МААМ-картинки

Создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психического здоровья детей

Козловская Елена Олеговна
Создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психического здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет педагога-психолога МБДОУ детский сад «Звёздочка» Козловской Елены Олеговны о проделанной работе за 2019–2020 учебный

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2019-2020 учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами.

Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психического здоровья детей, достижению ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

1. Предупреждать возникновение проблем развития ребенка.

Публикация «Создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психического здоровья детей» размещена в разделах

2. Оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации.

3. Повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей, воспитанников и педагогов.

4. Создать соответствующие психологические условия для успешного освоения дошкольниками образовательных областей.

5. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

6. Изучение новых законодательных актов.

7. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ при внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс ДОО.

Деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

1. Психопрофилактика и психологическое просвещение.

2. Психологическая диагностика.

3. Развивающая работа и психологическая коррекция.

4. Психологическое консультирование.

5. Организационно-методическая работа.

1. Психопрофилактическая работа с детьми была направлена на социальную адаптацию детей, развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы и проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий.

Работа с педагогами была направлена на предотвращение, профилактику и своевременное разрешение конфликтов в ДОО; содействие в организации конструктивного общения детей в группе; профилактику эмоционального выгорания, профессиональный и личностный рост.

В работе с родителями использовалась стендовая информация и консультирование по запросам. Увеличился запрос родителей на проблемы, связанные с эмоциональным развитием детей : психологическая травма ребенка в период сложных семейных отношений, повышенная опека и последствия в развитии ребенка, утомляемость ребенка, отказ от любого вида деятельности, заниженная самооценка, повышенная тревожность, непринятие родителей, тесное взаимодействие с бабушками, отказ от еды, невроз навязчивых состояний, невротические страхи.

В результате проделанной работы произошли существенные изменения, а именно: повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей педагогов и родителей; достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления.

Консультации для родителей размещены на сайте детского сада (страничка педагога-психолога).

В связи с самоизоляцией и закрытием детского сада на карантин 28 марта 2020 года всю работу с родителями, начиная с конца марта 2020 года по май 2020 года включительно я проводила в онлайн режиме, в социальной сети «ВКонтакте» на стариничке МБДОУ детский сад «Звёздочка», созданным руководителем детского сада https://vk.com/id592456806, а также в сообществах социальной сети «ВКонтакте», созданным воспитателями МБДОУ детского сада «Звёздочка» :

- консультации для родителей: «Игра-это серьезно», «Развитие мелкой моторики ребенка», «Ребенок и компьютер», «Похвала для ребенка», «Ваш ребенок первоклассник», «Рекомендации по наказанию и поощрению ребенка»;

- дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Помоги птичке найти свой домик», «Кто, где живет?».

Ежемесячно, до самоизоляции велась профилактическая работа (беседы, анкетирование, заполнение социальных паспортов, журналов и других необходимых документов) с родителями вновь поступивших детей, родителями детей посещающих и не посещающих ДОУ.

В течение учебного года пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием. Отчетную документацию вела согласно нормативно-правовым актам.

2. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе – одно из приоритетных направлений практической психологии. Данный вид диагностики, к сожалению, в этом году не удалось провести в связи с самоизоляцией и закрытием детского с 28 марта 2020 года на карантин.

3. Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками МБДОУ детский сад «Звёздочка» была направлена на развитие необходимых качеств для более успешной адаптации, самоутверждения и самореализации, преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах, работа со страхами и внутренними переживаниями. Работа проводилась как индивидуально, так и фронтально. Коррекционно-развивающая работа по преодолению страхов и внутренних переживаний у детей велась подгруппами и индивидуально.

4. Самообразование и просветительская работа

Явлюсь активным пользователем педагогического интернет сообщества, участвую во всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, онлайн-семинарах, онлайн-марафонах, вебинарах, форумах:

- 19 декабря 2019 года Диплом о прохождении обучения на форуме «Педагоги России: инновации в образовании»;

- 20 января 2020 года Удостоверение о повышении квалификации ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», тема: «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;

- 31 января 2020 года Диплом лауреата 1 степени всероссийского конкурса для педагогов «Эссе педагога» в номинации «Мой путь в профессию» на сайте «Мир Педагога»

- 7 февраля 2020 года Свидетельство о публикации на международном образовательном портале МААМ. RU Эссе «Мой путь в профессию»;

- 7 февраля 2020 года Свидетельство о распространении педагогического опыта на международном образовательном портале МААМ. RU;

- 21 марта 2020 года Сертификат онлайн-семинара «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ООО «Высшая школа делового администрирования»;

- 31 марта 2020 года Сертификат об окончании курса вебинаров по актуальным проблемам дошкольного образования «Воспитатели России»;

- 16 апреля 2020 года Сертификат участника ОНЛАЙН МАРАФОНА

«Креативность. Творчество. Дополнительное образование» форума «Педагоги России»;

- 16 апреля 2020 года Сертификат участника ОНЛАЙН МАРАФОНА и обучение на тему «Коллективная творческая деятельность с детьми»;

- 16 апреля 2020 года Сертификат участника ОНЛАЙН МАРАФОНА в международной обучающей программе «Применение художественных материалов и новых технологий в детском творчестве»;

- 16 апреля 2020 года Сертификат участника вебинара «Сказки, которые помогут учащимся побороть внутренне беспокойство и строить планы на будущее» на международном педагогическом портале «Солнечный свет»;

- 22 апреля 2020 года Сертификат ОНЛАЙН МАРАФОНА "ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" форума «Педагоги России»;

- 23 апреля 2020 года Сертификат участника онлайн-семинара «Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» ООО «Высшая школа делового администрирования»;

- 26 апреля 2020 года Сертификат участника вебинара «Инструменты арт-терапии для снятия эмоционального напряжения учащихся и педагогов» на международном педагогическом портале «Солнечный свет»;

- 29 апреля 2020 года Сертификат участника онлайн-семинара «Игровые технологии в дошкольном образовании» ООО «Высшая школа делового администрирования»;

- 4 мая 2020 года Сертификат участника онлайн-марафона «Каждый учитель и воспитатель - психолог» форума «Педагоги России»;

- 5 мая 2020 года Сертификат участника онлайн-марафона «Создаем онлай-школу и онлайн-детский сад» форума «Педагоги России»;

- 6 мая 2020 года Сертификат участника онлайн-марафона «Сказкотерапия» форума «Педагоги России»;

- 16 мая 2020 года Сертификат участника онлайн-семинара на тему «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании» ООО «Высшая школа делового администрирования».

Таким образом, как педагог-психолог, контролирую состояние психического здоровья участников педагогического процесса, стараюсь организовать активное сотрудничество с родителями и педагогами с целью объединения усилий в процессе воспитания дошкольников.

В соответствии с целями и задачами психолого-педагогического сопровождения педагогом-психологом были охвачены все направления деятельности.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

1. Психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.

2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности, созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

3. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ, благоприятного для развития детей.

4. Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно - развивающей работы.

5. Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

6. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Публикации по теме:

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробужденияРабота по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психического здоровья детей
Опубликовано: 2 июня 2020 в 17:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психического здоровья детей» (включая файлы) размещена пользователем Козловская Елена Олеговна (УИ 674821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД