Получи документы

Особенности взаимодействия педагогов с гиперактивными детьми

Галина Коновалова
Особенности взаимодействия педагогов с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности взаимодействия педагогов с гиперактивными детьми.

В 80-х годах XX века состояние чрезмерной двигательной активности стали выделять как самостоятельное заболевание и занесли в Международную классификацию болезней под названием синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Оно обусловлено нарушением функций центральной нервной системы ребёнка и проявляется в том, что ребенку трудно концентрировать и удерживать внимание, у него возникают проблемы с обучением и памятью. Стоит отметить, что, хотя внешне на первый взгляд выходит избыточная подвижность малыша, основным дефектом в структуре этого заболевания является дефицит внимания: ребенок не может ни на чем сосредоточиться надолго. Дети, страдающие синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью. Кроме того, для большинства детей с этим синдромом характерна двигательная неловкость, неуклюжесть.

Публикация «Особенности взаимодействия педагогов с гиперактивными детьми» размещена в разделах

Ребенок с СДВГ в семье, в детском саду очень подвижен, как правило, много говорит, задает огромное количество вопросов взрослым (порой, не слушая ответов). Такой ребенок подвержен травмам: синякам, ушибам и ссадинам. Безусловно, такой ребёнок создает много беспокойства взрослым. Импульсивность, присущая таким детям, порождает множество конфликтов. Добиться, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ними – вполне посильная задача.

Часто ребенок проводит в детском саду по 10 – 12 часов. Поэтому воспитателям, логопедам, дефектологам и другим специалистам, необходимо знать как особенности данной категории детей, так и приемы работы с ними в разных ситуациях.

Присутствие даже одного ребенка с СДВГ в группе детского сада значительно осложняет работу воспитателя. Как правило, педагоги, стараясь успокоить ребенка, объясняют ему, что он ведет себя «плохо», пытаются взывать к совести нарушителя порядка, лишают его возможности играть с детьми, ставят в угол и т. д. Однако, к сожалению, многие привычные меры воздействия не только не приводят к положительным изменениям, но порой даже усугубляют положение.

Правила для педагога по взаимодействию с гиперактивным ребенком.

• Уважайте ребенка и принимайте его таким, как он есть. Будьте реалистичны в ваших ожиданиях и требованиях.

«Не замечайте» мелких шалостей, сдерживайте раздражение и не кричите на ребенка, так как от шума его возбуждение усиливается.

• Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

Применяйте при необходимости позитивный физический контакт: возьмите за руку, погладьте по головке, прижмите к себе.

• Сажайте ребенка на занятиях поближе, чтобы уменьшить отвлекающие моменты.

• Давайте возможность во время занятия подвигаться (что-нибудь принести, раздать).

• Хвалите за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто демонстрируйте восхищение, если ребенок довел какое-то дело до конца.

• Старайтесь замечать каждый успех малыша и обязательно давайте ему понять, что вы видите его успехи.

• Направляйте энергию ребенка в полезное русло, мотивируйте его на спокойные действия.

• На первых этапах избегайте монотонной деятельности, занятия должны быть увлекательными, с прослеживаемым результатом.

• В совместной деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.

• Используйте элементы игры во всех моментах жизнедеятельности.

• Не давайте многословных инструкций, после 10 слов ребенок вас просто не услышит.

• Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.

• При всем неусыпном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как и к остальным детям.

• Учите его общаться с другими детьми, поощряйте позитивное взаимодействие.

Дошкольный возраст – важный период развития личности ребенка, когда компенсаторные возможности мозга велики, что позволяет предотвратить формирование стойких патологических проявлений. Этот период важен в плане предупреждения развития нарушений поведения. Таким образом, знание основных признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью позволит взрослым, окружающим ребенка, грамотно выстроить систему взаимоотношений с ним и организовать такой распорядок жизни дошкольника, который создаст все условия для коррекции отклонений в его развитии.

Публикации по теме:

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация «Как работать с гиперактивными детьми» Как работать с гиперактивными детьми: — проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; — избегайте, с одной стороны,.

Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Слушай хлопки» Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. Ход игры: Все идут по кругу или передвигаются по комнате.

Конспект занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста Структура занятия: 1. Игра-разминка. (5 мин.) 2. Дыхательное упражнение (3-5 мин.) 3. Кинезиологическое упражнения (5 мин.) 4 Развивающие.

Консультация «Работа с гиперактивными детьми — способы выхода из конфликта и стрессового состояния» "Работа с гиперактивными детьми:способы выхода из конфликта и стрессового состояния". Работа с гиперактивными детьми,как правило,всегда.

Мастер-класс для педагогов «Особенности взаимодействия в системе воспитатель-ребенок-родитель» В современном мире, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного возраста Особенности взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного возраста (опыт работы) Совсем недавно считалось, что в принципе все семьи.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Порядок взаимодействия педагогов в рамках школы, межведомственного взаимодействия с обучающимися и их семьями Порядок взаимодействия педагогов в рамках образовательной организации, межведомственного взаимодействия в работе с обучающимися и семьями,.

Особенности взаимодействия ДОУ с библиотекой В каждом населенном пункте есть библиотека. Наше дошкольное учреждение находится в сельской местности, оно одно и нам несложно организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия педагогов с гиперактивными детьми
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 17:44
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия педагогов с гиперактивными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коновалова (УИ 143242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД