МААМ-картинки

Отчет о работе по дополнительному образованию «Ребёнок — маленький исследователь природы» (3 фото)

Басырова Людмила Анатольевна
Отчет о работе по дополнительному образованию «Ребёнок — маленький исследователь природы»

В 2019-2020 учебном году я приступила к работе по экспериментально-исследовательской деятельности «Ребёнок - маленький исследователь природы» с детьми средней группы.

На протяжении всего дошкольного детства, помимо игровой деятельности, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается как процесс усвоения ЗУН, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого.

Публикация «Отчет о работе по дополнительному образованию „Ребёнок — маленький исследователь природы“» размещена в разделах

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

В последнее время популярность приобретает детское экспериментирование. Достоинство его в том, что оно даёт ребёнку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей и формирование трудовых навыков.

Основная цель работы кружка: формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Были поставлены задачи:

Обучающие:

• Расширять и обобщать знания детей о мире природы через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни, радоваться красоте природы.

Развивающие:

• Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, запоминать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и активность к познанию нового, формирование

экологической культуры ребёнка.

Работа кружка «Ребёнок - маленький исследователь природы» проводилась с октября по май месяц, 1 раз в неделю по 20 мин., во 2-й половине дня, в группе. Активное участие в деятельности кружка приняли 10 воспитанников. Было проведено 32 занятия. Из них 10 с экспериментированием по темам: "Живая и неживая природа", "Летающие семена", "Знакомство со свойствами льда", "Ветер-ветерок", "Проращивание лука в разных условиях", "Волшебное зеркало", "Чудеса растений" (как пьют воду, "Песочная страна", "В маленьком семечке прячется растение".

Отчет о работе по дополнительному образованию «Ребёнок — маленький исследователь природы»

Содержание занятий строилось на основе перспективного плана и включало объяснение материала, а также практическую часть. Я использовала в процессе работы с детьми разные методы (словесные, наглядные, практические) и интересные дошкольникам формы обучения. Это наблюдения, беседы, игровые ситуации, Д/И, рассматривание иллюстраций, просмотры презентаций и мультфильмов, отгадывание загадок и кроссвордов, чтение стихов, словесные игры, М/П игры, пальчиковая гимнастика, слушание песен, драматизация сказки "Мышонок и Лягушонок", рассказы воспитателя, делали с детьми разные поделки, сочетание показа предмета с активными действиями ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д. Побуждала сравнивать сходные по внешнему виду предметы. Стремилась формировать умения сопоставлять факты и делать выводы из рассуждений, использовать опыт практической деятельности, игровой опыт детей. В процессе занятий дети учились отличать природные объекты от искусственных, объекты живой природы – от объектов неживой природы, высказывали суждения. Кроме того, в план была введена экскурсия по территории д/с «Как растения готовятся к зиме» для того, чтобы уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью.

На занятиях по кружку проводили игры «Кто лишний», «Что было бы, если бы кошка лаяла?», «Кто, где живет?», «Узнай, какой зверь?», «Кто больше запомнит?», «Как вести себя в лесу», «Разрешается – запрещается», «Твердые, жидкие, газообразные человечки», «Перелётные и зимующие птицы» и другие.

В ходе кружковой деятельности мы с детьми проводили только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается: в характере решаемых задач (они неизвестны только детям); в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения; они практически безопасны; используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д.).

С интересом исследовали такое явление, как воздух: надували пузыри, ловили его в пакеты, исследовали свойства воздуха. Запомнились увлекательные эксперименты с тенью, звуком, красками. Дети познакомились с назначением органов чувств и их охраной.

В процессе кружковой деятельности, я применяла алгоритм проведения эксперимента для младших дошкольников (по А. И. Ивановой):

• постановка исследовательской задачи (помогает педагог);

• повторение и закрепление правил соблюдения безопасности в ходе экспериментирования;

• проведение эксперимента (под руководством педагога);

• наблюдение результатов;

• фиксирование результатов;

• формулировка выводов (помогает педагог).

Организовывая работу кружка с детьми, изготовила памятки для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», «Меры осторожности во время игр с песком».

Согласно плану, программа реализована полностью. Диагностика детей показала следующие результаты:

высокий уровень- 40% (4 детей,

средний уровень- 60% (6 детей,

низкий уровень - 0% (0 детей).

Уровень Начало года Конец года За год

Высокий 10% 40% 25%

Средний 70% 60% 65%

Низкий 20% 0% 10%

Вывод:

Уровень развития познавательных процессов у детей повысился.

Воспитанники к концу года достигли следующих результатов:

• соблюдает правила безопасности при экспериментировании;

• самостоятельно находят объект по указанным признакам, различают форму;

• проявляют активность в процессе познания свойств и качеств предметов;

• расширили свой кругозор о мире природы;

• используют приобретённые знания, умения и навыки в игровой деятельности.

Фото «Ребёнок — маленький исследователь природы»
Отчет о работе по дополнительному образованию - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по дополнительному образованию «Ребёнок — маленький исследователь природы»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 16:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД