Лучший педагог года

Отчет о реализации краткосрочного проекта в подготовительной группе «Народное искусство и культура» (9 фото)

людмила макаревская
Отчет о реализации краткосрочного проекта в подготовительной группе «Народное искусство и культура»

Отчет о реализации краткосрочного проекта в подготовительной группе «Народное искусство и культура»

Отчет о реализации краткосрочного проекта в подготовительной группе «Народное искусство и культура»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Длительность работы над проектом: краткосрочный (28.03-01.04.2022).

Публикация «Отчет о реализации краткосрочного проекта в подготовительной группе „Народное искусство и культура“» размещена в разделах

Участники: дети 6-7 лет.

Цели проекта: воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции через ознакомление с народно – прикладным искусством и культурой разных народов России.

Задачи

углублять и уточнять представления о Родине — России;

• формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

• закреплять и расширять представления о столице России – Москве;

• о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;

• воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

• формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране;

• обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России;

• познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека;

• воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры;

• формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;

• развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности;

• развивать интерес к страноведческим знаниям;

• развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Предполагаемый результат:

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.

Пополнение знаний о народах России.

Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.

Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами.

Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы

Реализация проекта:

День первый «Россия - Родина моя».

Виды деятельности:

-Беседа «Праздники, которые отмечались на Руси»

-Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем» В. Баснер, М. Матусовский «С чего начинается Родина?»

- Составление рассказов по картине «Ярмарка. Русские»

-Театрализованная деятельность: разыгрывание сказки «Лиса и волк»,

«Гуси – лебеди»

П/и «Краски», «Фанты», «Горелки», «Штандр», «Лапта».

Настольно–печатные игры: «Богатыри земли русской» «Узнай наш флаг, герб» «Чей костюм?».

- Посещение центра «Земля – наш общий дом»

-Беседа: «Какие народные праздники вы знаете»

- Рисование «Роспись дымковской барышни»

Фото «Народное искусство и культура»

- Пластилинография «Укрась орнаментом русский народный сарафан»

Отчет о реализации краткосрочного проекта в подготовительной группе - фото

День второй «Татарская национальная культура»

Виды деятельности:

- Просмотр видео «Знакомство с республикой Татарстан»

Фото №1 Отчет о реализации краткосрочного проекта в

- Знакомство с татарскими народными сказками «Башмаки», «Сказка о мудром ишаке»

- Составление рассказов по пословице «Родина краше солнца, дороже золота».

- Театрализованная деятельность: разыгрывание татарской сказки «Три сестры»

-Оформление альбома «Национальные орнаменты татарского народа», «Национальные костюмы татарского народа»

-Подвижные игры «Тимербай», «Тюбетейка», «Ручеек».

- Посещение центра «Творчество»

- Аппликация «Украшение аппликацией сапог-ичигов»

- Знакомство с малыми фольклорными формами татарских поэтов, знакомство с их творчеством

День третий «Знакомство с казахской культурой»

Виды деятельности:

-Беседы «Есть такая Республика Казахстан», «Быт и традиции народов Казахстана», «Знакомство с казахскими народными инструментами»: домбра, кобыз, шындауыл, асатаяк. (Просмотр иллюстраций, «Знакомство с национальной одеждой»: комбол, тюрпан, шапан, бюрик. (Просмотр иллюстраций).

- Просмотр иллюстраций «Знакомство с традициями и бытом казахского народа»

-Чтение казахских народных сказок «Караглыш», «Сапожник»

- Составление рассказов по пословице «Родина краше солнца, дороже золота».

- Посещение центра «Этикет»

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе

- Разыгрывание казахской народной сказки «Хитрый Алдар-Косе»

-Художественное творчество: рисование «Кукла в национальном костюме»

Фото №3 Народная культура фольклор Народное искусство и культура

День четвертый «Знакомство с башкирской культурой»

Виды деятельности:

Беседы «Я познаю Башкортостан», «Быт и традиции народов Башкирии»,

- Беседа «Башкирская национальная одежда, инструменты, музыка».

-Чтение художественной литературы: башкирские народные сказки: «Благодарный заяц», «Ленивая девочка».

-Театрализованная деятельность: разыгрывание башкирской народной сказки «Лиса - плотник»

-Составление рассказов по картине «Охота с ловчими птицами. Башкиры»

- Настольно–печатные игры: «Богатыри земли русской», «Узнай костюм по описанию», «Найди характерные признаки».

- Подборка «Пословицы, поговорки, загадки народов Оренбуржья»

- Посещение центра «Оренбуржье – Родина моя»

Фото №4 Вид проекта познавательный творческий

Изготовление игр- пазлов «Народы Оренбуржья»

Фото №5 Отчеты о проделанной работе

День пятый. Развлечение «Народы России»

Виды деятельности:

-Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.

- Чтение сказки народов России: «Матти – весельчак» - карельская сказка, «Перя-богатырь» - Коми; «Как я пчел караулил» - марийская сказка; «Шейдула - лентяй»- дагестанская сказка; «Как собака друга искала»- народы севера; «Кит и олень» - чукчи; «Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка; «Айога» - нанайская сказка.

- Дидактические игры: «Чей костюм?»; «Пазлы народы России»; «Узнай наш флаг (герб)».

-Создание дидактических книжек-малышек «Татары» (5-6 лет, «Казахи» (6-7 лет)

- Развлечение с детьми в группе «Народы России»

Фото №6 Анализ работы работы над проектом краткосрочный

Результат проекта:

По результатам проведённой работы у большинства детей отмечается освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Наблюдается положительная динамика уровня развития навыков социального общения со взрослыми, проявление внимания и уважения к людям разной национальности. В ходе реализации проекта «Народное искусство и культура», использовались все доступные методы и формы работы. У детей сформировалось представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов, они ознакомились национальными играми, сказками, танцами, костюмами. Дети овладели исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Русская березка» Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили»Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Как малыши птичек кормили» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники первой младшей группы; - воспитатель группы; - родители воспитанников.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группе Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Мама милая моя» в старшей группе День матери– это замечательный и трогательный праздник,.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя»Фотоотчёт о реализации краткосрочного творчески-информативного проекта «Я, и мамочка моя» «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей». Уильям М. Теккерей. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по реализации краткосрочного проекта "Вода" во 2-й младшей группе..

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки»Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки» В рамках краевого проекта Министерства образования и науки Пермского края «Читаем вместе» и проекта ДОУ «Читающая семья» в июле 2018 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации краткосрочного проекта в подготовительной группе «Народное искусство и культура»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 18:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД