Лучший педагог года

Отчет о самообследовании воспитателя для аттестации

Светлана Кагарманова
Отчет о самообследовании воспитателя для аттестации

Отчет о самообследовании

Кагармановой Светланы Николаевны, воспитателя муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

№ 63 «Катюша» г. Сургута, претендующего на первую

квалификационную категорию

Раздел I. Профессиональное образование

1.1Образование среднее профессиональное, 2003 год, специальность «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»[1].

Публикация «Отчет о самообследовании воспитателя для аттестации» размещена в разделах

1.2. За межаттестационный период получила дополнительное профессиональное образование, соответствующее стратегическим ориентирам развития образования в Ханты – Мансийском автономном округе:

1. Курсы повышения квалификации по теме: «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС в дошкольном учреждении» (Автономная образовательная некоммерческая организация «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» г. Нижневартовск; удостоверение №79 от 20.02.2015 (72часа);

2. Курсы повышения квалификации по теме: "Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" (Государственное образовательное учреждение высшего государственного образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»; удостоверение №6520 от 02.12.2015г. (72часа)[2].

1.3. Полученные знания, я системно применяю в своей профессиональной деятельности при реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, рабочей программы, при разработке и реализации проектов. Создала развивающую предметно-пространственную среду в группе, отвечающую требованиям ФГОС дошкольного образования. Образовательную деятельность в группе выстраиваю на основе индивидуального подхода к каждому ребенку, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Разработала картотеку игр на развитие коммуникативных навыков и картотеку театрализованных игр и упражнений на развития речевых умений и навыков у детей [3].

В своей деятельности акцентирую внимание на развитие творческой активности у дошкольников в различных видах деятельности при тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Выстраиваю партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач.

1.4. Полученные знания и дополнительные профессиональные программы позволили выявить актуальность и значимость моей темы по самообразованию «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста». Профессиональное развитие осуществляю через изучение информационно-коммуникационных технологий, применяемых в дошкольном образовании, участие в онлайн вебинарах, ознакомление с методической литературой и интернет - ресурсами, изучение передового педагогического опыта, участие в сетевых проектах и конкурсах

[4]. В соответствии с темой самообразования разработала и внедрила ряд проектов, которые презентую коллегам на семинарах, практикумах и педагогических советах [5].

1.5. В соответствии со стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа, в которой уделяется большое внимание осуществлению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования и согласованности каждого компонента образования, определила тему планируемого самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности с использованием ИКТ».

Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Целью моей профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся, является, развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

2.2. Цель моей профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, соответствует ФГОС ДО - это создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым и миром.

2.3. Для реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, мною были разработаны и реализованы проекты:

- 2015 - 2016 учебный год долгосрочный проект «Развитие речи дошкольников через театрально - игровую деятельность», направленный на формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста через театрализацию. Этот проект я презентовала на педсовете, а так же он занял приз зрительских симпатий на конкурсе проектов «Все хорошее, я отдаю детям» [6];

- 2015 год краткосрочный проект: «Что за прелесть эти сказки», направленный на развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности;

- май 2017 года проект «Этот День Победы» направленный на формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне, а так же развития речи у детей и творческих способностей, воспитания чувства гордости за свой народ. Презентовала этот проект коллегам на педсовете и заняла второе место в конкурсе проектов «Лучший педагогический проект» [7].

2.4. Активно участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы МБДОУ. С 2010 по настоящий момент вхожу в состав творческой группы. Принимала участие в разработке годового плана дошкольного учреждения.

В рамках Дня открытых дверей в МБДОУ №63 «Катюша» разработала и провела для родителей (законных представителей) открытое НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Подарок любимому детскому саду «Катюша» [8].

Презентовала опыт своей работы на Дне открытых дверей для педагогов города «Театр – творчество – дети» [9].

Ежегодно принимаю участие в значимых для МБДОУ профилактических акциях по ПДД: «Безопасность на дороге – это не игрушка», «Юный пешеход», «Безопасный маршрут»; в благотворительных, городских акциях «Белая ромашка», «Зимняя кладовая», «Спаси дерево», «Дай лапу» [10].

