Папки-передвижки

Осуществление дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола

Лавренов Сергей
Осуществление дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола

Осуществление дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола.

Девочки и мальчики требуют разного подхода в воспитании, обучении, но их нельзя лишать контактов друг с другом. Необходимы совместные игры мальчиков и девочек, но не для того чтобы быть одинаковыми, а как раз для того чтобы быть разными. В совместных играх, выполняя «мужские» и «женские» роли, наблюдая друг за другом, мальчики и девочки идентифицируют свой пол «от противного».

Публикация «Осуществление дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола» размещена в разделах

Учёт половых особенностей дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями можно вести по нескольким направлениям:

- подбор упражнений;

- нормирование физической нагрузки;

- методика обучения сложным двигательным действиям;

- педагогическое руководство двигательной деятельностью;

- двигательные предпочтения, взаимодействие детей в процессе выполнения физических упражнений;

- требования к качеству выполнения заданий;

- инвентарь и оборудование;

- расстановка и уборка снарядов;

- диагностика физического состояния.

Педагоги рассматривают гендерный подход как подход к образованию и воспитанию с дифференциально-психофизиологических позиций, то есть с учётом индивидуальных особенностей пола для наилучшего развития и становления личности, согласно естественным закономерностям природы.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема гендерного подхода недостаточно разобрана в теории и почти не применяется на практике в современном школьном и дошкольном образовании.

Несмотря на то, что в современной педагогике теория полоролевого подхода недостаточно разработана, нет единой трактовки в понятии гендера, и эта проблема является одной и самой значимой и актуальной в современном обществе. Наблюдается тенденция своеобразного «обмена» социальными ролями между мужчинами и женщинами. «Всё менее проявляются черты традиционных свойств личности у детей разного пола уже в дошкольном возрасте: мужественности у мальчиков и женственности у девочек» (С. О. Филипова). Поведение детей есть следствие их социализации и воспитания. Ухудшилось состояние здоровья детей, снизился их физический и умственный потенциал. В таких условиях образование должно осуществляться с дифференциально-психофизиологических позиций, основанном на индивидуальном подходе к ребёнку, и приобретать оздоровительную направленность, исходя из биологических, анатомо-физиологических, психологических и других существенных различий мальчиков и девочек.

Учитывать особенности развития детей необходимо в дошкольном возрасте. Гендерный подход в образовании детей дошкольного возраста эффективней осуществлять в физическом образовании, так как развитие ребёнка в раннем детстве происходит в основном в движениях и игровой деятельности.

Применение гендерного подхода при физическом образовании в условиях дошкольного учреждения позволяет на практике учитывать полоролевые особенности детей. Цель такого подхода – всестороннее развитие ребёнка, повышение уровня физического здоровья и общего развития детей дошкольного возраста, становление социальных ролей без нарушения хода становления личности. В процессе создания социальных ролей природа и воспитание должны тесно взаимодействовать.

Для занятий исходя из полоролевых предпочтений детей и эстетических соображений, была выбрана нетрадиционная спортивная форма: для девочек – гимнастический купальник; для мальчиков – кимоно. В новой одежде дети ощущали себя по-другому. Так, девочки в купальниках старались подчеркнуть изящество, грациозность, их движения стали более выразительны, точны. Мальчики в кимоно чувствовали себя раскованно и в то же время уверенно, форма помогла им подчеркнуть свою мужественность.

Выбор формы проявил основную направленность в содержании работы: так, у девочек занятие строилось на элементах художественной и ритмической гимнастики; у мальчиков – на элементах спортивной гимнастики, акробатики, борьбы.

Тематика занятий учитывала образы и роли, свойственные каждому полу: у девочек – «Феи», «Принцессы» и т. д. ; у мальчиков - «Защитники», «Богатыри», «Спасатели» и т. д.

Основным содержанием стала игровая, творческая деятельность детей, которые выбирали разные роли: Спасателей, Защитников, или Хозяюшки, Умелицы. Девочки предпочитали проявлять себя в ловкости, гибкости, равновесии, мальчики – в силе, быстроте, выносливости.

С учё том двигательных предпочтений подбирался инвентарь и оборудование: у девочек – скакалки, обручи, ленты; у мальчиков – гимнастические палки, кегли, гантели. Общеразвивающие упражнения тоже были различны: у девочек: композиции ритмической, художественной гимнастики, стретчинга (гимнастики на растяжение); у мальчиков – силовые, восточно-оздоровительные комплексы, с элементами спортивного танца. На основе музыкальных предпочтений подбиралось музыкальное сопровождение к занятиям.

Публикации по теме:

«Чудесное зимнее дерево» — мастер-класс по изготовлению дерева из утеплителя для пола с подсветкой из гирлянды«Чудесное зимнее дерево» — мастер-класс по изготовлению дерева из утеплителя для пола с подсветкой из гирлянды В предыдущей записи Вы обратили внимание на оформление зала к Новогодним праздникам в нашем детском саду. Наш дружный коллектив заранее.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей "Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?" Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Теоретические подходы к проблеме игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста Молниеносное развитие компьютерных технологий внесло существенные изменения в человеческую жизнь. Они активно применяются не только в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осуществление дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 23:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД