Юлия Мищенко
Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей. Для активизации познавательной деятельности воспитанников применяю следующие технологии: ТРИЗ-технологии (Г. С. Альтшуллер, методы наглядного моделирования (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, информационно-коммуникационные технологии.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада по теме самообразования «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».
Основной целью работы по данной теме является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Для достижения цели были оформлены : уголок по развитию речи с картотеками пальчиковых игр, картотека игр с носовым платком, мнемотаблиц, зрительной гимнастики, артикуляционной гимнастики, скороговорок, загадок, книжки-малышки и т. д; уголок для развития мелкой моторики с дидактическими играми "Чудо крышки", " Волшебство камней Марбле", "Волшебный сундучок". Изготовлен новый дидактический материал " Чудесные петельки" (собственного изготовления), " Шнуровки", " Тактильные ёжики", " Волшебные крышки", "Чудо камней Марбле". Также оформлен театральный уголок, который мы разнообразили новыми сказками и видами театра такими, как ложковой театр, театр на палочках, театр на фланелеграфе, теневой театр, пальчиковый, магнитный, театр на лопатках, театр из спичечных коробков и т. д. Оформлен уголок настроения. Уголок ИЗО с радужной гусеничкой и с нетрадиционным оборудованием для работы в разных формах. Весь год рисовали с детками нетрадиционным способом (пальчиками, ладошкой, крупой, вилочками одноразовыми, ватными палочками, мятой бумагой, монотопия и многое другое). Веду кружок «Волшебные пальчики», где совместно с родителями и детками проводим мастер-классы с нетрадиционными видами техники для развития мелкой моторики.
- Проведена консультация с родителями по данной теме; раздала им памятки для массажа рук и пальцев и также памятки " Для чего нужно развивать мелкую моторику".
Планирую на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики придумать и создать новые дидактические игры, сделать картотеки, планирую рисование проводить нетрадиционными методами и добавить занятие квилингом.
С мая месяца активно работаем над проектом " Растительный мир глазами детей" Нами сделан лэпбук по теме " Огород на окне". Подобрана информация о лекарственных травах, кустарниках и деревьев. Оформлены мнемотаблицы по лекарственным травам (рисунки собственного сочинения, благодаря помощи родителей изготовлены книжки-малышки.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели три родительских собрания и два мастер -класса по развитию мелкой моторики " Рисование манной крупой" и " Кукла Масленица". На последнем собрании самым активным родителям были объявлены благодарности. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Наши родители подходят к этому со всей серьёзностью: в группу для деток были подарены - 2 паласа, шторы в спальню, подушки для каждого ребёнка, столы для занятий, игрушки. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, " Осеняя шляпка", «Зимние постройки на участке», " Кормушка для пичужки", " Новогодний фейерверк", поделки для детей из детского дома, "Новогодняя игрушка", «Наш друг - светофор», " Рукодельницы", фотовыставка «Мамы разные и прекрасные», рисунки на осеннюю тематику, зимнюю, весеннюю и летнюю," День космонавтики", "9 Мая", Наша группа вот уже в течении 7 лет активно учавствует в конкурсе летнего чтения " Лето, книга, я - друзья! ", детки также участвуют в конкурсе чтецов, в этом году по теме" Весенняя капель".
Принимала участие в интернет - конкурсах:
- во всероссийских конкурсах
- в Международных конкурсах,
- в Городских конкурсах, за что получила призовые места.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Игры с мячом».
В течение всего учебного года были проведены праздники и мероприятия: "Осень в гости к нам пришла", "Варежка Деда Мороза", "Карлсон в гостях у детей", по " ПДД", "Цветик - семицветик. "
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Постараться сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
5. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
6. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
7. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту.
8. Работать над темой по самообразованию.
9. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада, получить категорию.
спасибо за внимание!