Приложение МААМ

Проект «Особые природные объекты: специфика отношения и почитания»

Анисимова Елена
Проект «Особые природные объекты: специфика отношения и почитания»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУ «Вачская коррекционная школа-интернат»

Живи родник

Тема проекта : «Особые природные объекты : специфика отношения и почитания».

Авторы работы: учащиеся 8 класса:

Мокина Виктория

Филатов Кирилл

Руководитель: Анисимова Е. В.

(воспитатель ГПД)

Содержание

1. Введение

2. Основная часть

2.1. Сбор информации и план реализации проекта

2.2. Описание природного объекта

2.3. Родники с. Филинское Вачского района.

2.4 Использование и проблемы родников на территории с. Филинское.

Публикация «Проект „Особые природные объекты: специфика отношения и почитания“» размещена в разделах

3. Заключение

Литература

Введение

Актуальность. Географическое пространство состоит из сложного природных объектов, к которым относят : рельеф, климат, поверхностные и подземные воды, почвы, растительный и животный мир, ландшафты. Природные объекты являются естественными экологическими системами, природными ландшафтами и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства. Каждый природный объект по-своему уникален. Вопрос о природном объекте, его функциях является очень значимым. Одним из важнейших компонентов природы является водные ресурсы. Вода – самый ценный из всех наших ресурсов. Без гидросферы не было бы жизни на земле. Гидросфера проникает во все другие геосферы Земли и играет важнейшую роль в глобальных процессах обмена веществом и энергией. Вода обладает чрезвычайно высокой растворяющей способностью. Благодаря этому вода принимает участие важнейшую роль в глобальном цикле веществ.

Водные ресурсы суши – это пригодные для употребления пресные воды, заключенные в реках, озерах, ледниках, подземных горизонтах. Наиболее активному антропогенному воздействию подвергаются внутренние поверхностные воды суши (реки, озера, болота, почвенные и грунтовые воды).

В своей работе мы хотели бы рассмотреть значимость таких природных объектов, как родники. Родники – удивительное творение природы. Мы любим их за свежесть хрустальной водицы, за прохладу, которую они дают в жаркий летний день. Я проживаю в с. Филинское Вачского района и у нас есть несколько родников. На наш взгляд, изучение родников, их обследование, практические работы по охране – необходимое условие регулирования накопившихся экологических проблем нашего общества. Подземные воды, хотя и скрыты от глаз, но роль их велика как в природе, так и в жизни человека. Родники являются важными источниками питания рек, участвуют в формировании рельефа, снабжают растения влагой, используются для местного водоснабжения, а нередко, при достаточной их мощности и для питания водопроводов.

Поэтому целью данной работы является изучение водных ресурсов в виде родников на территории Филинской сельской администрации Вачского района и в их востребованности на данной территории.

Цель достигается путем решения следующих задач:

1. Дать полное понятие природного объекта.

2. Изучить по литературным источникам, собственным и научным исследованиям данные о родниках местной администрации.

3. Определить ценности природного объекта.

4. Провести опрос местных жителей об использовании родников.

Для достижения данной цели используются следующие материалы: материалы собственных наблюдений, в том числе фотографий.

Объектом исследования работы является территория Филинской сельской администрации.

Предмет: родники территории.

Научная новизна: в работе предпринята попытка систематизировать материалы по физико-географическим особенностям территории.

Практическая значимость: использование в учебной деятельности: на уроках краеведения, на факультативных занятиях и в природоохранной работе.

Используемые методы:

• поисковый метод – выбор и использование источников;

• исторический метод – использование исторических сведений;

• фотографический метод с целью наглядной демонстрации наиболее интересного материала;

• метод изучения материала по средствам предшествующих исследований, заключающийся в сборе и анализе сведений о родниках;

Основные гипотезы работы: если не уделять должного внимания охране чистоты родников, то в результате хозяйственной деятельности человека большинство из них могут превратиться в самые настоящие сточные канавы, и произойдет загрязнение рек.

Этапы работы

I. Подготовительный:

- на данном этапе определили тему и цель проекта, выбрали группу учащихся, которые будут работать над проектом, изучили соответствующую литературу; обсудили содержания текста для анкетирования.

II. Основной:

-изучение экологического состояния родников посёлка;

- проведение опроса учащихся и жителей посёлка;

III. Заключительный:

- подведение итогов;

- обсуждение результатов.

Формы работы

Для достижения нужного результата использовались следующие формы работы:

1. Разработка анкеты.

2. Коллективно-трудовая деятельность по опросу населения.

.

Ожидаемый результат

1. Сплочение детского коллектива.

2. Бережное отношение к окружающей природе подрастающего поколения и взрослого населения посёлка.

Сроки реализации

Январь 2021г.

Участники проекта

В реализации проекта приняли участие :

1. Учащиеся 8 класса.

2. Воспитатель школы - интерната.

2. Основная часть.

2.1 Сбор информации и план реализации проекта

На первом этапе нашего проекта всем было дано задание разработать вопросы для опроса населения.

На следующем этапе для эффективного изучения данной проблемы участники проекта разделились один ученик совместно с руководителем проекта занимались изучением литературы и сбором информации о родниках изучаемой территории, о их использовании, а также выявлением проблем водных объектов. Два ученика провели устный опрос населения.

Опрос взрослого населения посёлка был проведё н по следующим вопросам:

• Есть ли название у вашего родника?

• Да

• Нет

• Если да, то какое? Напишите название вашего родника

Этот вопрос не является обязательным.

• Как часто Вы посещаете родник?

• Каждый день

• 1 раз в неделю

• Не посещаю

• Реже 1 раза в неделю

• Почему вы посещаете родник?

• Считаю его воду чище водопроводной

• Хожу с друзьями за компанию

• Заставляют родители

• Как вы оцениваете качество воды в роднике? Выбери из предложенного варианта ответ

• Удовлетворительное в течение всего года

• Неудовлетворительное в течение года

• В разные сезоны разное

• Как вы оцениваете отношение местных властей Выбери из предложенного варианта ответ

• Они постоянно заботятся о состоянии родника

• Забота носит разовый характер

• Безразличны к состоянию родника

Этот вопрос не является обязательным.

• Как вы оцениваете отношение местного населения к роднику?

• Местное население ухаживает за родником

• Местное население не ухаживает за родником

• Какое ваше отношение к роднику?

• Участвую в благоустройстве родника

• В благоустройстве родника участие не принимаю, но сам не нарушаю его экологическое состояние

• Я не обязан следить за родником

• Как вы оцениваете современное экологическое состояние прилегающей к роднику территории?

• В течение всего года наблюдается чистота и порядок

• После зимы наблюдается большая засоренность

• В течение всего года наблюдается захламленность бытовыми отходами

• Свой вариант

• Как вы думаете, что произойдет с родником в будущем?

• Родник будет одним из красивейших уголков моего края

• Дорога к роднику зарастет бурьяном

• Никаких изменений не будет

Другое

По результатам опроса было выявлено следующее: большая часть опрошенного населения часто посещают родник «Кубарка» и считают эту воду чище водопроводной. К сожалению, все опрошенные участие в благоустройстве родника не принимают, хотя отмечают засоренность территории после зимы. На вопрос: что произойдет с родником в будущем опрошенные ответить затрудняются.

2.2. Описание природного объекта.

На территории нашей необъятной Родины располагается огромное количество родников и источников. Вода из источников обладает целебными свойствами. В старину существовало поверье, что, напившись родниковой воды, человек способен почерпнуть силу самой земли. Вода из родника доходит к нам в своей первозданной природной форме, она живая! Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды. Из воды состоят все живые растительные и животные существа. На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья, пищи и умывания. Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она не заменима. Не зря наши предки свои жилища располагали вблизи родников и рек.

Задолго до того, как человечество придумало водопровод, сама природа позаботилась о том, чтобы создать его аналог, доставить чистую воду в самые разные уголки земного шара. Родники можно встретить не только в лесу или горах. В степях, пустыне, в лесотундровой полосе, даже в полярных зонах, под толщей льда – эти маленькие источники встречаются всюду. Они старее городов, дорог, гор и даже некоторых природных объектов. Создан ли родник для того, чтобы делиться с человеком чистой водой, либо разум сам приспособил его к благим целям – так или иначе, до сих пор существуют места, где природные источники водоснабжения остаются единственными и самыми надежными.

Для образования подземных вод требуется 2 условия: атмосферные осадки, выпадающие в достаточном количестве на поверхность суши, и способность горных пород, слагающих эту поверхность, пропускать воду (фильтровать).