2.5. В своей работе и при реализации разработанных мною проектов использовались возможности образовательного потенциала социальных партнеров:

- МБОУ СОШ № 5 – являюсь организатором акции «Книга – наш друг», в рамках которой была оформлена выставка книжек-малышек, изготовленных совместно воспитанниками МБДОУ и учениками 1 класса [11];

- Городская детская библиотека № 15 - совместно с библиотекарем, я разработала и провела цикл встреч по русским народным сказкам: «Сказка лож, да в ней намек…», с целью приобщения дошкольников и их родителей к чтению русских народных сказок, воспитания культуры и общения с книгой;

- МАУ «Городской культурный центр» - совместно с воспитанниками принимала участие в проекте, «Хоровод масленица», с целью создания условий для развития речи детей через творческую активность [12];

- Пожарная часть №4 – организовывала экскурсию совместно с инспектором пожарной охраны, с целью ознакомления детей с профессией пожарный и всесторонним развитием детей [13];

- ГИБДД г. Сургута – в рамках проекта «Безопасность на улицах города», совместно была проведена встреча с инспектором ГИБДД с целью обучения дошкольников правилам ПДД [14];

- СеверАвтодор – совместно с воспитанниками, я учувствовала в проекте «Моя дорога» и создали настольную игру для детей по правилам ПДД «Путешествие по родному городу», с целью ознакомления детей с правилами ПДД и воспитания любви к родному городу Сургуту [15].

2.6. Эффективность моей работы, считаю, напрямую зависит от тесного сотрудничества с родителями (законными представителями, которых необходимо включать в педагогический процесс, так как это важное условие полноценного речевого развития ребенка. Система работы с родителями строится на реализации как традиционных, так и нетрадиционных форм взаимодействия. Я разработала перспективный план работы с родителями по речевому развитию детей и успешно применяю его в своей работе[16].

Родители систематически принимают участие в открытых мероприятиях:

- в спортивном развлечении «Папа, мама, я – спортивная семья» [17];

- на общих родительских собраниях МБДОУ, выступают с презентацией «Театр у нас дома», с целью передать свой опыт развития речи через театрализованную деятельность другим родителям [18].

Принимают активное участие в творческих конкурсах и выставках, в преобразовании развивающей предметно-пространственной среды. Образовательный потенциал семей воспитанников использую в подготовке и проведении совместных благотворительных городских акциях: «Белая ромашка», «Зимняя кладовая», «Спаси дерево», «Дай лапу»[19].

2.7. Данные педагогические инициативы согласуются со стратегией развития образования в ХМАО – Югре, так как направлены на повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся и воспитанников на основе компетентностного подхода и индивидуализации образования.

2.8. Имеются отраслевые награды:

- Почетная грамота МБДОУ №63 «Катюша» за добросовестный труд в системе образования значительные успехи в организации учебно-воспитательного процесса (2015г.) [20];

- Почетная грамота МБДОУ №63 «Катюша» за добросовестный труд в системе образования и творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса (приказ от 14.09.2017 №12ДС63-11-273/17) [21];

- Благодарственное письмо за активную работу в профсоюзном движении и организацию социального партнерства в Сургутской городской организации профсоюза работников народного образования и науки российской федерации (2016 г.) [22];

- Почетная грамота за инициативность и активное участие в деятельности Сургутской городской организации профсоюза работников народного образования и науки российской федерации (протокол ПК от 16 мая 2017г. №9) [23];

- Почетная грамота от Управления дошкольными образовательными учреждениями (приказ от 19.12.2011№405–к) [24].

Раздел III. Профессиональная деятельность.

3.1. Осуществляю свою профессиональную деятельность в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ, примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. Являюсь разработчиком: рабочей программы, которую разработала самостоятельно, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом стратегических ориентиров работы МБДОУ; комплексно-тематического планирования; конспектов и сценариев развлечений; программы театрального кружка «Юные артисты» [24].

3.2. Для обработки результатов мониторинга использую программу в формате Excel, где необходимые параметры по разделам взяты из программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Для эффективной оценки планируемых результатов образовательной деятельности применяю информационно – коммуникативные технологии: интерактивные столы, интерактивный комплекс, интерактивную песочницу, что позволяет оптимизировать процесс и повышает интерес ребенка, побуждает к творческому подходу.

3.3. Итоги и анализ мониторинга позволяют мне учитывать индивидуальные особенности детей и выстраивать перспективы развития каждого ребёнка. На основе результатов мониторинга оформляю карты индивидуального развития. После обработки данных с детьми, имеющих низкий уровень, провожу индивидуальную работу, разрабатываю индивидуальные маршруты сопровождения, даю рекомендации родителям [25].

3.4. МБДОУ №63 «Катюша» не являлся стажировочной и пилотной площадкой.

3.5. Педагогический опыт транслирую через:

- проведение методических мероприятий для педагогов МБДОУ:

мастер-класс «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»; практикум «Играем в театр», консультации «Использование ИКТ в работе с родителями» и «Развитие связной речи через театрализованную деятельность»; на педсовете коллегам представила свой долгосрочный проект: «Развитие речи дошкольников через театрально - игровую деятельность» (2015г.) и проект «Этот День Победы»(2017г.); открытые показы непосредственно образовательной деятельности[26];

- проведения методических мероприятий для педагогов города: мастер - класс «Я - кукловод» на Дне открытых дверей «Театр - творчество – дети!» для педагогов города Сургута (2015г.) [27];

- участие в сетевых сообществах:

международный уровень: международная педагогическая регата «Методы и формы работы с родителями в условиях ФГОС ДО» (2016г.); 1 место в международном конкурсе методических разработок «Формирование речи и коммуникативных навыков у дошкольников» (2017г.) [28];

2 место в международном творческом конкурсе «Надежды России» (2016г.) [29];

международный творческий конкурс «Светлая пасха» (2015г.) [30]; публикация методической разработки на международном портале «Промыслы коренных народов севера» (2015г.) [31] ; публикация методической разработки на международном портале «Этот День Победы» (2017г.)[32]; публикация учебно – методического материала на международном образовательном портале «Я – кукловод» [33] ; публикация методической разработки на образовательном портале «Значение театрализованной деятельности на развитие речи у дошкольников» (2016г.) [34] ;

всероссийский уровень: конкурс «Лучшая методическая разработка»[35]; конкурс «Безопасная опасность (2016г.) [36] ; конкурс творческих работ «Театр своими руками» (2014г.) [37];

муниципальный уровень: конкурс - выставка «Хоровод Маслениц» (2015г.)[12]; участие в городском проекте «Сургут наш общий дом» [38]; конкурс «Сургутский умелец 2015» [39]; участие в проекте «Моя дорога» (2015г.) [40]. Имею свой профиль (с 2012г.) и публикации на собственной странице международного образовательного портала: maam.ru [41]. И сайт (с 2016г.) на международном образовательном портале: nsportal.ru [42] ; [43].

3.6. Мои воспитанники являются активными участниками конкурсов различных уровней:

всероссийский: конкурс «Чудеса из ниток» (2015г., конкурс рисунков «Победа» (2015г., конкурс декоративно – прикладного искусства «Город мастеров» (2016г., конкурс рисунков «Портрет любимого воспитателя» (2016г., конкурсе поделок «Пластилиновое чудо» (2016г., конкурса «Люблю тебя, мой край родной!» (2016г., фотоконкурс «Вот это гриб!» (2016г., конкурс для детей по безопасности жизнедеятельности «Безопасная опасность» (2016г.);

окружной: конкурсе творческих работ «Про усы и хвосты» (2016г.);

муниципальный: конкурс фотографий «Славим человека труда» (2016г., конкурс детского рисунка «Сургут, живи ярко!» (2016г., конкурс детского рисунка, организованный газетой «Сургутская трибуна» (2017г., конкурс «Звездная капель» (2017г., конкурс «Юные знатоки олимпизма» (2017г.) [44], городские соревнования «Губернаторские состязания» [45] .

3.7. Работая по теме самообразования «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста», мною была разработана программа театрального кружка «Юные артисты». [46] .

3.8. Экспертную деятельность осуществляю через участие в составе жюри тематических конкурсов, проводимых в МБДОУ «Мама волшебница», «Звездная капель». С 2010 года по настоящее время являлась членом творческой группы, в рамках работы которой входила в состав членов комиссии по осуществлению тематического контроля в МБДОУ.

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. Анализ результатов мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования показал положительную динамику показателей высокого уровня по образовательной области «Речевое развитие» [44] :

Учебный год Возрастная категория Начало года Конец года

2014-2015 3-4 лет 10% 12%

2015-2016 4-5 лет 12% 15%

2016-2017 5-6 лет 16% 23%

4.2. Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 «Об осуществлении мониторинга системы образования» результаты освоения образовательных программ не входят в мониторинг системы образования.

4.3. Воспитанники моей группы становились победителями и призерами детских творческих конкурсов и викторин: 1 место во всероссийском международном конкурсе «Чудеса из ниток» (2015г., 1 место на всероссийском творческом конкурсе рисунков «Победа» (2015г., 1 место во всероссийском конкурсе поделок «Пластилиновое чудо» (2016г., призер всероссийского творческого конкурса «Люблю тебя, мой край родной!» (2016г.); 1 место в окружном конкурсе творческих работ «Про усы и хвосты» (2016г.); 3 место на городском конкурсе «Звездная капель» (2017г.) [44] .

4.4. Воспитанники, посещающие мой театральный кружок «Юные артисты» стали лаурятами III степени в творческом городском конкурсе «Звездная капель» (2017г.)

4.5. В рамках образовательной деятельности, осуществляемой во взаимодействии с коллегами, совместно с учителем-логопедом осуществляю индивидуальную работу с воспитанниками по устранению нарушений речи. Результатами взаимодействия явились положительные результаты в речевом развитии детей. В тесном взаимодействии с педагогом-психологом решаю вопросы подготовки детей к школьному обучению. Во взаимодействии с музыкальным руководителем, с семьями воспитанников организую праздники, театральные фестивали. Веду активную работу с педагогами МБДОУ, систематически представляю свой опыт на педагогических советах, представляю проекты, выступаю на педагогических часах в виде и консультаций для педагогов «Развитие связной речи через театрализованную деятельность», показываю мастер – классы по театрализации. Совместно музыкальным руководителем разрабатываю сценарии праздников и развлечений, театрализованными представлениями [45] ; [26];

4.6. Моя профессиональная деятельность складывается в тесном сотрудничестве с социальными партнерами, о чем свидетельствует ежегодное участие воспитанников и их семей в социально– значимых всероссийских и городских акциях: «Белая ромашка», «Елочка - зеленая иголочка», «Спаси дерево», «Дай лапу» [46];

- выставках творческих работ «Ни кто не забыт, ничто не забыто», «Золотая осень», «Мама –волшебница» «Новогодняя игрушка»;

- досугах и развлечениях «День знаний», «День Земли», «День матери», «День пожилого человека», «День российского флага» [47].

4.7. Проблемы, преодоленные во взаимодействии с родителями:

- с родителями воспитанников осуществляется успешное взаимодействие по преодолению проблем связанных с речевым развитием детей дошкольного возраста;

- привлекая родителей к помощи в проведении проектов, удалось добиться того, что родители стали более активными участниками образовательного процесса. Результаты опроса родителей, и полученные от лица родительского комитета группы благодарности свидетельствуют об удовлетворительности родителей воспитанников функционированием МБДОУ.

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО – Югре по расширению доступности и качеству услуг дошкольного образования и растущему вниманию и вовлечению родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, цель развития моей профессиональной деятельности вижу в повышении уровня компетенции в вопросах образования и воспитания детей и созданию условий для активного вовлечения родителей (законных представителей) дошкольников в образовательный и воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

5.2. В рамках обозначенной цели в условиях реализации ФГОС в дошкольном учреждении, планирую: заниматься инновационной деятельностью, развивать компетентность в области информационно - коммуникационных технологий, проектирования в дошкольном образовании, осваивать новые формы и методы педагогической деятельности и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, активно принимать участие в практико-ориентированных мероприятиях муниципальной и региональной системы образования.

5.3. Результаты моей профессиональной деятельности не позволяют мне останавливаться на достигнутом. Ведь прогресс не стоит на месте, в век компьютерных технологий нужно развиваться, самосовершенствоваться, успевать за новым поколением.

Намеченные пути самосовершенствования планирую решать следующими способами: самообразование через изучение нормативно-правовой документации, научно-методической литературы и изучение интернет ресурсов, прохождение курсов повышения квалификации по направлению: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности с использованием ИКТ», приобретение опыта в процессе методической работы, в процессе экспериментальной деятельности, через анализ практической деятельности коллег; совершенствование дидактического и методического обеспечения развивающей предметно-пространственной среды; разработка новых образовательных проектов и инициатив на основе взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и социальными партнерами МБДОУ №63 «Катюша».

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя 2017–2018 уч. г. Аналитический отчет воспитателя группы №10 - Киселевой О. В. 1. Состав группы: Возраст детей от 6 до 6,6 лет на начало года Всего детей 25:.

Годовой аналитический отчет воспитателя подготовительной группы Отчет о воспитательно-образовательной работе в подготовительной группе № 1 по годовым задачам детского сада 2017–2018 года. 1. Общая характеристика.

Презентация «Отчет воспитателя-наставника» Цель работы наставника: Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога,оказание практической помощи молодому специалисту.

Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе (для аттестации) Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Сегодня большое внимание уделяется здоровьесберегающим.

Отчет о проделанной работе воспитателя по ИЗО Отчет о проделанной работе Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Отчет воспитателя о проведении осеннего развлеченияОтчет воспитателя о проведении осеннего развлечения 9 октября в нашей группе состоялось развлечение для детей «В осеннем лесу», посвященное встречи с осенью. Цель мероприятия: систематизировать.

Портфолио воспитателя для аттестации на I категорию Представление на воспитателя МБДОУ «Коммунарский детский сад «Солнышко» Денисову Ольгу Александровну Год рождения -1979 Образование - высшее,.

Презентация «Портфолио воспитателя ДОУ для аттестации на первую категорию» В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации.

Творческий отчет воспитателя Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Николай Шелгунов) Дети — это завтрашние.

Творческий отчет воспитателя старшей группы Творческий отчет воспитателя старшей группы Алексеевой Ф. Н. (2017-2018 уч. год) Характеристика детей старшей группы. Возраст детей на сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о самообследовании воспитателя для аттестации
Опубликовано: 22 января 2019 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД