МААМ-картинки

Отчёт по самообразованию воспитателя старшей группы

Наталья Харив
Отчёт по самообразованию воспитателя старшей группы

(2014–2015 уч. год)

Тема:

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с компонентами неживой природы посредством проектной деятельности».

Актуальность

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания.

Публикация «Отчёт по самообразованию воспитателя старшей группы» размещена в разделах

Экспериментирование в дошкольном возрасте является методом обучения, который позволяет моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствует умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира. Во время экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. (3 слайд)

Цель: создать условия для реализации проектной деятельности с детьми шестого года жизни.

Задачи:

•подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности; создать условия для развития познавательной активности детей;

• подобрать методы педагогической диагностики;

• разработать циклы игр-занятий по разделам проекта;

• подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта;

• определить формы организации обучения согласно задачам и содержанию проекта;

• обогатить игровую среду дидактическим материалом;

• разработать консультативный материал для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта. (4 слайд)

Для решения данных задач был разработан проект «Что? Где? Почему?»

(5 слайд, который состоит из блоков «Вода», «Воздух», «Песок, глина, камень».

Тип проекта: научно - исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (1год).

Участники проекта: дети (5 - б лет, воспитатели, родители.

Связь с образовательными областями: РР, ПР,СКР, ХЭР, ФР (6 слайд)

Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности в

процессе экспериментирования с компонентами неживой природы.

Задачи:

• поддержка и развитие самостоятельной познавательной деятельности детей;

• развитие познавательной сферы, расширение кругозора;

• развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка; развитие умения наблюдать, слушать;

• развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи;

• развитие умения увидеть проблему комплексно с разных сторон;

• обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе) (7 слайд)

Ожидаемый результат

Дети: проявляют познавательную активность; проявляют интерес к явлениям неживой природы, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах (песке, воде; снеге, льде, воздухе, выделяют их качества й свойства; сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи, задают вопросы; принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами; воспринимают цель, все действия последовательно, оценивают результат (8 слайд).

Родители: устанавливают дружеские связи с детьми, педагогами; узнают сильные и слабые стороны ребёнка, готовы к помощи и поддержке; ощущают личную сопричастность к образованию своего ребёнка; имеют более высокую, оценку достижений своих детей и гордость за них, составляют совместные проекты с детьми (9 слайд)

Также спланировала работу с родителями и педагогами, в которую входят:консультации, конкурсы, открытые показы, экспериментирование дома (13 слайд).

Реализация данного проекта проходит в режимные моменты по подгруппам индивидуально или фронтально, в зависимости от сложности опыта (эксперимента).

Главным в проекте являются игры - эксперименты по блокам «Вода»,«Воздух», «Песок, глина; камень». В блоке «Вода» проведены следующие игры - эксперименты: «Помощница вода», «Умная галка», «Откуда берется вода?»; «Куда делась вода?» и т. д. блоке «Воздух» запланированы игры эксперименты: «Где теплее?», «Живая змейка», «Упрямый воздух», «Что быстрее» и т. Д. Блок «Песок, глина, камень» включает в себя следующие игры - эксперименты: «Песочные часы»; «Могут ли животные жить в земле?», «Наверх» и т. д.

В ходе игр по экспериментированию было отмечено, что дети с удовольствием

«превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям; проводят такие же или более сложные эксперименты дома; учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.

Работая над проектом, использую не только игры — эксперименты по блокам проекта, но и чтение стихов о воде, загадок о воде и воздухе, проблемные ситуации. Провожу с детьми наблюдения на прогулке за снегом, ручейками, сосульками, ветром, льдом. Также я организую, игры с природным материалом в группе : камни, песок, лепка из глины, трудовые поручения (дети помогают приготовить материалы для игр - экспериментов, убирают после игры, изодеятельность (зарисовывают код опыта, результат, слайдовые презентации.

Познавательно — исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Поэтому полученные знания дети применяют во время игровых действий ( например: при игре с песком, лепке из глины, надувании шарика и т. д.).

Рассказывать об экспериментах и открытиях юных воспитанников можно бесконечно. Я на практике убедилась в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребёнка—дошкольника. Главное, чтобы интерес к исследованиям не угас.

В настоящее время провожу индивидуальные консультации по созданию мини - проекта с детьми дома. В конце года будет проведён конкурс семейных проектов.

Родители заинтересованы в исследовательской деятельности детей, поэтому

активно помогают в оснащении исследовательской лаборатории в группе.

Для подведения итогов экспериментальной деятельности в старшей группе использовала диагностическое задание - игру «Да - нет».

Цель: исследование динамики развития любознательности (исследовательской активности) в форме вопросов, умение видеть проблемы, находить неизвестное, в неизвестном, необычное в обычном. Ребёнку необходимо с помощью задаваемых вопросов отгадать, что спрятано в коробке, не задавая при этом прямых вопросов типа «Что это?».

Качественный и количественный анализ вопросов:

o оценивается изменение в развитии любознательности в форме вопросов по показателям «продуктивность» и «уровень вопроса»;

o общее количество вопросов;

o ориентация на поиск ответа, а не на последующие вопросы, попытку с

o помощью вопросов проверить свои конкретные гипотезы («Это вода?» воздух? и т. д.)

Подводя итоги по опытно - экспериментальной деятельности, можно отметить. Что поставленная цель и задачи реализованы успешно. Дети овладели умением самостоятельно экспериментировать (они могут самостоятельно выделять проблему, поставить цель, подобрать различные материалы т сделать вывод).

У детей прослеживается рост интереса к компонентам неживой природы, расширяется кругозор, развивается наблюдательность, речь.

Результаты диагностики показали положительную динамику, поэтому работу по

проектной деятельности считаю удовлетворительной.

В своей работе использую опыт педагогов, а также делюсь опытом с коллегами в ДОУ и сетевых сообществах по теме проектной деятельности и экспериментированию. Принимаю участие в муниципальных т всероссийских конкурсах. Прохожу курсовую подготовку.

Разместила электронное портфолио (https://www.maam.ru/users/Lisa2008), являюсь участницей всероссийского сетевого издания «Дошкольник. РФ» на сайте https://дошкольник. рф/profile/userprofile/82793.htm1.

Я имею свой персональный сайт https://hariv-n.umi.ru/, на котором размещаю информацию для родителей и педагогов (15 – 22 слайд).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год второй младшей группы Аналитический отчет по работе за 2014-2015 год второй младшей группы "Сказка".Воспитатель:Безъязычная И. А. Всего воспитанников:29 человек. Мальчиков.

Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работала по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО в средней группе по теме самообразования: «Применение.

Отчёт о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2014–2015 год В группе 26 детей: 10 мальчиков и 16 девочек. Работали по основной общеобразовательной комплексной программе «Детский сад 2100» На протяжении.

Отчёт педагога за 2014–2015 учебный годОтчёт педагога за 2014–2015 учебный год Отчёт педагога за 2014-2015 учебный год в старшей группе №5 «Колокольчики» детский сад №31 «Колосок» г. Волжский,Волгоградская область.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год воспитателя второй ранней группы Общая численность детей в группе 18: 6 мальчиков, 12 девочек. Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания.

Отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2014–2015 учебный год педагога Максименко Галины Борисовны группы №5 Состав группы: Всего человек: 28 Возраст детей: от 1,6 лет до 1,11 лет на начало года. Мальчиков.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №14 Отчет воспитателя второй младшей группы о.

Педагогический совет «Аналитический отчёт за 2014–2015 г.» Дата: 07.05.2015 Форма трансляции опыта: педагогический совет Тема: "Аналитический отчёт за 2014-2015 г. " Уровень: детский сад Категория.

Перспективный план по самообразованию на 2014–2015 учебный год по теме «Современные технологии дошкольного образования» Тема: "Современные технологии дошкольного образования" «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек.

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год. План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год Форма: Индивидуальный план работы по самообразованию. Ф. И. О. педагога: Беляева Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию воспитателя старшей группы
Опубликовано: 26 июля 2015 в 09:59
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД