Марианна Драгни
Отчет к итоговому педсовету о проделанной работе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет к итоговому педсовету
о проделанной работе
за 2016 – 2017 учебный год
Воспитатели:
Горынина Ирина Алексеевна
Драгни Марианна Петровна
Группа №4 средняя
Количество детей __30_ из них: мальчиков _17 девочек _13_
1. В рамках реализации примерной основной общеобразовательной программы
«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е. Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
мы провели: фронтальные занятия, занятия по подгруппам и индивидуальные.
2. Уровень освоения программы детьми.
Публикация «Отчет к итоговому педсовету о проделанной работе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Итоговый результат выполнения основной образовательной программы
по образовательным областям
Направления Результаты освоения программы
развития, образовательные области, разделы образовательной области
низкий средний высокий
Физическое развитие Н- 21% С- 61 %
В- 18 %
Физическая культура
Здоровье
Социально-коммуникативное развитие Н- 3 % С- 83 %
В- 14 %
Безопасность
Социализация
Труд
Познавательное развитие Н- 11 % С- 36 %
В- 53 %
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Развитие речи Н- 25 %
С- 54 %
В-21 %
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие Н- 11 %
С- 71 %
В- 18 %
Художественное творчество
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
3. Дополнительно к программе использовали следующие парциальные программы, технологии и методики
*Ознакомление дошкольников с окружающим миром и соц. действительностью в средней группе детского сада. Н. В. Алёшина.
*Математика в детском саду 4-5 лет. В. П. Новикова.
*Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская.
*Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории М. Г. Костюченко,
Н. Р. Камалова.
*Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ С. Д. Ермолаев.
*Лепка с детьми 4-5 лет Д. Н. Колдина.
*Развитие речи детей 3-5 лет. О. С. Ушакова.
*Рисование с детьми 4-5 лет Д. Н. Колдина.
*Аппликация с детьми 4-5 лет Д. Н. Колдина.
*Художественный труд в детском саду ср. группе И. А. Лыкова.
*Формирование элементарных математических представлений ср. группа. И. А. Помораева,
В. А. Позина.
4. Особое внимание уделяли:
Укреплению физического, психического здоровья ребенка, использованию комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей
Учили самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности
Развивали устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы, творческую активность, воображение.
Обогащали представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовали развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивали и обогащали словарь детей.
Развивали трудовую деятельность, воспитывали ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
Формировали основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы
Развивали речь детей.
Развивали любовь к художественному творчеству, учили различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи
Учили слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
В связи с чем
Организуя деятельность детей, стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
5. Средняя посещаемость составила _70_% или ___ дней на 1 ребенка за уч. год.
С целью профилактики заболеваемости и формирования здорового образа жизни детей применяли:
Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, употребление луково-чесночной смеси, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия по программе «Растем здоровыми», проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
6. В течение года мы работали по следующим темам : «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город», «Урожай», «Краски осени», «Животный мир», «Я в мире человек»,»Народная культура и традиции», «Наш быт», «Дружба», «Здоровей-ка», «Транспорт», «Международный день матери», «Кто как готовится к зиме», «Здравствуй, зимушка-зима», «Город мастеров», «Новогодний калейдоскоп», «В гостях у сказки», «Этикет», «Зимние забавы», «Я и моя семья», «Азбука безопасности», «Маленькие исследователи», «День защитника отечества», «Международный день 8 Марта», «Миром правит доброта», «Весна шагает по планете», «Космос. Приведём планету в порядок», «Встречаем птиц», «Волшебница вода», «День победы», «Мир природы», «Вот какие мы стали большие».
7. И подготовили следующие материалы: Конспекты занятий, дидактические игры своими руками, демонстрационные материалы для показа на занятиях, развивающее панно по теме «ПДД», развивающие настольные игры своими раками.
8. С целью создания развивающей предметной среды.
9. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:
•принцип открытости;
•гибкого зонирования;
•стабильности-динамичности развивающей среды.
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир.
10. Работа по педагогическому просвещению родителей включила: 3 родительских собрания, групповые ииндивидуальные консультации, систематически обновлялось содержание информационного уголка для родителей по темам годового плана, и кроме того:
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
11. В течение учебного года основными проблемами группы были:
Адаптационный период вновь пришедших детей, плохая посещаемость детей из-за болезней, не соблюдение режима дня родителями, опоздания и не посещения детского сада по неуважительным причинам.
12. Наши достижения:
Участие в различных конкурсах детского сада, выставках, мероприятиях.
13. Нами были проведены следующие мероприятия:
Провели спортивные и музыкальные развлечения. Осенний утренник «Весёлый огород», новогодний праздник «В гости к Деду Морозу», конкурс зимних построек «ПДД», спортивное развлечение ко Дню Защитника Отечества»,концерт ко Дню 8 марта, развлечение ко «дню Защиты детей».
14. В следующем учебном году актуальными проблемами считаем:
Укрепление здоровья детей, развитие познавательной активности детей, развитие речи.
15. Считаем необходимым:
1) Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2) Продолжать принимать активное участие в мероприятиях детского сада.
3) Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4) Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.