МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе воспитателя по ИЗО

лена кристостурян
Отчет о проделанной работе воспитателя по ИЗО

Отчет о проделанной работе

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Как ИЗО руководитель я веду изобразительную деятельность в 4-х группах (младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная группа) в каждой группе своя возрастная категория.

Публикация «Отчет о проделанной работе воспитателя по ИЗО» размещена в разделах

В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Вначале года учатся брать карандаш (кисть, за полгода дети освоили краски, цв. карандаши и нетрадиционную технику рисования (рисование ладошкой, пальчиковую живопись, прижми и отпечатай.)

За этот год дети младшей группы «колобок» участвовавшие в двух Всероссийских конкурсах.

• IX Всероссийском конкурсе детского творчества «Разноцветные фантазии», занявшие 1 место в номинации "Осенние ладошки" .

• XII Всероссийский конкурс детского творчества «Подарок любимой мамочке», занявшие 1 место

Таким образом, изобразительная деятельность в младшей группе принесли свои плоды.

Программа предполагает проведение два занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год, первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае.

В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками : рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.

Дети средней, старшей и подготовительной групп участвовавшие в различных Всероссийских и Районных конкурсах по рисункам, по поделкам, по аппликациям.

• Всероссийский конкурс детского творчества «Осенняя палитра», вышли в лауреаты: Владимир, Левон, Вика, Тамара, Юля.

• IX Всероссийский конкурс детского творчества «Зелёный огонек» вышли в лауреаты: Екатерина, Левон, Люба, Света.

• Московский II Всероссийский благотворительный конкурс новогодних рисунков «И снова в сказку» (2014-2015 учебный год) были участниками: Алина, Аршалуйс, Дарина, Карапет, Екатерина, Левон,Валерия, Люба, София.

• Всероссийский конкурс детского рисунка "Мороз рисует белой кистью" : Александр (лауреат, (были участниками) Аршалуйс, Ангелина, Светлана, Алексан, Алина, Александра, Вика, София, Валерия, Эмма.

• Завершился X Всероссийский конкурс детского творчества "Чудеса своими руками" были участниками: Мартирос, София, Лиана, Ангелина, Николай, Андрей, Александра.

• XI Всероссийский конкурс детского творчества «Подарок защитникам Отечества» вышел лауреатом Семен.

• XII Всероссийский конкурс детского творчества «Подарок любимой мамочке», занявшие 3 место - Люба, Мартирос, участвовали так же Хачатур, Сусанна.

• Всероссийский конкурс детского творчества «Мы здоровью скажем «Да!», вышли в лауреаты : Алина, Дарина,София.

• открытый Ростовский конкурс «Мир без Опасности» с 23 по 31 марта 2015 года. Работы отправлялись в «ДГТУ».

• открытый Ростовский конкурс декоративно-прикладного творчества «Я помню –я горжусь», посвященный 7О - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. с 23 по 31 марта 2015 года. Работы отправлялись в «ДГТУ».

• В районном конкурсе творческих работ «Победа всегда с нами!». В номинации «Рисунок» 23 по 31 марта 2015 года. Работы отправлялись в Администрацию Мясниковского района. Дети заняли 3 место - Светлана, Любовь.

• В районном конкурсе творческих работ «Победа всегда с нами!». В номинации «Фотография» с 23 по 31 марта 2015 года. Работы отправлялись в Администрацию Мясниковского района.

Заняли 1 место Стр. -подг. Группа «Радуга».

Инструменты и материалы, применяемые на занятии по ИЗО с детьми 3-7 лет.

Учебно-наглядные пособия:

- плакаты;

- личный показ;

- муляжи.

Оборудование:

- карандаши цветные;

- восковые мелки;

- кисточки маленькие по № 6, средние с № 10-12, большие № 12-16;

- гуашевые краски;

- баночка-непроливайка;

- восковый пластилин;

- дощечки;

Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

В аппликации дети научились отрывать от листа бумаги маленькие кусочки бумаги и скатывать в более мелкие и приклеивать к подготовленной основе. Были изготовлены детьми объемные аппликации и композиции.

В течение полгода дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Я определила цели своей работы :

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Передо мною были поставлены следующие задачи:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

Гипотеза представляет собой — процесс развития художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования пройдет успешно, если:

1. Теоретически обосновать эффективность применения техник рисования в изобразительном творчестве дошкольников;

2. Выявить для дошкольного образования художественные техники и научно обосновать доступность дошкольникам средств выразительности;

3. Разработать методики ознакомления дошкольников с видами нетрадиционного рисования;

4. Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам рисования, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников;

5. Создать педагогические условия для развития художественно-творческих способностей.

Работу проводила поэтапно :

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию техник в умении передавать выразительный образ.

Были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

-Предметно-развивающая среда.

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Лыкова и других.

Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей:

«Ветвистые деревья»;

«Снег идет», «Ночное небо»;

«Морозные узоры», «Цветные сны»;

«Радуга», «Морские просторы», «Мой папа», «Моя мама»

Для родителей подготовила несколько консультаций.

А так же составила конспекты занятий по рисованию, и по нетрадиционному рисованию.

К концу пребывания в детском саду дети достигли определенного уровня художественного развития :

- эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки;

- замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др., с помощью этих средств создают образ в рисунке, лепке, аппликации;

- оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации.

У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения в школе.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год .

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год В старшей группе всего 37 детей, из них мальчиков – 17, девочек – 20. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные.

Отчет о проделанной работе воспитателя в средней группе на 2017–2018 учебный год Подготовили воспитатели: Смецкая А. Н Хачатрян И. В. Шебекино, 2018. Работа в средней группе, в которой 23 ребенка, проводилась по образовательной.

Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы за 2014–2015 учебный годОтчет о проделанной работе воспитателя старшей группы за 2014–2015 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год воспитателя старшей «В» группы Хониной Э. И. В 2014 – 2015 учебный год я работала.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Отчет о проделанной.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год во второй младшей группе МБДОУ «ЦРР дсад №87» Я, Порхун Анна Владимировна, работаю во 2 младшей группа «В». Педагогический стаж –28 лет. Квалификационная категория.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Отчет воспитателя о проделанной работе за год во 2 младшей группе Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. учебный год группа «Белочка».

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год [b]Отчет воспитателя первой группы (вторая младшая) Федоренко Е. В о проделанной работе за 2017- 2018 учебный год. [/b]В течении учебного.

Отчет воспитателя о проделанной работе за год во второй младшей группе Отчет о проделанной работе за 2017-2018гг. учебный год. Вторую младшую группу посещает 31 ребёнок. Из них 16 девочек и 15 мальчиков. В 2017-2018.

Творческий отчет воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за годТворческий отчет воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за год творческий отчет воспитателя подготовительной группы «Звездочки» Васильевой М. Г. За 2017-2018 уч. год. Годовой отчёт воспитателя о проделанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе воспитателя по ИЗО
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 01:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД