Папки-передвижки

Отчет о проведении РМО воспитателей «Использование инновационных технологий в ОД по речевому развитию». Кинезиология (1 фото)

Светлана Перфильева
Отчет о проведении РМО воспитателей «Использование инновационных технологий в ОД по речевому развитию». Кинезиология

Живое общение с коллегами по актуальным вопросам - всегда приятно и полезно! А если есть возможность увидеть реальную профессиональную деятельность коллег, то полезно и приятно вдвойне! Одно из важнейших методических мероприятий, позволившее собраться в кругу профессионалов – заседание районного методического объединения воспитателей по теме «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста», которое прошло 20 апреля в стенах МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик».

Публикация «Отчет о проведении РМО воспитателей „Использование инновационных технологий в ОД по речевому развитию“, Кинезиология» размещена в разделах

Анализируя ситуацию, сложившийся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста мы с коллегами пришли к выводу что количество детей со сложностями в речевом развитии неуклонно растет. Тогда и пришло решение о необходимости поиска инновационных технологий. В процессе поиска педагогический коллектив особенно заинтересовался кинезеологическим и нейропсихологическим подходом, который незамедлительно был изучен и внедрен в образовательный процесс. Не зря данный подход так полюбился и педагогам, и детям, ведь что может быть увлекательней игры, а тем более столь необычной.

Кинезиология- эффективная здоровьесберегающая технология, которая способствующие развитию головного мозга, в том числе его участков, отвечающих за формирование ВПФ, т. е. психических процессов, таких как: памяти, внимания, мышления, зрительно – моторной пространственной координации, оптимизации межполушарного взаимодействия, творческих способностей, обучение и усвоение новой информации, помощь в выявлении скрытых способностей детей.

Нейропсихологические игры служат эффективным дополнением к общепринятым, наиболее популярным классическим технологиям и методикам, которые целесообразно использовать при коррекции речевых нарушений и созданию базы, для развития и активизации связной речи.

Освоив данный подход, главной целью наших педагогов стало не только познакомить коллег с новой, современной техникой развития речи, но и заинтересовать и призвать их к применению специальных упражнений и игр, стимулирующих синхронизацию работы полушарий мозга, в своей педагогической деятельности.

Все мероприятие было окутано таинственной космической энергетикой, и не зря, так как гости наши были похищены пришельцами и отправлены в исследовательские лаборатории на планету в созвездии Золотого ключика, где воспитатели приняли роль Безумных ученых, которые взялись за ответственную работу «прокачки мозгов» наших гостей.

Всего было три лаборатории, в которых «испытуемым» удалось побывать. В первой наших гостей приветствовали и погрузили в пространство нейромоторных игр учитель-логопед в статусе Профессора –наставника Коньякова Дарья Александровна и воспитатели Корина Ирина Александровна, Давыдюк Светлана Анатольевна.

В следующей лаборатории Профессор Шуховцева Елена Михайловна делилась опытом проведения с детьми «Кинезеологических сказок», а ее ученик Хайбуллина Юлия Александровна вовлекла в эту сказку Коллег.

Ну а если в первых двух лабораториях воспитатели больше наблюдали со своих мест, то в третьей «Лаборатории зрительно-моторно-речевой координации» усидеть на месте не удалось, поскольку от выполнения нейроэстафеты зависело дальнейшее возвращение домой. Благодаря чуткому руководству процесса профессора наставника Лысенко Натальи Леонидовны и Шаймардановой Альбины Денисламовны, нейроэстафета была пройдена на хорошем уровне. Весь процесс сопровождался считыванием результата прокачки мозга спец устройством, который выдал 100 % результат в конце мероприятия и наши путешественники были возвращены на родину, где в качестве сказкотерапии после перенесенного потрясения, воспитанники группы дополнительного образования показали театрализованное представление «Теремок».

Выполнить данных упражнений без определенной подготовки, достаточно сложно, но как показала практика возможно. Воспитатели-соседи с любопытством повторяли за «профессорами» нашего детского сада, проявляли активность и заинтересованность. Итоговое обсуждение дало плоды нашего труда в высказываниях коллег от том что «Молодые педагоги возьмут в работу данную технологию, да в прочем и не только молодые». Приятно было слышать о том, что что работа нашей команды была охарактеризована как профессиональная и слаженная…

Выбранный формат мастер-класса, помог каждому педагогу раскрыться в определенном направлении и показать процесс работы с детьми всех возрастов, от самых малышей до ребят, собирающихся в школу. Детей много, желания показать все разнообразие используемой технологии тоже, времени к сожалению, на мероприятие отводилось значительно меньше, поэтому мастер класс было решено проводить в двух форматах, где первой частью было видео занятие с детьми, а второй частью очное занятие с гостями. Для качественной подготовки педагоги поделились так скажем на команды, где в роли наставника выступал педагог высшей категории с первостепенной задачей помочь методически правильно организовать занятие, а молодые педагоги приносили свежие интересные идей. Благодаря совместному труду мероприятие прошло гармонично и упорядочено.

По традиции гостей мы не могли отпустить просто так, поэтому было организовано чаепитие с вкуснейшими пирогами, овощными салатами от наших поваров, сладостями и хорошим настроением.

Мы от всей души благодарим коллег, что пришли к нам, доверились нашему опыту. Дали свою профессиональную оценку. Считаем, что дошкольное образование должно работать на одну цель - помочь ребёнку стать счастливым и гармонично сложенным взрослым человеком.

Верим и надеемся, что #РМО воспитателей стал для каждого участника полезным. До новых встреч!

Старший воспитатель Перфильева С. И.

Отчет о проведении РМО воспитателей «Использование инновационных технологий в ОД по речевому развитию». Кинезиология
Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Мастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологийМастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологий Мастер – класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Учитель года 2022» Номинация «Воспитатель года» Мастер – класс предназначен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проведении РМО воспитателей «Использование инновационных технологий в ОД по речевому развитию». Кинезиология
Опубликовано: 24 июля 2023 в 08:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД