Папки-передвижки

Особенности развития музыкально одаренных детей дошкольного возраста в ДОО (из опыта работы)

Александра Эрназарова
Особенности развития музыкально одаренных детей дошкольного возраста в ДОО (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности развития музыкально одаренных детей дошкольного возраста в ДОО (из опыта работы).

Эрназарова Александра Алексеевна

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад

Публикация «Особенности развития музыкально одаренных детей дошкольного возраста в ДОО (из опыта работы)» размещена в разделах

№114»

Формирование творческого потенциала общества зависит от того, как мы, взрослые, сможем раскрыть и развить в детях разные таланты. Каждый ребенок индивидуален и имеет свои способности и таланты. Одним из видов одаренности является природная музыкальная одаренность. Чем быстрее музыкальный руководитель выявит и начнет целенаправленную работу по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность и стать успешной не только в музыкальном творчестве, но и в жизни.

Для того чтобы раскрыть и развить творческий потенциал детей дошкольного возраста с выраженной музыкальностью, необходимы определё нные педагогические условия:

- Метод выявления детей с выраженной музыкальностью.

Для выявления музыкально - одаренных детей используется метод педагогического наблюдения. Диагностика ребенка представляет собой выделение у него 3х основных музыкальных способностей :

Ладового чувства ( Пример упражнений: «Повтори звук», «Правильно ли спета мелодия»);

Музыкально - слуховые представления ( Пример упражнений: «Пение знакомой мелодии без сопровождения», «Подбор на металлофоне знакомой попевки»);

Чувство ритма ( Пример упражнений: «Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии»).

На музыкальных занятиях педагоги могут выделить группы воспитанников по тем или иным качествам: любит солировать в песне, танце или инсценировке; быстро и легко изучает новый музыкальный материал; более эмоционально отзывается на исполняемый репертуар, чем другие дети. В каких-то случаях эти признаки выражены достаточно ярко, а в каких-то только начинают проявляться.

Предметами для педагогической диагностики могут выступать все виды музыкальной деятельности на занятии:

Выраженное стремление к музыкальной деятельности :

Проявляет интерес к музыке и всему, что с ней связано;

Выражает желание петь, танцевать, выступать на сцене;

В произвольной игре, в свободной деятельности использует элементы музыкального творчества.

Доминирующие характеристики учебной и игровой деятельности:

Инициативность;

Креативность, продуктивность;

Образность, эмоциональность.

Характер общения и поведения на музыкальных занятиях :

Заинтересованность;

Инициативность;

Активность;

Творчество.

- Дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания.

Дифференцированный подход в музыкальной работе с одаренными детьми строится на основе тщательного изучения педагогом природных, возрастных и личностных особенностей ребенка. Данный метод применяется в индивидуальной и коллективной деятельности.

Индивидуальный подход характеризуется раскрытием творческих способностей и возможностей конкретного ребенка, его сильных сторон, особенностей эмоционального восприятия и характера (индивидуализация творческого развития).

Коллективный подход характеризуется объединением детей в группы по наличию у них общих качеств и музыкальных способностей.

- Разработанная программа для детей с выраженной музыкальностью : групповая и индивидуальная работа.

Программа является комплексной и включает в себя 2 вида работы с одаренными детьми.

Программа может быть разработана педагогом самостоятельно, учитывая творческие способности и возможности группы или конкретного ребенка, или выбрана из уже существующих методических программ (К. В. Тарасовой, Н. А. Ветлугиной, О. П. Радыновой, Ю. Б. Алиева и А. Н. Зиминой).

Задачи индивидуальной работы по программе :

Научить ребенка подробно переживать музыку, чувствовать, как одна эмоция переходит в другую.

Развивать вокальные способности детей (петь «чисто» и выразительно).

Дать основы интонирования для пения соло, научить петь под фонограмму, в сопровождении музыкального инструмента и «а капелла».

Формировать и развивать звуковысотный слух у детей, учить «чисто» интонировать, т. е. пропевать своим голосом «про себя» или вслух основную тему любой мелодии.

Формировать в маленьких певцах осознание собственной значимости, талантливости и уникальности на сцене.

Задачи групповой работы по программе :

Дать основы интонирования ансамблевого пения в унисон, научить петь под фонограмму, в сопровождении музыкального инструмента и «а капелла».

Научить детей не только пропевать или подпевать музыкальный материал, но и сравнивать звучание голоса взрослого со звучанием инструмента, свое пение с пением других детей, находить различия.

Правильно дышать во время пения, принимать правильную певческую позу.

Развивать в детях артистическую свободу, умение держаться перед публикой.

Рождать в душах детей чувство радости от общения с музыкой, чувство единения с другими детьми в процессе разучивания и исполнения песен, воспитывать желание воспринимать и исполнять хорошую музыку.

- Предметно - развивающая среда :

Картотека музыкально - дидактических игр и методические пособия, направленные на развитие музыкальных способностей.

Разнообразный и вариативный музыкальный материал, подобранный с учётом возможностей и предпочтений детей (должен быть интересен детям).

Качество и новизна музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента (оборудование музыкального зала : фортепиано, муз. центр, мультимедийная установка, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса.

Музыкальные инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, фортепиано, баян, аккордеон, флейта) и шумовые инструменты.

- Работа с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечение их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.

Одним из необходимых условий взаимодействия с одарёнными детьми является организация работы с их родителями. Родитель является незаменимым партнером и помощником специалисту и воспитателю. Задача педагога дать родителю полную информацию о наличии способностей ребенка о важности их развития и необходимой мотивации со стороны семьи для активной поддержки и реализации задатков и способностей дошкольника.

Педагогическая работа с родителями реализовываться в 3х направлениях:

1. Психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка.

Беседы и семинары ( темы: «особенности одаренного ребенка дошкольного возраста», «влияние стилей детско-родительских отношений на развитие одаренности детей», «ступени становления детской одаренности и роль взрослых в ее раскрытии» и др, индивидуальные консультации.

2. Организация информационной среды для родителей:

Групповые родительские собрания, практикумы, мастер-классы с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности («Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Развиваем креативные способности», «Творим вместе», «Как создать уголок творчества дома»);

Памятки и печатные консультации родителям по взаимодействию с детьми с целью развития творческих способностей.

Фотогалереи талантов, выставки работ, ставших победителями конкурсов.

Благодарности родителям за помощь и участие в образовательном процессе ДОУ.

3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (совместные газеты, выставки творческих работ, подготовка проектов и т. д.).

«Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант» - И. В. Гете.

Педагогам так важно дать новому таланту поддержку и опору, подтолкнуть его к росту и совершенствованию. Именно благодаря единому подходу всех участников отношений, к раскрытию и развитию маленькой одаренной личности, мы сможем развить это явление природы, не дав ему угаснуть.

Список использованных источников и литературы

1. Дубровская Е. А. «Ступеньки музыкального развития» М., «Просвещение». 2003 г.

2. Тарасова К. В. «Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста» М., 2002 г.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития музыкально одаренных детей дошкольного возраста в ДОО (из опыта работы)
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 13:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития музыкально одаренных детей дошкольного возраста в ДОО (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Эрназарова (УИ 2400366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД