Наталья Карплюкова
Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о летней оздоровительной работе за 2021г. в средней группе.
Отчет о летней оздоровительной работе за 2021г. в средней группе.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Летняя оздоровительная работа в средней группе была организована по утвержденному плану, нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Были реализованы следующие задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей через активное использование природных факторов, оптимизацию двигательной активности детей.
2. Реализация системы познавательных, развивающих мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных видах детской деятельности.
3. Осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
• физкультурно - оздоровительная работа;
• культурно - досуговая деятельность.
В летний период уделялось большое внимание закаливанию детей естественными факторами (солнце, воздух, вода, сон при открытых окнах, воздушные и солнечные ванны, также проводились оздоровительные мероприятия : утренняя гимнастика на свежем воздухе, оздоровительный бег, гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком по оздоровительной дорожке (корригирующие дорожки, умывание, мытье и обливание ног. С целью укрепления здоровья детей соблюдали питьевой режим, включали в меню свежие овощи и фрукты.
С наступлением жаркого периода, во избежание перегрева, воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, проводились игры с водой.
Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года.
Воспитателями был организован вынос игрушек, игрушек для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли и т. д. проводились опыты с водой, с песком, с бумагой.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.
Для проведения познавательно - воспитательных мероприятий на территории детского сада были посажены цветы, огород на котором росли: лук, укроп, кабачки и другие овощи. Здесь мы проводили опыты, наблюдения, посильные трудовые поручения.
Июньские и июльские дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Проводилась продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.
Были проведены следующие мероприятия:
- чтение художественной литературы: «Нашим детям» Н. Майданик, «Сказка о счастливом воздушном шарике» И. Степанова, «Ветер по морю гуляет…» А. С. Пушкин, «Кит и кот» Б. Заходер, «Дошколята» И. Гурина, «Про себя и про ребят» Г. Ладонщиков, «Родина» З. Александрова, «Друг детства» В. Драгунский.
- подвижные игры: «Море волнуется», «Найди пару», Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Передай письмо», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Кегли», «Самолёты», «Мыши водят хоровод», «Попади в цель», «Делай как я», «Школа мяча», «Ищем клад», «Я знаю пять имён» (с мячом», «Помоги Айболиту собрать чемоданчик».
- беседы: «Лето пришло», «Геометрические фигуры», «Кто живёт в лесу»,
«Твой любимый цвет?», «Кто живёт в океанах?», «Я гражданин – России», «Что ты знаешь о своей Родине?», «Моя любимая игрушка», «По страницам любимых мультфильмов», «Друзья Мойдодыра», «За что я люблю детский сад?», «Моя семья», «Защитники Родины – лётчики, танкисты, моряки…», «Наш любимый Брянск».
- конкурс рисунков: «Дружат дети на планете», «Поспешим на помощь краскам – нарисуем детям сказку», «Путешествие в страну здоровья», «Город будущего» (совместно с родителями).
- музыкальный праздник «Детство – это я и ты», праздник «Моя любимая Россия!», спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши любимые друзья», спортивное развлечение «Спортивные ребята», развлечение «Лето красное».
В пасмурные дни дети играли в группе в различные игры : с конструкторами «LEGO» и настольные игры, в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты» и т. д., рассматривали иллюстрации в книгах и разные дидактические картинки; слушали песенки; воспитатели читали стихи, сказки, рассказы, а так же проводили беседы по прочитанному материалу. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием отражали свои переживания и эмоции в своих рисунках.
Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т. д.
В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.
Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.
Воспитатель: Карплюкова Н. А.