Елена Тюкова
Отчет о работе творческой группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие с социальными партнерами как одно из условий успешного развития образовательного учреждения»
В 2020-2021 учебном году детский сад продолжал активную работу по взаимодействию с социальными партнерами села.
Социальные партнеры:
МБДОУ «Детский сад № 7/61» п. Новый Свет
Новосветский культурно-досуговый центр "Лидер"
Родители (законные представители).
Нами четко обозначены цель и задачи, которым мы придерживаемся, реализуя наше взаимодействие с социальными партнерами.
Цель:
Публикация «Отчет о работе творческой группы в ДОУ» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными партнерами для обеспечения благоприятных условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социальными партнёрами.
2. Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству.
3. Формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в социуме.
4. Повышение качества образования.
Возраст детей – участников мероприятий: 5-7 лет.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:
– добровольность,
– равноправие сторон,
– единство целей и задач,
– уважение интересов друг друга,
– соблюдение законов и иных нормативных актов.
Для системности взаимодействия ДОУ с социальными партнерами в начале учебного года участниками творческой группы был составлен план совместных мероприятий на год, включающие в себя сроки проведения мероприятий, были прописаны формы работы, определены ответственные и т. д.
Но в условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране, изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. Жизнь в условиях самоизоляции изменила основные формы работы педагогов друг с другом, с детьми и родителями (законными представителями). Педагогам пришлось находить новые формы взаимодействия. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения.
С началом пандемии единственным средством связи педагогов друг с другом, с детьми, с родителями (законными представителями) стали компьютерные сети. Наш детский сад не стал исключением. Нам, педагогам пришлось полностью перестраиваться и находить новые способы взаимодействия в условиях непростой эпидемиологической обстановки. И они были найдены. Дистанционно, с использованием мультимедийного оборудования нами успешно была организована совместная досуговая деятельность.
За этот непростой учебный год мы совместно подготовили и провели несколько мероприятий различной тематической направленности, в ходе которых дети по-прежнему имели возможность проявить свою смекалку, эрудицию, находчивость, выносливость, физические качества, учились работать в команде.
Стоит отметить, что мероприятия, проведение которых подразумевает не «живое» общение детей друг с другом, требует особенно большой подготовки. Но мы, педагоги, тщательно продумываем их структуру и с каждым разом ее совершенствуем: используем сюрпризные моменты, различные интересные задания, игры, конкурсы, загадки-обманки, которые очень нравятся нашим детям, вводим сказочных персонажей и т. д.
Ежегодно, в январе, по сложившейся доброй традиции, мы совместными усилиями проводили праздник «Прощание с елочкой». В одном их детских садов, в нарядном музыкальном зале, около красавицы-елочки дети с радостью демонстрировали свои таланты: пели, танцевали, читали стихи, принимали участие в веселых играх-конкурсах, музыкальных играх, соревновались. И в этот учебном году мы не стали делать исключение. Только праздник прошел у нас в дистанционном формате с использованием мультимедийного оборудования. Дети были рады увидеть своих друзей.
С целью закрепления представлений детей принципов здорового образа жизни и укрепления здоровья были подготовлены и проведены тематические мероприятия «В гостях у Спортика» и «Путешествие в страну Здоровья». Дети, совершив незабываемое путешествие по стране Здоровья на автобусе, самолете, корабле, побывали в городе Спорта, Витаминный, на станции «Чистюлькино». Участников мероприятия ждал сюрпризный момент – встреча с доктором Пилюлькиным. Делая остановки, дети отгадывали загадки на спортивную тематику, поговорили об фруктах и овощах, которые богаты витаминами, поиграли в игру на внимание. А рецепт канапе от наших маленьких друзей – это просто шедевр кулинарного искусства. Всем детям захотелось приготовить такие бутерброды дома. В конце мероприятия дети еще раз послушали рецепты для здоровья от своих товарищей.
Став участниками совместного мероприятия, также на тему ЗОЖ, наши воспитанники вместе с героем-клоуном Спортиком еще раз вспомнили, что же такое здоровье и как его нужно беречь. А любимые детьми загадки, конкурсы, игры от весёлого персонажа только способствовали этому.
Современные тенденции Российского образования обязывают нас работать в рамках максимальной открытости, создавая условия для участия в образовательной деятельности и активно привлекая родителей (законных представителей) наших воспитанников.
В летний период нами было проведено также совместное мероприятие «Встреча с Веселинкой». Дети принимали участие в веселых конкурсах, музыкальных и подвижных играх.
С учетом требований ФГОС, родители – это первые помощники и активные участники образовательного процесса. Педагоги нашего дошкольного учреждения, не смотря на ограничения, по-прежнему продолжают уделять большое внимание работе с семьями воспитанников, привлекают их к участию в жизни детского сада пусть и в новом формате с использованием дистанционных технологий. Проводимые педагогами нашего ДОУ (структурные подразделения) в течение года конкурсы рисунков, видеороликов на тему ЗОЖ, итоговых родительских собраниях, проведенных нами в нетрадиционной форме и т. д., так же укрепляют взаимоотношения между родителями и детьми, наполняют теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.
Цель:
Установление партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей с целью разностороннего развития детей.
Задачи:
1. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
2. Повышать интерес к проблемам оздоровления ребенка.
3. Содействовать сплочению родительского коллектива.
В этом учебном году у нас появился новый социальный партнер - Новосветский культурно-досуговый центр "Лидер". В течение года нами подготовлены и проведены следующие мероприятия:
Викторина, посвященная творчеству К. И. Чуковского
«Игры и забавы с Веселинкой»
«Шапокляк в гостях у ЮИД»
Результаты работы.
Воспитанники ДОУ.
Развитие физических качеств детей: координации движений, ловкости,
скоростно–силовых качеств, быстроты, выносливости, гибкости,
равновесия.
Развитие представлений о ЗОЖ.
Обобщение и закрепление знаний о ПДД.
Появилось больше возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей.
Педагогический коллектив ДОУ
Рост профессиональной компетенции педагогов.
Имидж дошкольного образовательного учреждения в социуме заметно повысился.
Родители (законные представители).
Прослеживается уровень положительной динамики по вопросу удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью дошкольного учреждения.
Перспективы развития опыта:
Расширение объектов социального окружения для дальнейшего плодотворного сотрудничества.
Внедрение новых форм сотрудничества с социальными партнерами.
Подводя итог, хочется отметить, что организованная нами система работы так же дала свои положительные результаты. И не смотря на эпидемиологическую ситуацию, сложности в подготовке и проведении мероприятий в дистанционном формате, мы совместными усилиями смогли реализовать все свои идеи и планы, пусть и в другом, новом для нас формате.
Проводимые нами совместные мероприятия пусть и в дистанционном формате, так же увлекают детей, способствуют развитию их индивидуальных возможностей, способностей; способствуют профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
По-прежнему, принимая активное участие в совместных мероприятиях, наши воспитанники получают эмоциональный подъем, ярко проявляют свои творческие способности, интеллектуально развиваются, выявляют у себя позитивные качества характера, такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, излучают энергию, бодрость.