Алиева Шамсият
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе №2 за 2017–2018 учебный год
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями ФГОС.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач, которые вы видите на экране и в соответствии с годовым планом работы на 2017 – 2018 учебный год.
«Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физи-ческого здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО»
«Формирование нравственно – патриотических чувств детей дошкольного воз-раста через расширение представлений о малой Родине в рамках реализации ре-гионального компонента
(Карачаево – Черкесская республика)»
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровитель-ная и лечебно-профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, ис-пользовали здоровье сберегающие технологии, для улучшения физического состояния здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемо-сти.
Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовали разнооб-разные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика по-сле сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.
Для осуществления качественной работы по всем направлениям в своей работе мы ис-пользовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы :
- НОД;
- режимные моменты;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
В своей работе с детьми ориентировались на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую пе-чать, Интернет-ресурсы.
В течение учебного года деятельность подготовительной группы №2 была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Педагогический процесс был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуаль-ных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразова-тельной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. В течение учебного года использовались новейшие образовательные технологии, на НОД использовалсяпроектор, ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, Ви-деокамера, CD аудио диски, развивающие и обучающие мультфильмы.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов дея-тельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно рас-пределяли деятельность в течении дня, учитывая возрастные и индивидуальные психо-логические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с ро-дителями. Нами был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно- стендовая информа-ция,родительские собрания такие как «Роль семьи в подготовке ребенка к шко-ле», «Особенности воспитательного образовательного процесса детей в 6-7 лет», «Здоровый образ жизни – хорошая привычка», «Патриотическое воспитание до-школьника», «Наши будущие первоклассники, подведем итоги года 2017-2018г.».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех со-вместных мероприятиях группы и детского сада.
Перед нами стояла непростая задача: доводить до каждой семьи идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия являются: повышение активности родителей в жиз-ни группы и детского сада;
участие в праздниках и досугах и спортивных мероприятиях.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность по-участвовать вконкурсах и выставках различного уровня таких как:
«Птичий переполох»;«Растем спортивными-вырастем здоровыми»;«Уют своими рука-ми»; «Новогодних игрушек»; «Осенних поделок»; «Очистим планету от мусора» в рам-ках тематическойнедели;«Международный день детской книги»
1. Наш учебный год начался с праздника «1 сентября» мы снова с ребятами отправи-лись в «Страну Знаний».
2. Следующим мероприятием стал День Самоуправления. Где родители побывали в роли воспитателей и младших воспитателей. Прочувствовали на себе как работают в детском саду.
3. Один из очень интересных и главных событий нашего детского сада – это смотр-конкурс групп «Уют своими руками» : оформление игровых зон, готовности к учебному году. В этом конкурсе наша группа заняла место.
4. Группы представили, пора и праздник начинать. Осенний сказка «Гуси лебе-ди»была очень интересная.
Также мы участвовали в конкурсе осенних поделок, и собрали рекордный осенний урожай.
5. Следуя нашей годовой задаче, мы долго и упорно работали в этом направлении, создавая зоны физкультурных центров. Чтобы сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, и сформировать начальные представления о здоровом образе жизни. Для этого использовали: физкультминутки, игры-эстафеты, гимнастику после сна, различные дыхательные упражнения, подвижные игры, за-нятия в группе и на улице, беседы,
Каждый элемент был продуман нами совместно с родителями.
Это дорожки здоровья, игры - моталки, спортивное лото, ходули, лыжи, бильбоке и т. д.
На представлении физкультурного центра прилетал Карлсон, которому мы рас-сказали «Что значит заниматься спортом?»
В смотре – конкурсе «Растем спортивными – вырастим здоровыми» заняли ме-сто.
6. Вот и наступил долгожданный Новый год. Чем бы еще наших детей и родителей удивить. Ну конечно же показаливолшебный новогодний сон Золушки.
7. Таких результатов работы с детьми в нашем постоянно меняющемся мире без по-вышения педагогического мастерства невозможно. В ходе учебного года я прошла курсы повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО» из которых узнала об индивидуальном подходе к ребенку в воспитательно–образовательном процессе, развитии личности дошкольника на всех этапах дошкольного образования.
Обобщая опыт работы по теме : «Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников» где продемонстрировала коллегам как использовать дидактиче-ские игры в различных образовательных областях согласно ФГОС.
8. Вторая половина учебного года у меня прошла особенно активно. В январе 2018 г. Я приняла участие в конкурсе «Воспитатель года России - 2018». Конкурс дал большой теоретический и практический багаж знаний о особенностях ведения вос-питательно–образовательном процесса согласно новым требованиям. В мае 2018года удачно прошла педагогическую аттестацию и получила высшую квали-фикационную категорию. Могу с уверенностью сказать, чтоданные мероприятия педагогического роста – это хорошая возможность проверить себя, кто ты и на что способен. Спасибо конкурсу «Воспитатель года России - 2018» который стал большим плюсом к аттестации.
9. Продолжая выполнять годовую задачу,на утреннике, посвященном 23 февраля,мы дали возможность нашим детям поучаствовать в «Зимних Олимпийских играх 2018».
10. 8 Марта – праздник мам, постучался снова к нам!
В праздничном телешоу «Угадай мелодию» с песнями, танцами, весело поздра-вили мам, девочек и бабушек с их любимым праздником!
11. Птичий переполох. Всем ребятам нравится подкармливать птиц, наблюдать за ни-ми, и сооружать для них домики – кормушки. Наши ребята с родителями сделали своими руками самыекрасивые и функциональные кормушки и заняли место в муниципальном конкурсе. Это мероприятие стало ярким моментом в жизни детей нашей группы.
12. 9 Мая. Итоговое мероприятие прошло с показом презентации, играми, беседой о ВОВ, в заключении пошли к памятнику и возложили цветы.
13. Также в рамках тематической недели проводились акции такие как «Очистим пла-нету от мусора», «Международный день детской книги», «Профессии», «Ой, Мас-лена – красота! Отворяй-ка ворота!» и т. д.
14. Но это не всё, в ходе открытого ООД в области развития речи с элементами обуче-ния грамоты ребята прошли «Посвящение в следопыты». Где получили массу удо-вольствий и впечатлений.
Вы посмотрите, сколько мы успели!
Нарисовать, раскрасить и слепить,
Оформить, выступить и склеить,
Понять, запомнить, заучить.
Год был настолько интересным,
Что незаметно время пронеслось,
Увиденное было нам полезным,
В копилку знаний много набралось.
Закончился и этот го
Хочется вспомнить какие малыши пришли в группу «Страна чудес»
Давайте вспомним вместе с вами,
Какими были малыши,
Когда пришли в наш детский садик,
Чтобы так быстро подрасти.
Вот первый день и первый шаг,
Знакомство с добрыми друзьями
И мамин страх, как же уйти,
Сокровище свое оставить?
Вот первый завтрак, тихий час,
Прогулки, книжки и игрушки.
Мы жили дружною семьей,
Читать научились и писать
Лепить дружить и рисовать!
В первый класс отправили мы вас.
В добрый путь и в добрый час.
Все получится у вас.
15. Наиболее ярким был наш выпускной бал: «Заколдованная школа—это был самый трогательный, самый незабываемый из всех праздников. Подготовка к вы-пускному утреннику была очень волнительной и ответственной. Оформляя зал, педа-гоги стремились показать, как выросли наши дети: от первых неуверенных шагов до первого выпускного бала, которое было представлено на презентации. Дети и роди-тели получили массу положительных впечатлений от праздника. Уважаемые коллеги, хочется еще раз поблагодарить вас за помощь в организации праздника, поддержку,, за продуктивную работу, заставляющую нас развиваться и идти только вперед, за реализацию всех намеченных целей и за вашу искреннюю веру в наше дело! Пусть каждый ваш рабочий день будет окрашен вдохновением, трудолюбием и оптимистичным настроением! Спасибо всем большое!
Год запомнился нам неповторимыми мероприятиями, мы многого достигли.
Основная общеобразовательная программа усвоена с детьми данного возраста в полном объеме.