Получи документы

Отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада

Анна Губань
Отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада

Работаю в младшей группе МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное», с применением примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и региональной программы «Крымский веночек»

Публикация «Отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада» размещена в разделах

В группе 28 ребят : 14 девочек и 14 мальчиков. Все дети относительно здоровы. Наиболее распространенным заболеванием является ОРВИ. У детей нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, прыжки в длину и высоту). Выполняют упражнения на статическое и динамическое равновесие, а так же упражнения с элементами спортивных игр. У детей наблюдается устойчивое положительное состояние. В играх могут договариваться с партнерами, подчиняться правилам игры. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, они тонко чувствуют переживания других людей. Живо проявляют любознательность, активность, используют различные источники информации. Проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности: к изобразительной деятельности, к играм, к конструированию. Большинство детей владеют предпосылками учебной деятельности: имеют навыки организованного поведения, проявляют усидчивость, умение доводить начатое до конца. Проявляют стремление радовать взрослых хорошими поступками.

В начале года мы ставили перед собой следующие задачи и на протяжении первого квартала их внедряли :

Продолжать совершенствовать работу по физкультурно-оздоровительному направлению с качественным внедрением здоровье сберегающих методик, систематизировать работу с детьми по закаливанию, осуществлять совместно с родителями часто болеющих детей профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости детского организма к простудным заболеваниям.

Совершенствование системы работы детского сада по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников во взаимодействии с родителями.

Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

Образовательный процесс строила по тематическим дням и неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становится более интересной, разнообразной, занимательной.

Так в сентябре запланированные темы недель:

«Наша группа»(где ребята знакомились с предметно-развивающей средой) «ПДД» - Подводя итог прошло развлечение «Путешествие в страну «Светофорию».

«Домашние животные» (где мы отправлялись в гости к бабушке в деревню)

«Дикие животные» (побывали в лесу у зайца, белки и лисы)

В октябре мы знакомились с признаками осени, с овощами,фруктами грибами и лесными ягодами. Итогом была выставка детско-родительских поделок из природного материала, также прошел КВН с малышами «Знатоки леса»(по закреплению знаний о грибах).

В ноябре мы с ребятами знакомились с посёлком. детским садом,домом и бытом. Прошла неделя «Я и моя семья» ,на которой запланировано развлечение с мамами к Дню Матери, но в связи с ЧС,не удалось провести.

Я использую в своей работе проектную деятельность. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. При реализации проектов создается атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.

В группе мы с детьми работаем над проектом

«Семья –это важно. Семья –это счастья».

Актуальность темы: в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Проведя, опрос среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками. Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

В процессе реализации проекта проводились тематические занятия:

«Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.

«При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

«О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.

«Едем в гости к бабушке» — учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определё нной тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Разработаны памятки :

«Создание благоприятной семейной атмосферы».

«Что вы знаете о правах детей».

«Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы) :

«Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.

«Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

«Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению

По окончании проекта организуется:

Развлечение «Вечер дружной семьи»для детей и родителей.

Родительское собрание – круглый стол «Воспитание любовью»

Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» для родителей.

Презентация «Древо семьи»

Выставка рисунков, поделок «Моя семья»

Фотовыставка «Семейные традиции, увлечения»

Утренник «Милая, любимая – мамочка моя»

Также мы с ребятами работали над проектом «Мой посёлок «.

Проблема: -дети мало знают о своем поселке, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность: Каждый человек имеет свою малую Родину.

Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.

Дети младшей группы с трудом представляют себе такие понятия, как «улица», «город», «страна».

Поэтому необходимо дать доступные их пониманию знания. И начать эту работу следует с того, что наиболее близко ребенку. Это его дом, улица, на которой он живет, его родной поселок.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном поселке

-приобщение к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям;

-воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Познакомить детей с названием поселка с опорой на наглядный материал- иллюстрации, фотографии.

2. Раскрыть понятие «домашний адрес» (улица, номер дома, где живет ребенок)

3. Познакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.

4. Развивать у детей связную речь, память, внимание, наблюдательность.

5. Способствовать воспитанию любви к посёлку, умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь.

В процессе реализации проекта проводилась непосредственно образовательная деятельность и беседы :

«История нашего поселка и его достопримечательности».

«Знаешь ли ты свой поселок».

«Наш любимый детский сад»

«Достопримечательности поселка»

«Поселок, в котором я живу. Моя улица, мой дом»

«Истории возникновения родного поселка».

Также различные игры и игровые ситуации на соответственную тему.

В помощь родителям вставлялись папки передвижки по определённой тематике. Давались домашние задания для детей и родителей.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного поселка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. С детьми в группе составлен макет посёлка Школьное.

Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме : «Наш посёлок красив в любое время года»- фотографии детей в родном поселке.

В МБДОУ за 1 полугодие проводились смотры конкурсы:

«Смотр групп по подготовке к новому учебному году.» (Наша группа получила 3 место)

«Смотр – конкурс физкультурных уголков «Здоровейка» (Наша группа получила 1 место)

Дети из младшей группы принимали активное участие в разных конкурсах проводимых в нашем детском саду :

«Мой посёлок красив в любое время года».

«Мы зоровью скажем «Да».

Поделки из природного материала «Осенние фантазии».

Новогодняя выставка снежинок «Кружево зимы»

В районных конкурсах:

«Созвездие талантов».

«Вкусная и полезная еда»

В международном конкурсе дошкольников

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Хотелось бы отметить самых активных малышей учавствующих в жизни детского сада : Зубашич Паша, Евсеева Оля, Бейтулаев Энвер, Заитова Эльмаз, Сеитбекирова Сафие, Колесников Матвей, Гардеев Артем и др.

Совместная деятельность с родителями формирует у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка. В группе проводиться следующая работа с родителями:

Анкетирование, тесты.

Родительские собрания

Мастер класс

Педагогическое просвещение родителей:

Наглядная педагогическая пропаганда

Информационные стенды

Папки – передвижки

Консультирование.

Провели осенний и новогодний утренник совместно с родителями. Был запланировано развлечение с мамами к дню матери,но в связи с ЧС, не получилось его провести.

Публикации по теме:

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. «Основная образовательная программа дошкольного образования».

Материалы тематического контроля «Освоение педагогами основной образовательной программы ДОУ» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» ПРИКАЗ 21.10.2014г. № 218 г. Мичуринск О проведении.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Отчет о выполнении годовых задач во второй младшей группе Во второй младшей группе в течение учебного года велась работа по годовым задачам: 1. Совершенствовать систему работы по речевому развитию.

Отчет о выполнении работы кружка «Юный друг пограничника» за 2014–2015 уч. г. В течение учебного года с воспитанниками кружка «Юный друг пограничника» два раза в месяц проводились дополнительные.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования .

Протокол №1 заседания рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы МДОУ Протокол №1 заседания рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы МДОУ Детский сад №34 «Фиалка» " 30" января.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при разработке основной программы дошкольного образования Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Презентация «Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада
Опубликовано: 15 января 2016 в 16:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД