МААМ-картинки

Особенности речевого развития у детей с нарушениями зрения

Лилия Чегинец
Особенности речевого развития у детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы

В логопедии особую значимость приобретает проблема сложного дефекта зрения при котором нарушение речи сопровождается другими отклонениями психического развития.

Мы знаем что основная функция речи –коммуникативная. Общение является необходимым условием для развития психических процессов, социализации ребенка. Если у ребенка нарушено зрение роль речи в его жизни возрастает. Она осуществляет еще и компенсаторную функцию.

Публикация «Особенности речевого развития у детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

Зрительное нарушение осложняет формирование речи. У детей с таким нарушением возникают проблемы в формировании чувственной стороны речи, обедняется смысловая сторона слова и затрудняется его пониманием.

Становление речи слабовидящего ребенка идет по тем же законам что и у нормально видящих но в более сложных, специфических условиях, отражающихся на динамике развития и накоплении языковых средств, некоторым отставании в формировании речевых навыков.

Неоценимую помощь в решении речевых проблем у детей с нарушением зрения могут оказать родители. Они должны внимательно и аккуратно выполнять рекомендации логопеда, быть настойчивыми и терпеливыми, участвуя в коррекционной работе по развитию речи ребенка. Особое внимание необходимо уделять предупреждению зрительного утомления.

Непрерывная зрительная нагрузка не должна превышать 10-15 минут. Характерными признаками наступления зрительного утомления могут быть снижение продуктивности при выполнении зрительной работы, слезотечение, жалобы на боли в области глаз, лба, головокружение, затруднение при переводе взора с близкого предмета на далекий, покраснение глазного яблока и другие неприятные ощущения.

Чтобы снять утомление чаще выполняйте зрительную гимнастику. Она выполняется в игровой форме с речевым сопровождением. И всегда интересна детям. Речевой материал зрительной гимнастики способствует пополнению лексического словаря, автоматизации поставленных звуков, правильной ориентации в пространстве.

Один из комплексов зрительной гимнастики:

Самолет

Пролетает самолет- посмотреть вверх

С ним собрался я в полет-отвести руки, проследить взглядом.

Правое крыло отвел, посмотрел -вращательные движения руками перед собой, следить взглядом.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу- встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии;

И внимательно гляжу- поморгать и прикрыть глаза.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу.

Список литературы:

Развитие связной речи у детей 5-7лет с нарушениями зрения Е. А. Лапп

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/09/23/zritelnaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov

Журнал Логопед №7 2012г

Публикации по теме:

Особенности работы с детьми с нарушениями зрения Я работаю воспитателем в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием., Детям с ограниченными.

Особенности социально-психологической адаптации детей с нарушениями зрения в условиях ДОУ Тезисы к выступлению на областной научно-практической конференции руководителей и специалистов, реализующих адаптированные образовательные.

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения» Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия.

Консультация для родителей «Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения» Консультация для родителей «Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения» Развитие познавательной деятельности детей с.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям» Речь играет огромную роль в жизни любого человека, как взрослого, так и ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему строить.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Консультация для воспитателей «Особенности речевого развития дошкольников с ОНР» Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии,.

Особенности речевого развития детей-билингвов Большинство людей в мире владеют больше чем одним языком. Наш мир многоязычен и в зрительном, и в звуковом отношении. Язык - один из существенных.

Психологические особенности детей с нарушениями развития ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Дети с нарушением зрения Внимание Замедленность процесса восприятия проявляется.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности речевого развития у детей старшего возраста» Цель : взаимодействие родителей и воспитателей для развития речи детей, рассказать о направлениях по которым ведется работа по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности речевого развития у детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 1 июля 2016 в 19:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности речевого развития у детей с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Чегинец (УИ 356864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД