Юлия Багданова
Отчет о работе над темой самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе над темой самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования» за 2015-2016 учебный год.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей и пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста.
2. Развивать воображение, творческое восприятие.
3. Развивать умение создавать художественную композицию.
Публикация «Отчет о работе над темой самообразования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, тренировать глазомер и совершенствовать зрительное восприятие.
5. Способствовать формированию навыков контроля и самоконтроля.
6. Прививать аккуратность в работе : убирать рабочее место, пользоваться салфеткой, промывать кисть, прежде чем обмакнуть её в краску другого цвета.
Была изучена литература по теме:
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
- Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
- Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
- Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г.
- Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
Техники нетрадиционного рисования использовались мною во время непосредственной образовательной деятельности на занятиях рисования, также во время свободной деятельности детей по желанию.
Рисование, являясь доступной практической и творческой деятельностью для ребенка, также становится важным инструментом в познании мира природы, окружающей действительности.
Во время НОД проводились также пальчиковые игры с использованием нетрадиционного оборудования (кусочки поролона, карандаши, что способствует развитию мелкий моторики.
В практической деятельности использовались следующие формы нетрадиционного рисования:
- рисование пальчиками (обмакиваем кончик пальца в краску, затем прижимаем его к листу бумаги и получаем круглые оттиски);
- рисование ватными палочками (тычки ватной палочкой позволяют получить небольшие круглые точки);
- рисование свечой (наносим свечой на белый лист бумаги различные узоры, которые становятся видимыми только после покрытия листа бумаги краской);
- монотипия (рисуем только половину изображения на сложенном пополам листе бумаги, затем покрываем другую половину листа слоем воды при помощи кисти, далее получаем оттиск путем прижимания);
- рисование поролоном (вырезаем из поролона различные фигурки-штампы, обмакиваем их в краску и получаем оттиск).
Был составлен план использования нетрадиционных техник рисования в НОД:
Осень
«Спелые фрукты» (рисование пальчиками)
«Синица» (рисование с использованием шаблона)
Зима
«Морозные узоры» (рисование парафиновой свечой + гуашь)
«В лесу родилась ёлочка» (кисть + ватные палочки)
Весна
«Ветка черёмухи» (рисование кисть + ватные палочки)
«Прекрасная бабочка» (монотипия)
«Праздничный салют» (рисование штампами из поролона)
Рисование ватными палочками формирует также правильный захват тремя пальцами, что способствует в дальнейшем становлению навыка письма.
Для реализации поставленных задач были изготовлены и приобретены следующие материалы:
- краски гуашевые,
- краски акварельные,
- мелки восковые,
- свечи парафиновые;
- палочки ватные;
- штампы поролоновые.
По итогам работы была подготовлена консультация для родителей «Удивительный мир рисования», составлен альбом детских работ «Мы – художники». Дети стали с удовольствием заниматься творческой деятельностью, улучшилась моторика пальцев, занятия способствуют творческой активности. Ребята с нетерпением ждут возможности проявить свои творческие способности.