Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «От зернышка до булочки»

Мария Синявская
Конспект открытого интегрированного занятия «От зернышка до булочки»
▼ Скачать + Заказать документы

От зернышка до булочки

Мария Синявская

От зернышка до булочки

Конспект

открытого интегрированного занятия

с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «От зернышка до булочки»

Форма занятия : непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативного направления развития.

Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб).

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „От зернышка до булочки“» размещена в разделах

Оборудование и материал: макет хлебного дерева, колоски, зерна пшеницы, емкость с пророщенным зерном, контейнеры с землёй, ложки, лейки с водой, ростки пшеницы, подносы, мука, соль, дрожжи, стакан с водой, кинетический песок, шапочки, камни, ступки, дощечки, формочки, салфетки, мультимедийный экран. Музыка для сопровождения психогимнастики и игры. Каравай.

Вводная часть

Вос-ль: Дети, сейчас я вам что-то покажу. Подходите к (1) столику. Как-то раз дочка подарила мне вот такое чудо-дерево, и спросила меня: «Мама, а правда хлеб на дереве растет. Посмотрите на него. Что висит на нем?

Дети: Яблоки, груши, апельсины, хлеб, батон, булки…

Вос-ль: Ребята, хлеб на дереве растет? (ответы детей) Давайте соберем все хлебобулочные изделия в корзинку и узнаем, как хлеб попадает к нам на стол. (дети собирают все хлебобулочные изделия в корзинку) Молодцы!

Основная часть

Вос-ль: А теперь посмотрите на экран (слайд №2). Что за зернышко такое? Не простое, золотое! (ответы детей) Правильно, это зерна пшеницы. Я принесла для вас зерна пшеницы. Давайте их рассмотрим, потрогайте. Какие они?

Дети: Маленькие, твердые, желтые.

Вос-ль: Молодцы. Пшеница – это главная составляющая любого хлеба. Посмотрите, какие еще зернышки у меня есть. Это тоже зерна пшеницы, только я их вырастила (показываю пророщенные зерна). Из зерна вырос зеленый росток, белые ниточки – это корешки. Какие они нежные.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы зерно проросло?

Дети: Земля, солнце и вода.

Вос-ль: Правильно! Хотите посадить зерно и вырастить пшеницу? Подходите к (2) столику и садитесь на стульчики. Посмотрите, что лежит перед вами?

Дети: Контейнер с землей, зерна пшеницы, ложка, лейка с водой.

Вос-ль: По сколько зерен лежит у вас на диске? Даня посчитай.

Даня: 1, 2, 3, 4, 5.

Вос-ль: Молодец! Каждый посадит по 5 зернышек. А чтобы они могли свободно расти им нужно немного места.

Возьмём контейнер с землёй, сделаем небольшое углубление, положим туда зернышко и присыпаем зерно землёй. Остальные зернышки сажаем также. Что осталось сделать?

Дети: Полить зерна водой.

Вос-ль: Берем леечку, наклоняем ее над землей и чуть-чуть поливаем водой. Поставьте свои контейнеры на поднос. Вы будете ухаживать за своим зерном, и у вас получится вот такой зеленый ковер (показываю выращенные зерна - травку). Потрогайте. И обязательно вырастет пшеница. Вот какую пшеницу вырастили наш президент Владимир Владимирович Путин и губернатор Алексей Васильевич Гордеев (слайд №3). Сколько много золотых колосков, а в каждом колоске живет много-много зерен (показываю колоски).

Психогимнастика «Зернышки»

Вос-ль: Ребята, подойдите все ко мне (выходим на ковер). Встаньте так, чтобы вам было удобно (слайд №4 с музыкой). Представьте, что вы «зернышки»,

вас посадили в теплую землю (дети присели).

Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).

Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Вот какие красивые и большие выросли колоски.

Просмотр слайдов

Вос-ль: А теперь присаживайтесь на модули. Мы сейчас узнаем, как выращивают хлеб на полях.

5-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю. 6-й слайд: И сеют пшеницу.

7-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.

8-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.

9-й слайд: Осенью пшеница созревает, и колоски убирают машинами – комбайнами.

10-й слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают, ссыпают в машины. 11-й слайд: И везут на элеватор. Давайте вместе скажем – элеватор (проговариваем вместе с детьми). Вот как много получается зерна.

12-й слайд: Затем зерно перетирают – мелят на мельнице. 13-й слайд: И получают муку.

14-й слайд: Это мука.

Эксперимент

Вос-ль: А мы с вами тоже можем сделать муку.

Для этого нам надо превратиться в мельников. Подходите к (3) столу. Надеваем шапочки.

Что нам понадобится для размалывания зерен?

Дети: Камень, ступка и зерна пшеницы.

Вос-ль: Это не простая работа, поэтому мы будем работать парами. Девочки поддерживают пест двумя руками, а мальчики, надавливая на камень, размалывают зерна. Что мы видим внутри зернышка? (ответы детей)

Это мука. Посмотрите, какая она? (показываю банку с мукой)

Дети: Белая, легкая…

Вос-ль: Какие старательные мельники. Молодцы! А теперь снимайте шапочки и присаживайтесь на модули.

Просмотр слайдов.

Вос-ль: Муку приготовили. А еще у меня есть соль, вода, дрожжи. Ребята, а что можно испечь из данных продуктов? (ответы детей) Кто печет хлеб?

Дети: Повар, пекарь.

Вос-ль: А как пекут хлеб? (ответы детей) 15-й слайд: Нужно замесить тесто, в больших пекарнях вот такие большие чаны.

16-й слайд: Затем тесто должно настояться, увеличиться в объеме и стать воздушным.

17-й слайд: Потом из теста готовят булочки, хлеб и другие хлебобулочные изделия и ставят в печь.

18-й слайд: И, только потом, достают готовое изделие.

19-й слайд: И украшают. Вот какие красивые, аппетитные хлебобулочные изделия можно испечь.

Беседа

Вос-ль: Ребята, все вы знаете пословицу «Хлеб - всему голова» и то, что хлеб надо есть аккуратно.

Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает. Ни одно торжество не обходится без хлеба.

Но в нашей стране, было время, когда хлеба не хватало, люди голодали. Это было во время ВОВ. Ваши бабушки и дедушки знают цену хлебу. Взрослым, которые ходили на работу, давали по 250 г хлеба, а детям, по 125г (слайд №20). Посмотрите, какой это маленький кусочек (хлеб на блюдце).

Вот, каким ценным продуктом был хлеб во время войны.

А вы знаете как нужно обращаться с хлебом?

Дети: Бережно, аккуратно.

Вос-ль: А теперь, я хочу, чтобы каждый из вас дал обещание:

Обращаться с хлебом бережно; Никогда не выбрасывать его. Молодцы!

Игра «Испечем каравай».

21-й слайд: Вос-ль: Давайте с вами поиграем в игру и испечем пирог. Нам нужен пекарь. Маша подходи ко мне. Ты – пекарь (одеваю колпак и фартук). Пекарь, набирай продукты. Что возьмешь сначала?

Пекарь: Мне нужна мука.

Вос-ль: Кто будет мукой, выбирай.

Пекарь: Мукой будет Саша (одевает шапочку муки).

Вос-ль: Что тебе еще нужно?

Пекарь: Мне нужна соль. Солью будет Дениз (шапочка соли). Возьму воду. Водой будет Даня (шапочка воды). И дрожжи. Дрожжами будет Влада (шапочка дрожжей).

Вос-ль: Молодец, пекарь. Бери продукты и становись в середину, а мы тебе поможем замесить тесто и испечь пирог. Становитесь помощники вокруг продуктов. (музыка «Испечем пирог»)

Все: Встали все на место (поварята закрутились в круг, продукты сели) Замесили тесто! (раскрутились) Раз месили, два месили (пальчиками месим) Что-то положить забыли. (пожимают плечами) Что для мамы мы положим?

Пекарь: Радости!

Все: Месим с радостью мы тесто, (поварята закрутились) Вот ему уже и тесно! (раскрутились, продукты встали) Раз месили, два месили (пальчиками месим, продукты приседают) Что-то положить забыли. (пожимают плечами) Что для бабушки положим?

Пекарь: Здоровья!

Все: Месим со здоровьем тесто, (поварята закрутились) Вот ему уже и тесно! (раскрутились, продукты встали) Раз месили, два месили (пальчиками месим, продукты плечики поднимают) Что-то положить забыли. (пожимают плечами) Что для папы мы положим?

Пекарь: Успеха!

Вос-ль: И приправим смехом!

Все: Есть и радость и успех (рука вправо, рука влево) – хватит пирога для всех! (все подняли руки вверх, продукты взялись за руки изображая пирог)

Вос-ль: Вот какой воздушный и вкусный пирог мы испекли (слайд №22). Молодцы ребята, славно потрудились! Несите мне свои шапочки.

Лепка каравая (под музыку)

Вос-ль: У нас сегодня гости, а мы ничем их не угостили. А наш народ всегда славился гостеприимством. Вылепим каравай для гостей. Давайте пройдем к (4) столу. Я приготовила для вас красивое тесто. Открывайте крышки, доставайте тесто из баночки и выкладывайте в формочку. А, чтобы каравай наш удался, лепим его только с хорошим настроением. Пальчиками придавливаем тесто и придаем нашему караваю красивую форму. А теперь переворачиваем и снимаем формочки. Какие красивые караваи получились! Очень старались пекари. Ставьте на поднос свои караваи. Кому нужно, вытирайте ручки салфеткой. И пойдем покажем свои изделия нашим гостям. (подходим к 1 столику)

Заключительная часть

Вос-ль: Дорогие гости, мы с ребятами очень старались вылепить для вас красивый и вкусный каравай. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие «От зернышка до булочки». Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А что мы сегодня с вами делали?

Дети: Сажали зерна, мололи муку, играли, лепили каравай.

Вос-ль: Ну, а теперь, пришло время поставить наши караваи в печь. Пойду отнесу их пекарю.

Сюрпризный момент

Заходит пекарь с караваем: Здравствуйте!

Все: Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Пекарь, повар.

Вос-ль: Правильно.

Пекарь: Я принесла угощение. Вы знаете, что это (показывает каравай)

Дети: Каравай.

Пекарь: Правильно. Угощайтесь!

Дети: Спасибо.

Вос-ль: Пекарь, а мы тоже слепили каравай. Поставишь их в печь?

Пекарь: Конечно поставлю. (обмениваемся подносами) Ребята, мне пора. До свидания!

Все: До свидания!

Вос-ль: Дети, давайте подарим каравай нашим гостям. Угощайтесь, гости дорогие. Ну, а мы с ребятами тоже пойдем есть каравай.

Все: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Весна нас в гости приглашает» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА НАС В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ» Цель: закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект открытого интегрированного занятия «Земля — наш общий дом!» Конспект открытого интегрированного занятия (экология, ознакомление с окружающим, музыка) в подготовительной группе Тема: «Земля - наш.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного открытого городского занятия Авторы: Л. Н. Андреасян, воспитатель, С. Л. Шакирова, Т. И. Высоцкая, учитель- Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект открытого интегрированного занятия к празднику 23 февраля. Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «В лаборатории Лосяша». Программное содержание: Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе. Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 8 Воспитатель: Сараева Е. В. Караганда 2014 г. Раздел:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Ёжик»Конспект открытого интегрированного занятия «Ёжик» Задачи. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев;.

Конспект занятия в подготовительной группе «От зернышка до булочки» Это занятие мы подготовили и провели вместе с моей коллегой Байдулиной Татьяной Ивановной. Задачи: - Закрепить представления о сельскохозяйственном.

«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «От зернышка до каравая» Задачи: образовательные.

«От зёрнышка до булочки». Конспект занятия по формированию положительного отношения к хлебу Интегрированное занятие «От зернышка до булочки» Цель: Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «От зернышка до булочки»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 08:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «От зернышка до булочки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Синявская (УИ 466692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД