Людмила Кикина
Отчет о проведенной работе по месячнику по ГО
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. В октябре месяце Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций, формирования у детей дошкольного возраста культуры безопасного поведения объявили о месячнике по гражданской обороне.
Публикация «Отчет о проведенной работе по месячнику по ГО» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания эти формируются в процессе воспитания дошкольников. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми нашей группы, является воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности, формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
(Т. Г. Хромцов).
Работа с детьми нашей группы в рамках месячника по гражданской обороне осуществляется на познавательных занятиях, в беседах, рассказах из личного опыта, эти полученные знания закрепляются в игровой и в детской художественно-продуктивной деятельности, на музыкальных и физкультурных занятиях.
Но решение любых воспитательных задач невозможно без создания соответствующей пространственной и предметно-развивающей среды. В группе имеется много наглядной информации: плакаты, методическая и художественная литература, наглядные пособия, настольные игры, детские рисунки, консультации для родителей, памятки, буклеты по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, в общественных местах, на улице, дороге, а также дома.
Также имеется макет улицы с разметкой железной дороги, автомобильной дороги. Имеется пожарный щит и многое другое.
По данной теме для детей и их родителей в октябре месяце разработан и реализован проект «Будь внимателен всегда!». Проведены мероприятия согласно комплексно-тематического плана.
С целью повышения уровня развития и качества знаний о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях за период проведения месячника по гражданской обороне с воспитанниками группы были проведены следующие мероприятия:
ОО «Речевое развитие».
Рассматривание сюжетных картин из серии:
«Безопасность в общественных местах (в подъезде, магазине, транспорте, на улицах города (во дворе, на остановке, с незнакомыми людьми, дома».
«Незнакомые предметы»
«Главные машины»
«Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы:
Савушкин С. «Я бегу через дорогу»; Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (Чтение художественной литературы). При знакомстве детей с художественной литературой, учить понимать сюжет произведения, давать оценку поступкам героя.
ОО «Познавательное развитие».
Беседы:
«Профессия пожарный» ;
«Безопасность в общественных местах (в подъезде, магазине, транспорте, на улицах города (во дворе, на остановке, с незнакомыми людьми, дома».
«Незнакомые предметы».Просмотр презентаций по гражданской обороне.
С интересом проходили обсуждения различных ситуаций:
«Как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: «Без родителей на улице»; «Если ты потерялся»; «Ты увидел незнакомый предмет…», «К тебе подошел незнакомый человек…», «Как перейти дорогу без светофора», Ребенок на велосипеде, самокате».
Просмотр обучающих мультфильмов по: «Если ты потерялся»,
Смешарики «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы»
В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей о опасных предметах и ситуациях на улице, дороге, о правилах поведения, проводились наблюдения за движущимся транспортом, за поведением пешеходов.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Прослушивание песен.
«Виды транспорта» - раскраски,
Рисование на тему: «Не допустим лесной пожар».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно-ролевая игра:
«Дружная семья», «Спасатели»; «Ветеринарная больница», «Прогулка в лес»;«Поездка по городу Саранску».
Д/И «Правила поведения на водоемах».
Обыгрывание ситуации «Спасаем куклу Машу».
Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры:
- «Кому, что нужно для работы».
- «Лото безопасности»,
- «Назови правильно»,
- «Дорожные знаки»,
- «Сигналы светофора»,
- «Законы улиц и дорог»,
- «Виды транспорта»,
- «Подскажи словечко»,
- «Едет, плавает, летает».
ОО «Физическое развитие». Развлечение по ГО ЧС «Чрезвычайные ситуации – что это?». Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.
Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Найди и не трогай», «Огоньки», «Зебра», «Пешеходы и автомобиль», «Пешеходы и светофор», «Водитель и пешеходы», «Перевези овощи», «Автомобиль и воробышки»;
пальчиковой гимнастики: «Дорожных правил очень много…»;
физкультминуток: «Светофор», «Мы – шоферы», «Автобус» и др.
Работа с родителями.
Первостепенной задачей для каждого родителя является изучение и выполнение азбуки безопасности со своим ребенком. Ведь родители для ребенка - образец поведения и эталон для подражания.
Подготовлены и распространены памятки действий для родителей и детей в чрезвычайных ситуациях:
ДЕЙСТВИЯ при обнаружении «подозрительного» письма;
Предупредительно-защитные мероприятия при угрозе террористических актов;
"Если вас захватили в заложники…"
Выводы:
Все перечисленные мероприятия месячника по гражданской обороне для воспитанников и родителей нашей группы вызвали интерес и были успешно проведены. Это позволило значительно повысить их уровень и качество знаний о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях (таких как: авария,пожар,первая медицинская помощь,стихийные бедствия, защита, а значит, быть в безопасности на улицах и дома, в общественных местах и дорогах города.
Тема вызвала большой интерес у детей. Данная работа необходима и должна проводиться систематически.