Получи документы

Конспект комплексного занятия «От солнца с приветом»

Светлана Францишко
Конспект комплексного занятия «От солнца с приветом»

1. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем.

2. Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных и глаголов.

3. Учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твердые согласные

4. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

5. Учить определять направление от себя: вперед, назад, направо налево, вверх, вниз.

6. Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

7. Воспитывать чувства любви к родной природе.

8. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Публикация «Конспект комплексного занятия „От солнца с приветом“» размещена в разделах

9. Учить использовать нетрадиционные формы рисования.

Демонстрационный материал:

Игрушки птицы, белка, лиса, медведь

2 полоски («речки») : узкая-короткая, длинная-широкая

Плоские изображения деревьев, цветов, картинки с изображением животных.

Раздаточный материал:

Конверт с геометрическими фигурами, листы бумаги, краски…

Ход ЗАНЯТИЯ:

1)- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Синица прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? На каком виде транспорта можно туда доехать? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле..) Ребята, а мы с вами поедим на поезде.

- Посмотрите, а что это тут у птицы? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, синичка. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур) Ребята, а на что похожи ваши билеты? Правильно на геометрические фигуры. А какие фигуры у тебя…., у тебя….?

- Ребята, внимательно рассмотрите свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места.

Расселись, молодцы. Но прежде, чем поехать, мы с вами должны проверить всё ли у нас в порядке.

- Проверим колё са: тук - тук, тук – тук (дети стучат себя по коленкам).

- Почистим стё кла: чик - чик – чик (дети выполняют движение кистями рук).

- Закрываем двери: ш - ш – ш (дети соединяют ладони)

- Поехали: дзын – дзын - дзын (трамвайчик трогается, дети едут, звучит музыка «Песенка друзей»).

2) Наша остановка «цветочная поляна». Ой, ребята похоже на поляне прошел ураган с сильным ветром и все разрушил. Ребята, давайте наведем здесь порядок. Вы должны собрать цветы.

Игра «Собери цветок»

3)-А вот станция «Весна». Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть. Ребята, а кто живет в лесу? Какие животные? А как мы можем назвать их всех, одним словом? Ребята, посмотрите, нас уже встречают жители леса.

- Ребята, кто это нас тут встречает? (Лисичка)

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)

- А где живет лисичка? (в норе)

-Какие звуки издаёт лиса?

- Вот какие: «Тяв-тяв!»

- А кто это (медведь)

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Вот какие: «Ур-ур!»

- А где живет медведь? (в берлоге)

- Ребята, а это кто? (белочка)

- Как выглядит белочка?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

- А где живет белка? (в дупле)

- А кто это? (еж)

- А как ежик выглядит?

- А для чего ежу нужны иголки?

- А какие звуки издает еж (Ф-ф-ф)

- А где живет еж? (в норе)

А теперь ребята, давайте поиграем.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу). Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте). А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте). А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

3)Ребята, а что еще есть в лесу (река, ручей). Ребята, поглядите, нам дорогу перегородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая ­ короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту). Ребята, а как еще могут перебраться через реку люди? Ведь не каждый может переплыть. (по мосту перейти)

4) - Хорошо на этой полянке, пойдем дальше.

- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).

- У нас необычная картина, на ней есть две полянки – это будут цветочные полянки. Мы будем печатать цветы. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать цветы, палочкой прорисовываю стебель и лист на отдельном листе бумаги).

- Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).

- Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги). Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.

- А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию). Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

- А наши родители помогут детям. Пожалуйста, проходите и садитесь за столы.

- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Дети из других групп будут заходить в зал, и любоваться нашей работой.

6) Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пришла пора прощаться с нашими гостями. Давай скажем им до свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков»Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков» Цель: - учить детей определять первый звук в слове; - дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки; - развивать фонематические.

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Подари кукле пуговку»Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Подари кукле пуговку» Цель игры: Упражнять детей в подборе и назывании слов на гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки. Материал: Плоскостные изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «От солнца с приветом»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 21:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД