Мария Наумова
Особенности структуры деятельности педагога и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный этап детства у детей связан с активным периодом познания мира вокруг, осознанием собственного «я», а также динамично протекающей социализацией. Малыши приобщаются к культурному наследию и общечеловеческим морально-этическим нормам. Всё это определяет основную цель процесса образования в детском саду, а именно создание условий, благоприятствующих формированию личности ребёнка. И действенным способом её реализации считается вовлечение ребят в разные виды деятельности. Педагогическую деятельность можно охарактеризовать как вид социальной деятельности, который направлен от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры, опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Личность воспитателя ДОО формируется, проявляется и изменяется в процессе его профессиональной педагогической деятельности, в которой выделяют цель, мотивы, предмет деятельности, способы осуществления ее, результат. Особенностью содержания педагогической деятельности воспитателей является педагогический мониторинг, который направлен на изучение:
Публикация «Особенности структуры деятельности педагога и детей» размещена в разделах
- деятельностных умений ребенка;
- интересов; предпочтений; склонностей ребенка;
- личностных особенностей ребенка;
- поведенческих проявлений ребенка;
- особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;
- особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.
Принято считать, что специфика деятельности воспитателя ДОО состоит в том, что он обязан обеспечить детям эмоциональное благополучие, создать психолого- педагогические условия для развития способностей и склонностей детей, предоставить им широкий выбор различных видов деятельности, индивидуализации образования. Образование в дошкольном возрасте не предполагает обязательного усвоения определенных знаний в строго заданном объеме, что отличает его от образования на других возрастных этапах развития ребенка. Педагог детского сада воспитывает и обучает детей, имеющих свои возрастные особенности. Воспитатель организует и руководит также элементарным трудом и учебной деятельностью своих воспитанников, руководствуется игрой, бытовой деятельностью, деятельностью общения. Эти виды деятельности, в силу возраста детей, требует особых условий. Разнообразны пути и средства познания педагогом своих воспитанников.
Помимо бесед, специальных экспериментов, социометрических методов, детских рисунков, используемых с этой целью, немало ценной информации о внутреннем мире детей, их отношении к окружающим, к детскому саду воспитатель может получить, наблюдая поведение детей в повседневной жизни.