Елена Семёнова
Отчет о работе за летний оздоровительный период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, ещё долго вызывали у детей положительные эмоции.
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
Публикация «Отчет о работе за летний оздоровительный период в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
-физкультурно- оздоровительная работа;
-культурно- досуговая деятельность.
В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участке детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье. В непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. Были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм. Соблюдался питьевой режим.
Летом мы подготовили участок своей группы для игр и экспериментально-исследовательской деятельности детей во время прогулки: оформили и украсили веранду в соответствии с летней тематикой, обеспечили достаточное количество выносного материала.
Во время летне-оздоровительного периода прогулки с детьми проводились ежедневно, за исключением дней, когда была плохая погода.
Соблюдались санитарно-гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье беседок, скамеек.
Огромная роль отводилась формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, умению коллективно взаимодействовать.
Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ПДД, по национальному направлению.
С детьми организовались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе. Также была организована экскурсия в школу. Проводились развлечения, веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте.
В летний период были успешно организованы тематические недели:
• Неделя «Счастливое детство моё»
Были проведены беседы на тему «Здравствуй, лето красное». Рисовали сказочных героев. Был организован просмотр мультфильмов.
• Неделя «С чего начинается Родина?»
Проводились беседы на тему «Мой дом-моя страна». Был оформлен коллаж «Россия-наш общий дом», разукрашивали флажки.
• Неделя Здоровья
Была организована экскурсия в медблок, проводились беседы о здоровье.
• Неделя Солнечная
Рисовали рисунок «Солнечный денек», беседовали на тему: «Солнце друг и враг».
• Неделя «Правила дорожные знать каждому положено»
Проведены познавательные игры по правилам дорожной безопасности, изготовление поделок из бросового материала.
• Неделя Почты
С детьми были изготовлены конверты, читали художественную литературу, разгадывали загадки, смотрели мультфильм «Трое из Простоквашино».
• Неделя Дружбы
Проводились беседы: «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья». Смотрели мультфильм «Кот Леопольд».
• Неделя «У воды и в воде»
Были проведены: беседы по теме, коллективная работа «Океан из пластилина», развлечение «Поиск затонувших сокровищ», «Праздник мыльных пузырей», игры с водой.
• Неделя «Путешественника»
Чтение литературы: «Доктор Айболит», «Про пингвинов», рисовали солнышко на асфальте. Была проведена коллективная работа «Укрась поляну цветами».
• Неделя спорта и физкультуры
С детьми беседовали на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», в группе провели физкультурный досуг «Дружим со спортом».
• Неделя «Из чего построен дом»
Были проведены: беседы по теме, инсценировка «Три поросенка», развлечение «Что нам стоит дом построить».
• «Экологическая неделя»
Проведены беседы по теме. Читали стихи о родном городе, рисовали мелками на асфальте, отгадывали загадки о цветах, рассматривали иллюстрации «Цветы», «Цветочная поляна».
• Неделя кино
Были проведены беседы: «Что такое кино?», «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, рисованный и кукольный мультфильм», «Кино в нашей жизни». Читали стихотворения, смотрели сказку «Финист – Ясный Сокол».
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы: «Закаливание ребёнка», «Осторожно-незнакомые растения!», «Игра в жизни ребенка», «Наблюдаем за природой в августе»; беседы на темы: «Витаминный календарь. Лето», «Как с пользой и весело провести лето вместе». Оформлен был стенд «Солнца и счастья вам, дети!».
За летне-оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.