Лучший педагог года

Отчёт по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников» (8 фото)

Мария Скрыпникова
Отчёт по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников»

Отчёт по самообразованию.

«Экологическое воспитание дошкольников»

Воспитателя : Скрыпниковой М. П. детский сад№19. г. Железногорск.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого некуда. Там - лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела… то все дворы завалили мусором. Мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не, только понятно ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, я полагаю, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет, относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества. Особенно если этой проблемой вместе с детьми будут заниматься и их родители. Это способствовало и заинтересовало меня выбрать эту тему по самообразованию.

Публикация «Отчёт по самообразованию: „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяла большое внимание экологическому воспитанию детей, работала не только над проектом: «Мусор вокруг нас», но осуществляла комплексный подход в воспитании здоровой гармонически развитой личности. А для этого мне самой пришлось проработать материал по экологии. Это теоретические основы экологического воспитания дошкольников на основе методических разработок авторов: О. А. Воронкевич, С. Н. Николаева, А. С Киселёва, Т. Н. Данилина.

Поэтому главной целью я поставила:

Изучить проблему экологического воспитания, через изучение научно – методической литературы.

. «Стимулировать интерес к исследовательской деятельности».

• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Пути реализации:

• Создание условий, развивающей среды.

• Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

Оформление Газеты: «Чистая планета»

• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Консультации: «Прогулка с дошкольниками», «Экологическое воспитание дошкольников» Доклад на родительском собрании: «Дошкольник и экология».

Дата начала работы над темой: сентябрь 2013год

Дата окончания работы над темой: май 2015 года

Предполагаемый результат:

- научить детей экспериментировать;

- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;

- вторичное использование полезных отходов;

- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

В результате проделанной работы:

Мы выяснили, чему мы научились и чего добились:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Прямяка, а также Георгия Скребицкого.

В течение года, мы провели с детьми заключительный экологический праздник :

1.» Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу» (дети показали сказку, рассказывали стихи о природе, использовали пословицы и поговорки).

2. Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой»

Ребята собрали богатый материал растений и животных, которые занесены в красную книгу. Они делали вырезки с разных журналов и старых детских книг, это способствовало лучше познакомиться с редкими растениями и животными, занесёнными в красную книгу.

3. «Птичья столовая»

Изготовление кормушек силами родителей, кормушки были изготовлены с различного бросового материала, это и пластмассовые бутылки, коробоки от молока и кефира.

4. Акция:

«Мусор земле не к лицу»

Экологический субботник (работа детей, родителей на участке).

5. Развлечение: «Земля - наш общий дом».

6. День птиц (международная экологическая акция).

Мы не только развешивали кормушки на территории детского сада и во дворах, но участвовали в международных выставках на самую интересную кормушку.

7. Выставка:»Вторая жизнь вещей».

Изготовление поделок для участка, сбросового материала.

8. «Зеленые сказки».

Развлечение для детей, сказки на новый лад.

9. Проведение конкурса: Газета «Чистая планета»

10. Неделя Всемирной Акции "Мы чистим мир" ("Очистим планету от мусора).

12. Выставка игр для практической деятельности (Оформление мини-книжек о природе)

13. Экологическая игра «Загадки природы»,

14. Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»

Природа – это первый эстетический воспитатель ребёнка. Наблюдая природу, ребёнок учится видеть, понимать и ценить её красоту. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивают в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчётливые представления об особенностях растений и животных и их связи со средой обитания. Дошкольники активно включались в природоохранительные акции. Во все значимые мероприятия, которые проводились в детском саду совместно педагогами и детьми :«Мусор земле не к лицу», «Весенняя неделя поделок на территории», а в некоторых принимали участие родители конкурс кормушек в экологической акции «День птиц», участие в подготовке к акции: «Накормим птиц зимой» и др. Акции, как правило, приурочены к каким-либо датам, событиям, имеющим общественное значение, поэтому они и служат хорошей экологической пропагандой среди родителей.

Анализируя свою работу мы выяснили, что все мероприятия проводимые с детьми и родителями помогли нам и сыграли большую роль в экологическом воспитании детей. Дети научились понимать, что природа – это наш общий дом, закрепили знания о животных: зверях, рыбах, птицах; научились классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки; устанавливать причинно-следственные связи. Во время наших мероприятий

ребё нка окружали интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности. В ходе работы по проекту дети вели наблюдения, экспериментировали, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, сочиняли свои сказки и рассказы.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Работу по экологии и воспитанию любви детей к природе родители обещали продолжать в школе, в совместных домашних походах.

Отчёт по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников»
Фото «Экологическое воспитание дошкольников»
Отчёт по самообразованию: - фото
Отчёт по самообразованию Воспитание детей Материалы для педагогов воспитание дошкольников Воспитателя Скрыпниковой М Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности С каждым годом ее звучание становиться сильнее слишком уж великий урон нанесен живой природе
Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» Тема самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» Пояснительная записка: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края» Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 21:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД