Елена Удалова
Отчет о проекте «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада, поэтому мы беседовали о школе, о профессии учителя, рассматривали школьные принадлежности, рассматривали картины отражающие школьную жизнь, читали стихи о школе, играли в словесные и дидактические, сюжетно-ролевые игры школьной тематики, знакомились с пословицами и поговорками об учении.
Публикация «Отчет о проекте „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Но подготовка ребенка к школе предполагает не только накопление у него знаний, умений и навыков по отдельным предметам, но и умение общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами. «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» - так писал В. А. Сухомлинский о знакомстве детей со школой в дошкольном обучении.
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка.
Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению.
Я работаю с детьми в подготовительной группе, и моя задача состоит в том, чтобы подготовить детей к успешному обучению в школе. Поэтому я разработала долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдём!»
Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт и важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.
Исходя из выше сказанного, возникла идея создания этого проекта.
• Вид проекта : информационный, практико-ориентированный.
• Продолжительность проекта : долгосрочный (Сентябрь - Май)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта : Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта :
• знакомство детей со школой и профессией учителя;
• создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
• развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;
• формирование положительного эмоционального отношения к школе.
Актуальность проекта :
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.
Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.
В работе над проектом соблюдала принцип последовательности, создавала атмосферу сотворчества с ребёнком, используя
индивидуальный подход. К работе над проектом подходила творчески, ориентируя детей на использование накопленных знаний и впечатлений.
1. На 1-ом (подготовительном) этапе изучила методическую литературу по подготовке детей к школе, провела диагностику детей проанализировав уровень готовности детей к школе. Результат диагностики показал следующие результаты:
Высокий уровень развития – 13%
Средний уровень развития – 67%
Низкий уровень развития – 20%
Оформила в группе уголок «Скоро в школу», подготовила дидактические игры по теме проекта, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, которые можно прочитать детям, подобрала иллюстрации и плакаты для рассматривания на тему о школе. Разработала перспективный план по преемственности со школой и учителями начальных классов.
2. Основной этап.
Реализация проекта решалась в :
• Непосредственно образовательной деятельности с детьми.
• Совместной деятельности ребенка с взрослыми.
• Самостоятельной деятельности детей.
• Интерактивной работы с родителями.
На 2-ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Строилась эта работа на интеграции образовательных областей: речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Для этого использовала специально организованные занятия, проводила ознакомление с жизнью школы через произведения художественной литературы, организовала тематические конкурсы детских рисунков. Большой интерес вызывают занятия, в ходе которых у детей формируются дисциплинированность, определённые знания и умения поведения в школе.
Проблема решается в различных видах деятельности.
В своей работе я использовала разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка. Создавала атмосферу заинтересованности каждого ребенка в группе. Стимулировала к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
С целю познакомить детей с учебным заведением, с оформлением школы была организована экскурсия на линейку в школу, где дети увидели праздник 1сентября, своих друзей с которыми ходили в детский сад, представили, как на следующий год тоже станут первоклассниками.
Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным, если дети получат как можно больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях на пути приобретения знаний и во взаимоотношениях со сверстниками и учителем. Обо всём этом дети узнали из бесед «Что такое школа?», «Школьные профессии», «Кто такие первоклассники?», «Правила поведения со сверстниками», «Чем школа отличается от детского сада, «Что мы знаем о школе».
Использовала: специально организованные НОД:
Речевое развитие: «Почему я хочу учиться в школе?», «Беседа о школе» (открытое НОД, фантазийный рассказ, «Каким будет мой первый день в школе?».
Познавательное развитие «Веселые задачки», «Графический диктант». «Веселая математика», «Дни недели», «Моя родина Россия», «Занимательные прописи».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Я в школе», «Мой будущий портфель», «Кем я хочу быть?», «Школьная площадка», «Дорога в школу»
Лепка: «Мы школьники», «Лепим имя», «Это моя учительница»
Ручной труд: «Закладки для книг», «Книжки-малышки».
На занятиях просматривали с детьми презентации: «Школа прошлого и настоящего», «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?».
На занятиях рассказывала о работе учителей, о различных случаях, произошедших с детьми в школе.
Создавала ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создавала обстановку для естественного самовыражения ребенка («Верно - не верно», «Что будет если ты опоздаешь в школу…»).
Проводила словесные игры: «Радио», «Отгадай, кто мой друг», «Я знаю…», «Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т. д. ;
Так же организовывала игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т. д.
Применяла в работе загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе;
Просматривали мультфильмы о школе : «Козленок, который умел считать до 10», «Остров ошибок».
Организовывала встречу с учениками – выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.); Во время проведения этих мероприятий дети очень быстро нашли общий язык, подготовишкам было интересно узнать от первоклассников, как они занимаются на уроках, что делают на переменках. А первоклашки вспомнили свою жизнь в детском саду.
Проводила ознакомление со школьной жизнью через произведения художественной литературы: В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква», «Удивительный день»
А. Барто «В школу»
Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения»
Н. Носов «Фантазёры»
В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?»
Ю. Коваль «Нулевой класс»
В. Голявнин «Не везёт» «Карусель в голове»
Л. Н. Толстой «Филиппок» и др.
Оформляла выставки детских рисунков: «Рисуют мальчики, девочки победу!», «Скоро я пойду в школу».
С целью ознакомления детей с окружающим миром были проведены экскурсии:
В библиотеку
К мемориалу погибшим воинам
В пожарную часть.
В течении года дети посещали подготовительные занятия в БСШ: «Тропинка к школе», «Школа Радости».
Особое место занимала игровая деятельность детей. Организация сюжетно — ролевой игры «Школа», «Я учитель» помогла детям осваивать «мир вещей» (школьные принадлежности, «мир людей» (взаимоотношение между сверстниками, ребенком и учителем); обогащала социальный опыт будущего первоклассника.
Были оформлены дидактические игры и пособия: «Составим цифры из счётных палочек», «Числовые домики», «Состав числа», «Собери портфель для школы», «Календарь погоды», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», (школьные принадлежности и другие предметы, «ПЕРВОКЛАССНИК». Которые систематизировали и расширяли представления детей о школе. Сформировали позитивное отношение к обучения в школе. Уважительные дружеские отношения детей друг к другу.
Родители имеют особый интерес к теме «Школа». Все родители считают что готовить ребенка к школе необходимо и дома и в детском саду. Но родители прививают ребенку неправильное отношение к школе. Они стараются создать эмоционально-привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь». «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». И когда ребенок идет в школу то испытывает трудности. Чтобы этого избежать мы давали консультации и рекомендации родителям: «Скоро в школу», «Практические советы для родителей, будущих первоклассников» и др.
В начале года было проведено родительское собрание «На пороге школы», оформлены: «Уголок будущего первоклассника», стенд «Скоро в школу».
В результате проделанной работы родители получили интересующую их информацию о подготовке детей к школе.
На 3 (заключительном) этапе провела повторную диагностику для выявления знаний у детей.
Результат диагностики показал следующие результаты:
Высокий уровень развития – 40%
Средний уровень развития – 54%
Низкий уровень развития – 6%
Диагностирование детей в конце года позволило проследить динамику результативности работы по воспитанию положительного отношения к школе, у всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе.
В результате проделанной работы у детей появились знания о школе, сложилось положительное отношение к школе.
В мае, дети подготовительной группы, приняли участие в интеллектуальном конкурсе «Юный эрудит», в котором показали свои знания. Наша команда «Дружба» заняла призовое 3 место.
Заключительным мероприятием в детском саду будет выпускной бал «До свидания, детский сад».
Я считаю, что проект «Скоро в школу мы пойдём!» поможет моим детям, будущим первоклассникам, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника. А готовы ли они к новой роли учеников и одновременно одноклассников, покажет время. В дальнейшем я буду сотрудничать с учителями 1 классов и интересоваться успехами моих воспитанников.
Цель и задачи в проекте решены.