МААМ-картинки

Отчет о реализации педагогического образовательного проекта «Азбука безопасности» для детей 3–4 лет (4 фото)

Юлия Титова
Отчет о реализации педагогического образовательного проекта «Азбука безопасности» для детей 3–4 лет

Тема проекта: «Азбука безопасности».

Отчет о реализации педагогического образовательного проекта «Азбука безопасности» для детей 3–4 лет

Актуальность проекта: Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Публикация «Отчет о реализации педагогического образовательного проекта „Азбука безопасности“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Новизна проекта:

У детей недостаточно информации и опыта о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Цель проекта:

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

2. Дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части, познакомить с ППД.

3. Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

4. Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в ИЗО-деятельности.

5. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

Тип проекта: информационно-творческий, по времени – долгосрочный, с 01.09.2021г. по 31.05.2022г.

Содержание проектной деятельности

Работа по реализации данного проекта осуществляется по 5 тематическим блокам:

1. блок - «Дорожная безопасность»

2. блок - «Пожарная безопасность»

3. блок - «Безопасность в быту»

4. блок – «Безопасность в общении»

5. блок - «Природа и безопасность»

1. блок - «Дорожная безопасность»

- Познакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей, стимулировать включение полученной информации в игровое взаимодействие;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Дети познакомились со светофором и его значением; Узнали что на дороге есть два светофора для пешеходов – двухцветный и для машин трехцветный

В уголке ПДД обновили настольную игру Лото «Дорожные знаки» дети с удовольствием играли и изучали дорожные знаки как индивидуально, так и группами по 3-4 игрока

Беседа «Светофор» (значение сигналов) Цель : Познакомить детей со значением сигналов. Учить понимать значение красного, желтого и зеленого

сигналов.

Беседа «Для чего нужен значок «Светоотражатель»»

Фото «Азбука безопасности»

Цель : познакомить детей со значком Светоотражатель и его значением.

Дети познакомились с правилами перехода через дорогу

Беседы «Как переходить проезжую часть», «Дорога до детского сада»

Цель : развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве

ООД Аппликация «Наш друг светофор»

Отчет о реализации педагогического образовательного проекта  для детей 3–4 лет - фото

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора путем наклеивания кругов на полоску картона черного цвета

ООД Рисование «Наш друг светофор» (раскрашивание раскрасок)

Фото №1 Тема проекта Азбука безопасности

2. блок - «Пожарная безопасность»

Цель данного блока - знакомство детей с профессией пожарного, воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях.

С детьми проводились беседы на данную тематику, рассматривание дидактических картинок, чтение художественной литературы

Беседа на тему: «Профессия пожарный», «Пожарная служба», «Пожарная машина» Цель: познакомить детей с профессией Пожарный, Пожарная служба, телефон спасательной службы

Чтение сказки С. Я Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница» Цель : на примере сказки показать детям о том, к чему может привести привезти огонь. Формировать представления об опасности неосторожного обращения с огнем через чтение литературных произведений и малых фольклорных форм

Беседа: «Спички детям не игрушка!»

Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Беседа «Горячие предметы на кухне» Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

Беседа «Опасные предметы» Цель: Расширить знания детей о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться, малышам, что они опасны (иголки, ножи, спички, электроприборы).

Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности» Цель : дать понятие, что москитные сетки и открытое окно опасны.

3. блок - «Безопасность в быту»

- обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в быту, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;

- расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил;

Проводились беседы и чтение художественной литературы:

Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель : формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Объяснить почему так важно мыть руки.

Беседа «Как правильно мыть руки» Цель : повторение и закрепление алгоритма мытья рук

Чтение художественной литературы о чистоте. К. И Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Цель: способствовать формированию правил личной гигиены детей

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.

4. блок – «Безопасность в общении»

В ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать осознанное отношение к собственной безопасности в общении

Чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух» Цель : на примере сказки показать детям о том, к чему может привести непослушание. Формировать у детей представления как опасно отрывать дверь в отсутствии дома взрослых.

Чтение стихов о безопасности дома. Марина Минакова «Правила безопасности для малышей»

Беседа «Когда мамы нет дома» Цель : Формировать у детей знания о правилах поведения дома, когда остаются одни

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Цель : Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения. Формировать у детей представления как опасно отрывать дверь в отсутствии дома взрослых

Беседа «Незнакомые люди» Цель: Обучать детей правилам личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми, формировать чувство опасности. Дать знания о том, что опасно подходить и брать у чужих людей что-либо, садиться в чужую машину.

Беседа «Если ты потерялся» Цель: Учить детей не уходить с того места,

где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь! Попросить о помощи взрослого.

5. блок - «Природа и безопасность»

- познакомить с правилами сбора растений и грибов, правилами безопасности у водоемов в зимний и летний периоды, правилами поведения, связанными с различными природными явлениями (ураган, гроза, таяние льда, контактами с дикими и домашними животными;

Беседа «Мой домашний любимец» (собака, кошка) Цель: Формировать у детей правила поведения с домашним любимцем (не дразнить, не целовать, не тянуть за хвост).

Беседа «Контакты с животными» Цель: Объяснить, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам.

Беседа «Опасные насекомые» Цель: Формировать представление детей об опасных насекомых, которые могут укусить (пчела, комар, оса)

Беседа «Осторожно, ядовито!» Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.

По итогу проекта дети познакомились и узнали об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома, опасные предметы);

Познакомились с сигналами светофора, некоторыми знаками дорожного движения.

Дети имеют представление:

-о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;

-о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

Работа по реализации данных блоков осуществлялась в совместной деятельности детей, родителей и педагогов, а также в индивидуальной работе.

Список использованной литературы

1. Дергунская В. А., Гусакова Т. Г. Новицкая В. А. Римашевская Л. С. Образовательная область «Безопасность.» Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 144с.

2 Лыкова И. А., Шипунова В. А. Азбука безопасного общения и

поведения. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для

педагогов, практическое руководство для родителей.

3. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Огонь – друг, огонь - враг. Детская

безопасность: учебно–методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М. : ТЦ Сфера, 2015, - 130с.

4. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Опасные предметы, существа и явления.

Детская безопасность: учебно–методическое пособие для педагогов,

практическое руководство для родителей. М. : ТЦ Сфера, 2015, - 130с.

5. Манакова М. В. Правила безопасности для малышей. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016. – 64с цв. ил. (серия «Стихи и сказки малышам»).

6. Хабибуддина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 64с.

7. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М. : ТЦ Сфера,2016. – 128с. – (Сказки- подсказки)

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016, - 128с.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016, - 128с.

10. Иллюстрации, плакаты по теме

Публикации по теме:

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства»Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства» Итоги реализации проекта «Игры нашего детства Вот и завершился социально-педагогический проект «Игры нашего детства», который был реализован.

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле» В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на.

Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группеОтчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группе Провела и подготовила: Воспитатель - Ерофеева Екатерина Владиславовна. В детском саду № 27 п. Красногорский в средней группе совместно.

Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» В период с марта 2020 года по апрель 2021 года наш детский сад принял активное участие во Всероссийском природоохранном социально-образовательном.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье»Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье» Работа с родителями. Проект: «Зима Подмосковье» В нашем районе прошел проект «Зима Подмосковье». И наш детский сад то же принял участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации педагогического образовательного проекта «Азбука безопасности» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 21 июня 2022 в 20:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД