Конспект открытого интегрированного занятия «От зернышка до булочки»

Мария Синявская
Конспект открытого интегрированного занятия «От зернышка до булочки»

От зернышка до булочки

Мария Синявская

От зернышка до булочки

Конспект

открытого интегрированного занятия

с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «От зернышка до булочки»

Форма занятия: непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативного направления развития.

Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб).

Оборудование и материал: макет хлебного дерева, колоски, зерна пшеницы, емкость с пророщенным зерном, контейнеры с землёй, ложки, лейки с водой, ростки пшеницы, подносы, мука, соль, дрожжи, стакан с водой, кинетический песок, шапочки, камни, ступки, дощечки, формочки, салфетки, мультимедийный экран. Музыка для сопровождения психогимнастики и игры. Каравай.

Вводная часть

Вос-ль: Дети, сейчас я вам что-то покажу. Подходите к (1) столику. Как-то раз дочка подарила мне вот такое чудо-дерево, и спросила меня: «Мама, а правда хлеб на дереве растет?». Посмотрите на него. Что висит на нем?

Дети: Яблоки, груши, апельсины, хлеб, батон, булки…

Вос-ль: Ребята, хлеб на дереве растет? (ответы детей) Давайте соберем все хлебобулочные изделия в корзинку и узнаем, как хлеб попадает к нам на стол. (дети собирают все хлебобулочные изделия в корзинку) Молодцы!

Основная часть

Вос-ль: А теперь посмотрите на экран (слайд №2). Что за зернышко такое? Не простое, золотое! (ответы детей) Правильно, это зерна пшеницы. Я принесла для вас зерна пшеницы. Давайте их рассмотрим, потрогайте. Какие они?

Дети: Маленькие, твердые, желтые.

Вос-ль: Молодцы. Пшеница – это главная составляющая любого хлеба. Посмотрите, какие еще зернышки у меня есть. Это тоже зерна пшеницы, только я их вырастила (показываю пророщенные зерна). Из зерна вырос зеленый росток, белые ниточки – это корешки. Какие они нежные.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы зерно проросло?

Дети: Земля, солнце и вода.

Вос-ль: Правильно! Хотите посадить зерно и вырастить пшеницу? Подходите к (2) столику и садитесь на стульчики. Посмотрите, что лежит перед вами?

Дети: Контейнер с землей, зерна пшеницы, ложка, лейка с водой.

Вос-ль: По сколько зерен лежит у вас на диске? Даня посчитай.

Даня: 1, 2, 3, 4, 5.

Вос-ль: Молодец! Каждый посадит по 5 зернышек. А чтобы они могли свободно расти им нужно немного места.

Возьмём контейнер с землёй, сделаем небольшое углубление, положим туда зернышко и присыпаем зерно землёй. Остальные зернышки сажаем также. Что осталось сделать?

Дети: Полить зерна водой.

Вос-ль: Берем леечку, наклоняем ее над землей и чуть-чуть поливаем водой. Поставьте свои контейнеры на поднос. Вы будете ухаживать за своим зерном, и у вас получится вот такой зеленый ковер (показываю выращенные зерна - травку). Потрогайте. И обязательно вырастет пшеница. Вот какую пшеницу вырастили наш президент Владимир Владимирович Путин и губернатор Алексей Васильевич Гордеев (слайд №3). Сколько много золотых колосков, а в каждом колоске живет много-много зерен (показываю колоски).

Психогимнастика «Зернышки»

Вос-ль: Ребята, подойдите все ко мне (выходим на ковер). Встаньте так, чтобы вам было удобно (слайд №4 с музыкой). Представьте, что вы «зернышки»,

вас посадили в теплую землю (дети присели).

Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).

Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Вот какие красивые и большие выросли колоски.

Просмотр слайдов

Вос-ль: А теперь присаживайтесь на модули. Мы сейчас узнаем, как выращивают хлеб на полях.

5-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю. 6-й слайд: И сеют пшеницу.

7-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.

8-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.

9-й слайд: Осенью пшеница созревает, и колоски убирают машинами – комбайнами.

10-й слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают, ссыпают в машины. 11-й слайд: И везут на элеватор. Давайте вместе скажем – элеватор (проговариваем вместе с детьми). Вот как много получается зерна.

12-й слайд: Затем зерно перетирают – мелят на мельнице. 13-й слайд: И получают муку.

14-й слайд: Это мука.

Эксперимент

Вос-ль: А мы с вами тоже можем сделать муку.

Для этого нам надо превратиться в мельников. Подходите к (3) столу. Надеваем шапочки.

Что нам понадобится для размалывания зерен?

Дети: Камень, ступка и зерна пшеницы.

Вос-ль: Это не простая работа, поэтому мы будем работать парами. Девочки поддерживают пест двумя руками, а мальчики, надавливая на камень, размалывают зерна. Что мы видим внутри зернышка? (ответы детей)

Это мука. Посмотрите, какая она? (показываю банку с мукой)

Дети: Белая, легкая…

Вос-ль: Какие старательные мельники. Молодцы! А теперь снимайте шапочки и присаживайтесь на модули.

Просмотр слайдов.

Вос-ль: Муку приготовили. А еще у меня есть соль, вода, дрожжи. Ребята, а что можно испечь из данных продуктов? (ответы детей) Кто печет хлеб?

Дети: Повар, пекарь.

Вос-ль: А как пекут хлеб? (ответы детей) 15-й слайд: Нужно замесить тесто, в больших пекарнях вот такие большие чаны.

16-й слайд: Затем тесто должно настояться, увеличиться в объеме и стать воздушным.

17-й слайд: Потом из теста готовят булочки, хлеб и другие хлебобулочные изделия и ставят в печь.

18-й слайд: И, только потом, достают готовое изделие.

19-й слайд: И украшают. Вот какие красивые, аппетитные хлебобулочные изделия можно испечь.

Беседа

Вос-ль: Ребята, все вы знаете пословицу «Хлеб - всему голова» и то, что хлеб надо есть аккуратно.

Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает. Ни одно торжество не обходится без хлеба.

Но в нашей стране, было время, когда хлеба не хватало, люди голодали. Это было во время ВОВ. Ваши бабушки и дедушки знают цену хлебу. Взрослым, которые ходили на работу, давали по 250 г хлеба, а детям, по 125г (слайд №20). Посмотрите, какой это маленький кусочек (хлеб на блюдце).

Вот, каким ценным продуктом был хлеб во время войны.

А вы знаете как нужно обращаться с хлебом?

Дети: Бережно, аккуратно.

Вос-ль: А теперь, я хочу, чтобы каждый из вас дал обещание:

Обращаться с хлебом бережно; Никогда не выбрасывать его. Молодцы!

Игра «Испечем каравай».

21-й слайд: Вос-ль: Давайте с вами поиграем в игру и испечем пирог. Нам нужен пекарь. Маша подходи ко мне. Ты – пекарь (одеваю колпак и фартук). Пекарь, набирай продукты. Что возьмешь сначала?

Пекарь: Мне нужна мука.

Вос-ль: Кто будет мукой, выбирай.

Пекарь: Мукой будет Саша (одевает шапочку муки).

Вос-ль: Что тебе еще нужно?

Пекарь: Мне нужна соль. Солью будет Дениз (шапочка соли). Возьму воду. Водой будет Даня (шапочка воды). И дрожжи. Дрожжами будет Влада (шапочка дрожжей).

Вос-ль: Молодец, пекарь. Бери продукты и становись в середину, а мы тебе поможем замесить тесто и испечь пирог. Становитесь помощники вокруг продуктов. (музыка «Испечем пирог»)

Все: Встали все на место (поварята закрутились в круг, продукты сели) Замесили тесто! (раскрутились) Раз месили, два месили (пальчиками месим) Что-то положить забыли. (пожимают плечами) Что для мамы мы положим?

Пекарь: Радости!

Все: Месим с радостью мы тесто, (поварята закрутились) Вот ему уже и тесно! (раскрутились, продукты встали) Раз месили, два месили (пальчиками месим, продукты приседают) Что-то положить забыли. (пожимают плечами) Что для бабушки положим?

Пекарь: Здоровья!

Все: Месим со здоровьем тесто, (поварята закрутились) Вот ему уже и тесно! (раскрутились, продукты встали) Раз месили, два месили (пальчиками месим, продукты плечики поднимают) Что-то положить забыли. (пожимают плечами) Что для папы мы положим?

Пекарь: Успеха!

Вос-ль: И приправим смехом!

Все: Есть и радость и успех (рука вправо, рука влево) – хватит пирога для всех! (все подняли руки вверх, продукты взялись за руки изображая пирог)

Вос-ль: Вот какой воздушный и вкусный пирог мы испекли (слайд №22). Молодцы ребята, славно потрудились! Несите мне свои шапочки.

Лепка каравая (под музыку)

Вос-ль: У нас сегодня гости, а мы ничем их не угостили. А наш народ всегда славился гостеприимством. Вылепим каравай для гостей. Давайте пройдем к (4) столу. Я приготовила для вас красивое тесто. Открывайте крышки, доставайте тесто из баночки и выкладывайте в формочку. А, чтобы каравай наш удался, лепим его только с хорошим настроением. Пальчиками придавливаем тесто и придаем нашему караваю красивую форму. А теперь переворачиваем и снимаем формочки. Какие красивые караваи получились! Очень старались пекари. Ставьте на поднос свои караваи. Кому нужно, вытирайте ручки салфеткой. И пойдем покажем свои изделия нашим гостям. (подходим к 1 столику)

Заключительная часть

Вос-ль: Дорогие гости, мы с ребятами очень старались вылепить для вас красивый и вкусный каравай. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие «От зернышка до булочки». Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А что мы сегодня с вами делали?

Дети: Сажали зерна, мололи муку, играли, лепили каравай.

Вос-ль: Ну, а теперь, пришло время поставить наши караваи в печь. Пойду отнесу их пекарю.

Сюрпризный момент

Заходит пекарь с караваем: Здравствуйте!

Все: Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Пекарь, повар.

Вос-ль: Правильно.

Пекарь: Я принесла угощение. Вы знаете, что это (показывает каравай)

Дети: Каравай.

Пекарь: Правильно. Угощайтесь!

Дети: Спасибо.

Вос-ль: Пекарь, а мы тоже слепили каравай. Поставишь их в печь?

Пекарь: Конечно поставлю. (обмениваемся подносами) Ребята, мне пора. До свидания!

Все: До свидания!

Вос-ль: Дети, давайте подарим каравай нашим гостям. Угощайтесь, гости дорогие. Ну, а мы с ребятами тоже пойдем есть каравай.

Все: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Весна нас в гости приглашает» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА НАС В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ» Цель: закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект открытого интегрированного занятия «Земля — наш общий дом!» Конспект открытого интегрированного занятия (экология, ознакомление с окружающим, музыка) в подготовительной группе Тема: «Земля - наш.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного открытого городского занятия Авторы: Л. Н. Андреасян, воспитатель, С. Л. Шакирова, Т. И. Высоцкая, учитель- Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект открытого интегрированного занятия к празднику 23 февраля. Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «В лаборатории Лосяша». Программное содержание: Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе. Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 8 Воспитатель: Сараева Е. В. Караганда 2014 г. Раздел:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Ёжик»Конспект открытого интегрированного занятия «Ёжик» Задачи. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев;.

Конспект занятия в подготовительной группе «От зернышка до булочки» Это занятие мы подготовили и провели вместе с моей коллегой Байдулиной Татьяной Ивановной. Задачи: - Закрепить представления о сельскохозяйственном.

«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «От зернышка до каравая» Задачи: образовательные.

«От зёрнышка до булочки». Конспект занятия по формированию положительного отношения к хлебу Интегрированное занятие «От зернышка до булочки» Цель: Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «От зернышка до булочки»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 08:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...