Получи документы

Особенности технологии мультипликации в ДОУ

Ирма Юрьевна Кошелева
Особенности технологии мультипликации в ДОУ

Особенности Конструктора мультфильмов : Мульти-Пульти :

Для детей, для их друзей, для родителей - развивает фантазию, творческое мышление и режиссерские способности! Количество мультфильмов, которые можно создать с помощью этой программы, ограничено лишь вашей фантазией. Сделайте хоть 1000 мультиков!

Технология создания видео на основе покадрового фотографирования. Конструктор STOPMOTIONSTUDION

Виды техники

Перекладка.

Пластилиновая анимация.

Предметная анимация.

Сыпучая анимация.

1. Поиск замысла будущего фильма.

Публикация «Особенности технологии мультипликации в ДОУ» размещена в разделах

2. Написание сценария.

3 .Разработка и изготовление персонажей.

4. Анимация фильма.

5. Звуковое оформление фильма.

6. Монтаж фильма.

7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ.

Сценарий должен состоять из следующих частей:

Завязка

Развитие действия.

Кульминация.

Развязка.

Особенности конструктора STOPMOTIONSTUDION

В первую очередь – камера с возможностью настройки в ручном режиме. Таким образом, вы сможете как можно точнее приспособиться к условиям съемки и избежать длительной обработки снимков.

Кадры могут компоноваться

Разработка сценария - определение "ключевых кадров", то есть моментов, смена которых оценивается как смена сюжета. Так же на этом этапе можно продумать, как будет перетекать один ключевой кадр в другой, сколько времени это займет и какой прием использовать.

Ключевые кадры мультфильма : вступление (рука и лиса, приход аиста, уход аиста, переход к жилью аиста, приход лисы, уход лисы, прощание.

- Подготовка сцены и оборудования. Можно сказать, что грамотный подход к этому этапу это половина успеха. Главное при фотографировании, например, это - неподвижность сцены и освещение! Сцена может быть горизонтальной, с наклоном или вертикальной. Свет должен быть направлен так, чтобы персонажи отбрасывали естественные мягкие тени, либо вообще не было теней. Этого можно достичь с помощью естественного дневного освещения, располагая сцену перед окном, либо с помощью лампы с отражателями (отражателем может быть плакат с обратной белой стороной).

- Результативность

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т. д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание.

На итоговых занятиях и во время подготовки к мероприятиям, конкурсам, обучающиеся шаг за шагом создают собственный мини-мультфильм. Каждая работа уникальна и неповторима.

Для создания фильма необходимо:

Сценарий

В основе любого фильма лежит сценарий. Вы должны на бумаге или в уме описать все сцены, чтобы знать, какие нужно планировать для фильма декорации, персонажи, и сколько приблизительно ваш мультфильм будет длиться.

Персонажи

Пластилиновые фигурки, лего, плюшевые игрушки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и другие предметы.

Раскадровка

Следующий этап - раскадровка. Важно охватить зрительно весь фильм и представить себе, как он будет выглядеть. В конце работы над раскадровкой, нужно точно знать, какие будут сцены и какие декорации нужно будет приготовить.

Декорации

Декорации одна из главных составляющих фильма, чем ярче и интереснее декорации, тем больше зрителей привлечет ваш фильм. Можно сделать плоские декорации из бумаги, или объемные из пенопласта, пластилина или пластической массы.

. Оборудование

Фото камера, штатив или фиксатор для камеры, небольшой монтажный стол, программы для StopMotion.

Показ и объяснение основных приемов и способов

Хочу познакомить вас с этапами работы на примере проекта, который выполнен с использованием техники StopMotion.

За основу сценария в этом фильме взята песня Андрея Иванова «Про жизнь».

Персонажи и декорации вылеплены из пластилина и нарисованы на бумаге. Кадры пластилиновой анимации снимались на фотоаппарат, рисованные, выполнены при помощи сканера и программы AdobePhotoshop.

Монтаж выполнен в программе Видео Делюкс.

Фильм состоит из ряда кадров, которые незаметно для глаза меняются и создают эффект плавного движения реальной жизни.

Хочется отметить, что ребята, увидев свой мультфильм, становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, достижению творческих вершин.

Данная технология сложна тем, что педагог, решивший использовать её в своей педагогической деятельности, должен быть не просто уверенным пользователем компьютера, но и освоить специальные программы. Однако, я полагаю, что совершенствоваться нам просто необходимо, поскольку мы обязаны идти в ногу со временем, быть современными, чтобы без труда создавать такие условия для развития ребенка, которые бы открывали возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

При подготовке к съемке использовалась вертикальная сцена - планшет для лепки. Фон полностью вылеплен из пластилина, персонажи тоже из пластилина и легко крепились к ней. Лампа была установлена рядом и светила под прямым углом. Лишнего света не было. Фотоаппарат был установлен на стуле рядом

Съемка

Съемка. Важный этап работы над мультфильмом. Следуя сценарию, размещаем фон и персонажей, изменяем положение персонажей. При съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр. Количество кадров должно соответствовать сценарию, но в процессе съемки могут изменяться промежуточные кадры.

Было очень много испорченных кадров из-за мутности, лишних теней, изменения освещения.

Монтаж

Переносим полученные кадры с фотоаппарата в компьютер. Редактируем с помощью какого-либо графического редактора. Загружаем в выбранный редактор для монтажа.

В основном, требовалась цветокоррекция. Для монтажа был выбран WindowsMovieMaker.

Озвучка

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Сценарий праздника к Дню мультипликацииСценарий праздника к Дню мультипликации Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников посредством активизации познавательной, двигательной и творческой.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Волшебный мир мультипликацииВолшебный мир мультипликации В конце прошлого 2016 года, который в нашей стране указом Президента был объявлен Годом Кино, наша группа «Рябинка» приняла участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности технологии мультипликации в ДОУ
Опубликовано: 19 марта 2020 в 20:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД