Папки-передвижки

Особенности экологического образования детей 5–7 лет

Екатерина Римаренко
Особенности экологического образования детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности экологического образования детей 4-5 лет

Трогая цветок, мы трогаем звезды.

В конечном счете, природу может

Спасти только любовь.

А. Солженицын.

Экологическое воспитание является частью экологического образования. Воспитывать, не значит говорить, воспитывать- это учить и делать. Все проблемы окружающей среды имеют коллективный характер. Охрана окружающей среды — это главное отношение друг к другу. Экологическое сознание формируется лишь в процессе деятельности. Итак, с чего начать и как осуществлять программу экологического воспитания?

Публикация «Особенности экологического образования детей 5–7 лет» размещена в разделах

1. Научить детей понимать, что происходит вокруг детского сада, школы (работа ТЭЦ, количество и качество растущих деревьев, лесов, транспортные пробки, выбросы предприятий) Например : лондонцы, гордятся тем, что в их городе 17 видов бабочек!

2. Нужно научиться ставить экологические задачи и решать их, уметь оценивать состояние окружающей среды.

Ребенок должен воспринимать природу как нечто прекрасное и она нуждается в защите. «Человек умирает от одиночества» А. Платонов. Можно добавить, что природа тоже».

Экологическое воспитание — это неотъемлемая часть образовательного процесса. Буквально недавно, на экологическом форуме, был выдвинул лозунг «Воспитывать через наслаждение окружающей средой, а не через запугивание. Мы должны возвращаться через культуру парков, к сохранению и возрождению ландшафтов.

Человек – это единственное существо на планете, которое не обладает способностями экологически защищаться. Экологически воспитывать-это не просто призывы «нельзя рвать», «нельзя мусорить», а объяснение, почему нельзя рвать и мусорить.

Возвращаясь к методике, то можно выделить три главных блока педагогического процесса.

- Специально организованное обучение в форме занятий

- Совместная деятельность взрослого с детьми

- Свободная самостоятельная деятельность детей

Такое построение плана обеспечивает системный подход к экологическому образованию детей, формирует осознанное отношение к природе.

К блоку организационного обучения в форме занятий экологического содержания это могут быть: комплексные, игровые, беседы, экскурсии, экспериментальные рассказы воспитателя. Поскольку в старшем дошкольном возрасте основная функция занятий- это обобщение знаний полученных детьми в совместной со взрослым самостоятельной деятельностью.

Блок совместной деятельности взрослого с детьми является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, экологических игр разного вида, чтения художественной литературы экологического содержания, включении фольклора и труда в природе в повседневную жизнь детей мы можем говорить о формировании экологической культуры детей.

В блоке свободной деятельности детей планирование работы предлагает в первую очередь создание условий для возникновения самостоятельной деятельности детей. Окружающая предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на познавательную активности детей. Очень важно, чтобы дидактические игры, пособия, модели, книги, которые использовались на занятии и в совместной деятельности педагога с детьми, были доступны детям и находились в их свободном пользовании.

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предлагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в реализации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей-это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособлений растений и животных к сезону и к среде обитания, обобщение (дети учатся объединять животных и растений в группы на основе выделения существенных признаков.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчет о беседе «Различия между кроликами и зайцами» к Дню экологического образованияФотоотчет о беседе «Различия между кроликами и зайцами» к Дню экологического образования Фотоотчет беседы "Различия между кроликами и зайцами" к Дню экологического образования. Мы в очередной раз были рады видеть у себя в.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Необычное использование полиэтиленовых пакетов» ко Дню экологического образования на МAAMКонсультация «Необычное использование полиэтиленовых пакетов» ко Дню экологического образования на МAAM Материал приурочен ко дню защиты природы от мусора на МААМ и дню экологического образования. Этот тематический день приходится на 12.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности экологического образования детей 5–7 лет
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 12:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности экологического образования детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Римаренко (УИ 1717064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД