Ирина Рябова
Отчет по плану самообразования «Театрализованная деятельность как метод всестороннего развития личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что связана с игрой. Помогает преодолеть неуверенность в себе, застенчивость. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольников, развивает его всесторонне. Сказка, литературное произведение для дошкольников имеют нравственную направленность, а театр учит видеть прекрасное в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь доброе. Театрализованная деятельность создаёт условия для развития речи.
Публикация «Отчет по плану самообразования „Театрализованная деятельность как метод всестороннего развития личности дошкольника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Организовала работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи.
Изучила методическую литературу : «Театрализованная деятельность в детском саду», Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников», Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников».
Составила план совместной деятельности с детьми на учебный год.
Создала условия для всестороннего развития личности ребенка в театрализованной деятельности.
Обеспечила условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
Знакомила с разными видами кукольных театров, приобщала детей к театральной культуре.
Организовала взаимодействие родителей и детей для совместной работы по театрализованной деятельности.
Пополнила развивающую среду группы новыми видами театральных кукол, театров, играми для театрализованной деятельности.
Групповой театральный уголок пополнился следующими видами театров :
пальчиковый театр «Репка», конусный «Теремок», театр масок «Три медведя», «Волк и лиса», «Лиса и заяц», куклы театра Би-ба-бо.
Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех.
Важным этапом театральной деятельности является работа над актерским мастерством детей. В играх с ребятами изображали сказочных героев, образы животных их движения. Играли в пальчиковые игры: «У нашего Гришеньки…», «Жил был зайка длинные ушки», «Этот пальчик», пальчиковые игры на основе выученных потешек. Вместе с дошкольниками играли в театрализованные игры : «Зверята», «Что ты видишь, покажи», дидактические игры: «Назови ласково героя», «Скажи словечко», «Кто как говорит». Дети с интересом знакомились с куклами би-ба-бо и приемами их вождения. Разучивали потешки, песенки, работали со сказками: «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди». Показывали их в спектаклях, разыгрывали, используя различные театры, театральные куклы, Добивалась того, чтобы дети передавали характер героев, мимику, жесты, четко проговаривали слова.
Большое внимание уделяла речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, старалась обогатить речь. Дети самостоятельно играли с куклами разных театров, производили действия с ними, разыгрывали этюды, мини-спектакли.
Театральные игры-этюды развивают у детей творческое воображение, фантазию, мышление, речь. В процессе игр у детей вырабатывались навыки, необходимые для показа разных эмоций и настроения.
Активное участие дети принимали в играх - драматизациях, театрализованных постановках.
Подбирая материал для спектакля или инсценировки, учитывала возрастные особенности детей.
С помощью игр, потешек, песенок, сказок, пополняла словарный запас детей, развивала выразительность речи, артистическое мастерство.
Важную роль в развитии ребенка играла предметно-развивающая среда. Она предоставляла ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. Успешную работу с детьми по всестороннему развитию личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями.
Для родителей подготовлены консультации: «Роль театрализованных игр в развитии личности дошкольника», «Как организовать домашний театр», подготовлен фотоотчет о проделанной работе.
Родители оказали помощь изготовлении театров, атрибутов, внесли свой вклад в обогащении развивающей среды групповой комнаты.
В уголке собран весь необходимый материал для театральной деятельности. Разные виды театров, атрибуты, маски, настольные игры. В свободное время дети самостоятельно играют.
У дошкольников появился интерес к театрализованной деятельности, сформировалось представление о разных видах театра, развилась речь, проявили себя как личность.