По особенностям режима все источники можно подразделить на постоянно, сезонно и ритмически действующие. Изучение режима источника имеет важное практическое значение при использовании их для питья и лечебного водоснабжения. По гидродинамическим признакам источники разделяются на 2 типа: нисходящие, питающиеся безнапорными водами, и восходящие, питающиеся напорными (артезианскими) водами.

Существует три вида подземных вод: верховодка, находящаяся у самой поверхности земли, грунтовые воды, расположенные в первом от поверхности водоносном горизонте и межпластовые воды, залегающие под водоупорным слоем. Почвенные и грунтовые воды обычно пресные.

Родники – это важные источники питания рек. Подземные источники намного чище, чем реки и озера. Проходя через почву, вода очищается, обогащается углекислотой и минеральными веществами.

Так что же такое родник?

Родник – это выход подземных вод на земную поверхность. Его образование связано с наложением водопроницаемых горных пород на водоупорные горные породы. Он возникает там, где уровень грунтовых вод достигает поверхности земли.

2.3. Родники с. Филинское Вачского района.

В отдельных местах подземные воды в районе выходят на поверхность, образуя родники. Воды в основном безнапорные или слабонапорные, что способствует их поверхностному загрязнению. На территории Филинской сельской администрации можно отметить несколько родников : «Кубарка», «Шадринка», «Совхозный», «Центральный». Родник «Кубарка» находится в северной части села Филинское на дне оврага.

Родник «Шадринка» находится в лесном массиве на дне огромного оврага, на севера – востоке села в 2 км от населенного пункта, вода из него вытекает в пруд, вода чистая без примесей, сладковатая. Родник «Совхозный» находится на юго-востоке села Филинское в 50 метрах от центральной трассы, на склоне оврага, вода бесцветная, немного жесткая, зимой сток воды уменьшается, весной увеличивается за счет таяния снега, увеличивается мутность. Родник «Центральный» находится в лесу в 300 м. от молокозавода на дне оврага, вода вытекая из родника дает начало речке Мордовки, вода прозрачная, чистая.

Из всех перечисленных родников, востребованным является родник «Кубарка» расположен на северо-восточных окраинах села Филинское в овражке поросшем большими деревьями. История этого родника по рассказам долгожителей насчитывает более 300 лет, но если говорить точнее, то на склоне овражка бьёт не один, а три родничка, которые люди с помощью труб объединили в один. Родниковая вода вкусная, прозрачная, без осадка.

Источник обустроен трудами местных жителей села Филинское. Родник пользуется большой популярностью и люди часто на нем набирают целебную воду.

Источник обустроен, каптирован, слив воды из колодца по трубе, сделан деревянный настил, установлены лавочки. Родниковая вода вкусная, прозрачная,без осадка.

2.4. Использование и проблемы родников на территории с. Филинское.

Родники находят широкое применение на территории Филинской администрации,в основном воду родников население администрации использует для хозяйственных нужд. Вода родника «Шадринка» применяются в технических целях: для водопровода и отопления населенного пункта Филинское, жители берут воду из родников и колодцев. Но это не останавливает местное население загрязнять территорию территории родников бытовыми отходами, организуя целые свалки. Конечно, периодически школьники Филинской школы организуют акции по очистке территории вокруг родников, но тем не менее проблема существует.

В последнее время важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи бережного отношения к природным объектам, в том числе к родникам.

Заключение

Родники открывают для нас красоту воды, именно они, как никакой другой водный объект, нуждаются в нашей заботе и бережной охране. На свете нет ничего важнее, чем самая обыкновенная чистая вода. Без неё нет и не будет жизни. Поэтому важно следить за тем, чтобы вода в родниках была всегда чистой! Сохранение природных источников воды – задача всего человечества. Помочь роднику - значит, помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства, наши богатства!

Жители села Филинское имеют все основания гордиться уникальным уголком природы. Важным условием сохранения этого уголка станет безусловное соблюдение мер охраны. Аккуратность в обращении с природой требуется от каждого, кто общается с нею. Необходимо делать рейды на родник с целью очистки его от бытового мусора, оставленного человеком. Весьма желательно бы очистить русло и берега от опавших веток, валежника, лесного хвороста - это гарантия роста растительности.

Мы предлагаем проводить в нашей школе ежегодную акцию, в ходе которой привлекать внимание школьников к проблемам окружающей среды, выполнять работы по очистке, благоустройству и декоративному оформлению родников.

Чтобы не засохли родники, чтоб всегда была в них чистая водица, очищай, храни и береги. Будем помнить об этом. Будем искать, находить, хранить и предавать новые факты, легенды, были, рассказы. Это нужно нам, ныне живущим, и им, кто будет жить после нас! И очень хочется верить, что родники больше не затеряются в зарослях травы, тонкого камыша, ивы, плюща и в памяти человеческой.

Литература:

1. Баканина Ф. И. «Восстановить малые водоемы области». Горьковская областная организация Общество «Знание». Горький, 1989.

2. Баканина Ф. М. «Актуальные проблемы природопользования Горьковской области». – Природные ресурсы и природопользование Волго-Вятского района. Горький, 1983.

3. Воробье В. А., Лычагин Б. И., Морозов М. И. Вачский край на рубеже веков. К 75 – летию Вачского района. – Н. Новгород: Р. И. «Бегемот», 2004 – 192с.

4. Геоэкология и природопользование : Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений/Н. Г. Комарова. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 192с.

5. Круглова Т. К. Район должен быть экологически чистым. / «Вачская районная газета», 2006. 3 июня.

6. Куражковский Ю. Н. очерки природопользования. М. : Мысль, 1969.

7. Миронов Н. К. География нашей местности. Павлово-Вачский металлообрабатывающий район Горьковской области. Пособие для учителей. Горький книжное издательство, 1963 – 120 с.

8. Морозов М. И. О слюде, фабрике и поселке. К 65 –летию ОАО «Слюда» - Нижний Новгород» Р. И. «Бегемот», 2004 – 112с.

9. Природа Горьковской области/ред. Н. В. Кузнецов. Горький Волго-Вятское книжное издательство, 1974. – 415 с.

10. Реймерс Н. Ф., Штельмарк Ф. Г. Особо охраняемые природные территории. М., 1978.

11. Трубе Л. Л., Шубин А. Ф. Горьковская область. Природа и население. Волго-Вятское книжное издательство. Горький, 1968.

12. Фридман Б. И. Современное состояние и перспективы изучения ландшафтных районов Нижегородской области. // Нижегородский краеведческий сборник. Том 1. Н. Новгород: НООНО «Кабинет методов краеведческой работы и развития Нижегородской агломерации», 2005.

13. Экологическая мозаика (факты, последствия, перспективы). Составитель – канд. пед. наук, доцент. АГПИ Сахаров А. В. : - Арзамас, 2001. – 78с.

Публикации по теме:

Арт-объекты, сделанные из снега (фоторепортаж)Арт-объекты, сделанные из снега (фоторепортаж) Сидеть дома в новогодние праздники – это и скучно, и не совсем полезно. Лучше пойти и отдохнуть на свежем воздухе, или культурно провести.

Фотоотчёт «Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Наши объекты для наблюдений» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаем нашу экскурсию по территории нашего учреждения. Весна у нас наступила ещё в декабре. Греет.

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Окружающая нас природа всё настойчивее требует внимательного и бережного отношения. Поэтому очень важно привлекать детей дошкольного.

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Ребятам очень правятся экскурсии по территории детского сада. Сколько всего нового находим и узнаём, а в конце прогулки обобщаем. Общение.

Фотоотчёт «Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Наши объекты для наблюдений» Уважаемые коллеги, продолжаем нашу экскурсию по территории нашего детского сада.! Очень трудно поверить, что 30 лет назад не росло.

Консультация «Специфика интеграции в России» В отличие от интеграции в западноевропейских странах, отечественные интеграционные процессы основываются на позицию деятельностного подхода.

Сценарий хакасского праздника почитания пожилых людей «Хуртуях ай» Праздник «Хуртуях ай» Цель: Знакомить детей с праздником «Хуртуях ай» - день почитание пожилых людей. Возрождать культуры общения бабушек.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Сотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребностиСотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребности Среди множества проблем, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, проблема работы с семьями таких детей занимает основное.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Особые природные объекты: специфика отношения и почитания»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 15:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Особые природные объекты: специфика отношения и почитания»» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Елена (УИ 2756721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД