф. Курамшин, Б. А. Ашмарин, Л. С. Выготский, Ю. Ф. Змановский, В. А. Кудрявцева, В. Г. Алямовская, А. А. Ухтомский, Н. А. Бернштейн, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев)

4. Исследования по теоретическому обоснованию и внедрению в воспитательно-образовательный и физкультурно- оздоровительный процесс ДОО комплексов игрового стретчинга (А. Г. Назарова, Е. В. Сулим, Н. Москвитина, Н. Замотаева)

5. Условия повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы детских образовательных организаций (В. Г. Алямовская, Н. Ефименко, К. К. Утробина)

И др.

Условия реализации инновационного проекта

Условиями реализации инновационного проекта являются :

1. Материально-техническое обеспечение:

• Повышение уровня материально-технического обеспечения в инновационных группах детского сада (приобретение мебели, пособий, мультимедийных средств обучения);

• Обогащение предметно-развивающей среды старших групп МАДОУ Детский сад № 95 г. Нижнего Новгорода (дидактические пособия по физическому развитию, дидактические игры и упражнения, инновационные комплексы игрового стретчинга и специализированные атрибуты к ним).

2. Нормативно-правовое обеспечение:

• Разработка нормативно-правовых основ инновационной деятельности (договор с НГПУ, Модернизация Программы развития МАДОУ Детский сад № 95 г. Нижнего Новгорода, внесение изменений в Договора с родителями, Положения о творческой (инновационной) группе педагогов, Положение о Научно-методическом совете МАДОУ Детский сад № 95 г. Нижнего Новгорода)

3. Кадровое обеспечение:

• Создание творческой (инновационной) группы педагогов, участвующих в разработке и апробации инновационного проекта

• Определение инновационной группы детей, на базе которой будут внедряться комплексы игрового стретчинга для физического развития.

• Создание научно-методического совета, обеспечивающего руководство и научную поддержку инновационной деятельности.

• Материальное стимулирование педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

4. Программно-методическое обеспечение:

Изучение и разработка современных комплексов игрового стретчинга как средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

5. Работа с детьми:

• Диагностика уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста

• Апробация игрового стретчинга как средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

• Мониторинг эффективности и качества физического развития у детей

6. Работа с педагогами:

• Организация научно-методических семинаров научного руководителя с воспитателями по проблеме инновационной деятельности.

• Проведение методической работы с педагогами, участвующими в инновационной деятельности (консультации, семинары, практикумы, участие в РМО и т. д.)

• Организация работы творческой группы педагогов.

7. Работа с родителями:

• Внесение изменений в Договора с родителями по вопросам посещения ребенка инновационной группы.

• Мониторинг отношения и степени активности родителей по проблеме инновационной деятельности МАДОУ Детский сад № 95 г. Нижнего Новгорода

• Организация системы консультирования родителей по вопросам физического развития детей старшего дошкольного возраста.

• Организация индивидуальной помощи родителям по вопросам физического развития детей старшего дошкольного возраста.

8. Взаимодействие с социумом:

• Организация взаимодействия МАДОУ Детский сад № 95 г. Нижнего Новгорода с кафедрами дошкольной педагогики НГПУ, НИРО по инновационной проблеме

• Активизация связей со всеми образовательными учреждениями ближайшего социального окружения.

5. Этапы реализации инновационного проекта

Таблица 1

Этапы реализации инновационного проекта 2018-2023 гг

Этап Задачи этапа Содержание работы Сроки реализации Отметка о выполнении

Диагности-ческий 1. Разработка диагностической методики по обследованию уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.

2. Обследование уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Анализ уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.

4. Анализ уровня профессиональной компетентности педагогов МАДОУ Детский сад № 95 г. Нижнего Новгорода по проблеме физического развития в старшем дошкольном возрасте.

5. Анализ отношения родителей к проблеме инновационной деятельности МАДОУ. 1. Создание новой диагностической методики по обследованию уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.

2. Диагностика уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Анализ и оценка результатов диагностики.

4. Анкетирование воспитателей по проблеме уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.

5. Анкетирование родителей по проблеме инновационной деятельности МАДОУ Детский сад № 95 г. Нижнего Новгорода Сентябрь – декабрь

2018 г.

Организа-ционно-прогности-ческий

1. Изучение игрового стретчинга как средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

2. Повышение уровня педагогического профессиона-лизма воспитателей по проблеме инновационной деятельности. 1. Изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме инновации.

2. Анализ содержания программ дошкольного воспитания по физическому развитию в старшем дошкольном возрасте.

3. Проведение системы методических мероприятий с педагогами по проблеме инновационной деятельности.

4. Создание творческой группы педагогов.

5. Создание научно-методического совета.

Практичес-кий

1. Систематиза-ция и апробация игрового стретчинга как средства развития гибкости у детей дошкольного возраста на старших и подготовитель-ной к школе группах.

2. Мониторинг промежуточных результатов работы.

3. Внесение коррективы. 1. Разработка методического обеспечения инновационных технологий физического развития для старших и подготовительной к школе групп.

2. Создание системы ООД, дидактических игр и упражнений по физическому развитию для старших и подготовительной к школе групп.

3. Апробация системы работы (формирующий эксперимент).

4. Наблюдение за ходом реализации инновации.

5. Внесение коррективы, изменений и дополнений в систему работы.

Обобщаю-щий

1. Анализ эффективности и качества использования созданной системы работы с использованием игрового стретчинга как средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста (контрольный эксперимент)

2. Оформление и описание системы работы по физическому развитию с помощью игрового стретчинга старшего дошкольного возраста. 1. Проведение контрольно-диагностического обследования уровня физического развития у детей старшего дошкольного возраста.

2. Анализ и сравнение результатов обследования на начало и конец инновационной деятельности.

3. Оформление системы работы. Сентябрь – декабрь

2022 г.

Внедрен-ческий

1. Внедрение игрового стретчинга как средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

2. Распространение системы работы среди других ДОО. 1. Проведение методических мероприятий.

2. Участие в РМО.

3. Публикации и издание пособий.

4. Защита квалификационных категорий педагогами. Январь – май

2023 г.

.

. 6. Система мониторинга хода реализации

инновационного проекта

Таблица 2

Система контроля за реализацией инновационного проекта

Вид Объект Цель Технология Срок Ответст. Выход

Мониторинг Состоя-ние здоровья детей Динамика заболевае-мости детей. - Анализ и осмотр

- Оценка состояния здоровья детей

- Осмотр

- Измерение

- Анализ мед. карт

- Анализ посещаемости

- Анализ изменения результатов 1 раз в месяц Ст. мед. сестра Совеща-ние при зав.

Мониторинг Состояние уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста. Проведение диагностики и мониторинга -Наблюде-ние

- Диагнос-тика

- Беседы с детьми

- Беседы с родителями Ок-тябрь, апрель Завед.

Стар-ший воспи-татель.

Инструктор по физической культуре

Воспи-татели Совещание при зав.

Заседа-ния творчес-кой группы

Совещания научно-методи-ческого совета

Мониторинг Деятельности служб детского сада по реализации иннова-ционного проекта - Мате-риально-техническое обеспече-ние

- Оборудо-вание развиваю-щей среды

- Програм-мно-методи-ческое обеспече-ние

- Работа с педагога-ми

- Работа с родителя-ми

- Работа с социумом - Наблюде-ние

- Анализ выполнения плана

- Анализ среды в группах

- Анализ докумен-тации

- Изучение информа-ции в родительских уголках

- Анализ совместных мероприя-тий с родителями

- Анализ планов взаимо-действия со всеми образова-тельными учрежде-ниями ближайше-го социально-го окружения и др.

6. Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта

В педагогическом исследовании:

• Разработка научно-методических основ физического развития детей старшего дошкольного возраста.

• Создание системы работы по физическому развитию детей с использованием игрового стретчинга как средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

• Разработка методического обеспечения для игрового стретчинга как средства развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

В работе с педагогическими кадрами:

Развитие инновационного потенциала работников МАДОУ Детский сад № 95 г. Нижнего Новгорода.

• Повышение педагогического профессионализма педагогов МАДОУ Детский сад № 95 г. Нижнего Новгорода.

• Участие педагогов МАДОУ Детский сад № 95 г. Нижнего Новгорода в конкурсах педагогического мастерства.

• Распространение опыта инновационной деятельности.

В работе с детьми:

• Полноценное физическое развитие детей дошкольного возраста

• Повышение качества и уровня педагогической деятельности по физическому развитию в старшем дошкольном возрасте.

Развитие личностных свойств и качеств, двигательной активности, формирование здоровья ребенка, необходимых для дальнейшей социализации и адаптации к жизненным условиям.

В работе с родителями:

• Повышение интереса к деятельности МАДОУ Детский сад № 95 г. Нижнего Новгорода.

• Активное включение в инновационный процесс МАДОУ Детский сад № 95 г. Нижнего Новгорода.

• Помощь в организации среды групп.

Публикации по теме:

Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук» – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Современные требования, предъявляемые.

Дидактические игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста По мнению педагогов, ученых –игра является важнейшим источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования.

Лепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возрастаЛепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Объектом исследования: является процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:   лепка.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно.

Многофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возрастаМногофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию опыт своей работы по использованию многофункциональных.

Народные сказки как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Использование народных сказок в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная работа по использованию.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей старшего дошкольного возраста Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют всё, что видят, знают,.

Творческий проект «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста» Творческий проект Тема: «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста» Выполнила.

Сочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возрастаСочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Все мы знаем, что в последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей, причем характер речевых.

Театрализованные игры как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период, когда ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект инновационной деятельности «Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 21:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД