Анна Савельева
Отчет о работе уголка Буккросинга в нашем ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Буккроссинг - как одно из направлений по популяризации чтения среди воспитанников ДОУ».
Автором данного инновационного проекта стала Пономарева Оксана Ивановна заведующая детским садом, благодаря ее инициативе появился уголок "Буккроссинга" в нашем ДОУ. А участниками проекта стали воспитатели, дошкольники МАДОУ № 43 и их родители.
Публикация «Отчет о работе уголка Буккросинга в нашем ДОУ» размещена в разделах
- Буккроссинг в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Актуальность данного проекта - это необходимость формирования у детей потребности в чтении книг, рассматриванию иллюстраций, бережному отношению. Не для кого не секрет что, чтение книг может потерять свою актуальность, так как на смену книгам приходят аудио и видеоносители. Многие родители в связи своей занятостью чаще всего включают мультфильм или дают прослушать на ночь аудиосказку, что приводит к такой проблеме, как снижение интереса к чтению у современных дошкольников.
Тип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.
Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения.
Задачи:
познакомить с современным движением буккроссинг;
ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг; - развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.
Предполагаемый результат:
сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
обогатить словарь, развить лексико-грамматический строй, связную речь детей;
сформировать положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми;
возрождать чтение в кругу семьи.
Подготовительный этап работы в группе :
Выявление уровня знаний детей по проблеме.
Проведение бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Какие бывают книги?», «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Книга лучший друг» и т. п.
Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по проблеме.
Опрос родителей: «Роль книги в воспитании детей».
Анкетирование с целью выявления самой читающей семьи.
Следующий этап - это реализация проекта с родителями и детьми об обмене прочитанными книгами. Провести для родителей беседу по проекту «Буккроссинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они принесут в детский сад прочитанные детские книги. Объяснение правил пользования открытым фондом библиотеки по принципу буккроссинга. Знакомство с оборудованным местом для буккросинга.
Результатом данного проекта является: дети, родители находят для себя интересные экземпляры, читают и обменивают книжки с удовольствием и интересом. Мы искренне надеемся на то, что движение буккроссинг в нашем детском саду расширится и укрепится. Ведь книга – друг человека. И все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению!
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С УГОЛКОМ БУККРОССИНГА.