Ольга Марцева
Отчёт воспитательно-образовательной работы за 2013–2014 учебный год. Первая младшая группа (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Очень понравились нашим родителям утренники:
- Новый год – волшебный праздник, ведь именно тогда вокруг оживает сказка. Долгожданным гостем на новогоднем празднике стал Дед Мороз.
- На смену этого праздника пришёл другой, тёплый, светлый и по-настоящему весенний день 8 марта. Ребята с удовольствием пели песни и читали стихи для своих мам и бабушек.
В течение года было проведена следующая работа с родителями:
два родительских собрания :
Публикация «Отчёт воспитательно-образовательной работы за 2013–2014 учебный год, Первая младшая группа (2 часть)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Октябрь - «Адаптация «Первый раз в детский сад»,
«Самообслуживание в жизни ребенка».
Май - «Игра- путешествие по стране «Сенсорики»
«Показатели успешности детей первой младшей группы»
Консультации и памятки для родителей:
- Адаптация в детском саду. Основные особенности нормально текущего периода адаптации.
- Развитие детей 3 лет.
- Рекомендации для родителей по развивающим играм.
- Причина возникновения капризов и их устранение.
- Показатели успешности детей 1 младшей группы.
- Формирование культурно – гигиенических навыков у детей трех лет.
- Проводились индивидуальные консультации,
- обновлялась информация на стенде,
- оформлялись фотовыставки о жизни детей в группе.
Группа была оформлена:
- "Золотая осень"
- «Новогодние праздники» и
- «К нам весна идет».
21 век – век информационных технологий, в том числе в сфере образования. Педагог 21 века- это не просто воспитатель или учитель, он наставник и советчик, для которого личный сайт в интернете – это уникальная возможность вести диалог с коллегами и родителями своих подопечных на языке, доступном всему современному сообществу.
Участие в конкурсах на различных сайта интернет – портала это :
1. Прекрасная возможность разнообразить свою педагогическую деятельность яркими красками и новыми ощущениями.
2. Общение в кругу людей с общими взглядами и интересами.
3. Возможность почерпнуть новые знания и поделиться опытом.
4. Отличный способ заявить о себе и своих способностях далеко за пределами педагогического сообщества нашего региона.
5. Один из инструментов подготовки к предстоящей аттестации, так как участие в конкурсах даёт возможность получить свидетельство участника или диплом победителя. Мое участие в различных конкурсах на сайтах:
Социальная сеть работников образования
- Сертификат. Настоящим подтверждается, что создала свой персональный сайт, декабрь 2013 года.
- Свидетельство о публикации в электронном СМИ план –конспект занятия «Учимся рисовать в первой младшей группе», декабрь 2013 года
Сайт «Академия развития творчества АРТ - талант»
- Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса мастер – классов для педагогов «Пример для подражания», номинация «Декоративно – прикладное творчество», декабрь 2013 года, 1 место (книга «Развивайка»);
- Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса мастер – классов для педагогов «Пример для подражания», номинация «Декоративно – прикладное творчество», декабрь 2013 года, Номинация «Выбор читателей»;
- Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийского творческого конкурса «Самая волшебная ночь в году», номинация «Декоративно – прикладное творчество», декабрь 2013 года, Обухова Настя.
- Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийского творческого конкурса «Пасхальный звон», номинация «Декоративно – прикладное творчество», май 2014 года, Иванова Полина.
Международный образовательный портал «МААМ»
- Свидетельство о создании портфолио. Разместила свое электронное портфолио на образовательном проекте "МАААМ";
- Свидетельство о публикации методической разработки «Развитие сенсорики у детей первой младшей группе», ноябрь 2013 года;
- Сертификат – Победитель ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия». Конспект «Дидактическая юбка» в первой младшей группе., декабрь 2013 года, 2 место
- Сертификат – Куратор участника Международного детского творческого конкурса новогодних поделок, декабрь 2013 года, Свейре Филина;
- Сертификат – Победитель конкурса публикаций «Золотой пост». «Развитие сенсорики у детей первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками, январь 2014 года;
- Сертификат – Победитель конкурса публикаций «Золотой пост». «Мастер – класс «Подарок к пасхе. Цыпленок», январь 2014 года;
- Сертификат – Победитель конкурса публикаций «Золотой пост». «Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок – будущий школьник», февраль 2014 года;
- Сертификат. Настоящим подтверждается, что опубликовала в личном блоке на международном образовательном портале "Маам" 25 материалов, январь 2014 года;
Детский развивающий портал «Почемучка»
- Благодарность за обеспечение участия Ивановой Полины во Всероссийском творческом конкурсе поделок «Мастерим подарок сами», март 2014 года;
Центр современных образовательных технологий "Конкурс. Net"
- Сертификат. Настоящим сертификат удостоверяет, что принимала участие Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Лучшая методическая разработка», ноябрь 2013 года;
- Сертификат. Настоящим сертификат удостоверяет, что принимала участие Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Педагогическая копилка», ноябрь 2013 года;
POLYMEDIA
- Сертификат. Настоящим сертификат выдан, в подтверждении факта электронной публикации в педагогическом сообществе «Edcommunitu.Ru» «Урок. Обучение грамоте. Мы грамотеи», ноябрь 2013 года;
- Сертификат. Настоящим сертификат выдан, в подтверждении факта электронной публикации в педагогическом сообществе «Edcommunitu.Ru» «Урок. АБВГДейка», ноябрь 2013 года;
- Сертификат. Настоящим сертификат выдан, в подтверждении факта электронной публикации в педагогическом сообществе «Edcommunitu.Ru» «Урок. Обучение грамоте. Волшебные слова», ноябрь 2013 года;
К концу учебного года достигли следующих результатов:
Сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром.
- Называют и обобщают игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;
-Знают название и назначение некоторых предметов.
- Различают и называют домашних животных и их детёнышей (кошка, собака, корова, коза) диких животных (лиса, заяц, медведь, волк);
- Знают и называют основные цвета.
- Выполняют словесное поручение взрослого (принеси ….).
-большое внимание развитие сенсорики и мелкой моторики рук с помощью дидактических игр
Развитие речи.
- Отвечают на вопрос взрослого предложением из двух, трёх слов;
- Употребляют вежливые слова «спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте;»
- Знают наизусть стихи (четверостишья).
Формирование элементарных математических представлений.
Различают: много - мало, много и один, один и два.
умеют сравнивать предметы: (слова с противоположным значением)
«большой, маленький», «Больше, меньше».
по длине, использовать слова «Длинный – короткий»
По толщине, использовать слова «толстый – тонкий»,
По высоте, используя слова «высокий – низкий», «вверху – внизу».
Уметь считать до 5.
формирование культурно-гигиенических навыков;
- правильно сидеть за столом, аккуратно есть, пользоваться салфеткой;
--руки мыть после туалета, перед столовой и по мере загрязнения, пользоваться полотенцем;
- самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке;
- пользоваться туалетом (проситься).
Лепка
- Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарик и колбаску
Рисование
- Учимся правильно держать карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – за железным наконечником;
- Умеют рисовать линии (длинные, короткие, горизонтальные, наклонные, волнистые);
- Рисуют предметы округлой формы;
- Различают красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, оранжевый цвета;
В следующем году запланирована следующая работа:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2 Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
3 Продолжить работу над развитием сенсорики, мелкой моторики.
4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие сенсорики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести и изготовить новые развивающие игры для детей 2 младшей группы.
5. Продолжить работу по закреплению полученных знаний и навыков в первой младшей группе.