Ирина Подойникова
Отчет первой группы раннего возраста по итогам работы за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы :
Всего человек: 18 Возраст детей : до 2 лет.
Мальчиков 14, девочек 14.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Легкая степень адаптации у 19 детей – 74%, средняя степень у 5 детей – 20% и у 2 детей наблюдалась тяжелая степень адаптации – 6%.
Публикация «Отчет первой группы раннего возраста по итогам работы за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на 2016 – 2017 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.
2. Формировать у воспитанников ДОУ достаточный уровень коммуникативных навыков общения и успешной социальной адаптации через конструктивную и игровую деятельность.
3. Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с ООП, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (календарного планов).
Приняли участие во внутри садовских выставках – конкурсах и фотовыставке:
«Огородные фантазии» (октябрь 2016 г., «Выставка елок и снеговиков» (декабрь 2016 г., «Папа и я» (февраль2017г.) «Космос» (апрель 2017 г.).
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации: «Играя, познаем мир!», «По дороге в детский сад»; родительские собрания: «Воспитание КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста», «Почему ребенку нужна игра», «Развиваем речь малышей», «Первые трудовые навыки младших дошкольников»; памятки: «Раз кирпичик, два кирпичик», «Развитие мелкой моторики в быту» наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Родители приняли участие в праздниках детей, почувствовали себя детьми. В ноябре родители присутствовали на утреннике «День матери» и 8марта «Праздник Мамам» Родители остались довольны работой педагогов.
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. В 2016 – 2017году был пополнена предметно – развивающая среда дидактическими играми: по методике М. Монтессори, а также: «Картинки – половинки», «Игры с прищепками» (картинки с изображением животных, птиц и т. д. ,«Геометрические фигуры». Кроме того, были изготовлены дидактические пособия:«Календарь природы», «Наши будни», сделанные своими руками.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовали как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры с элементами самомассажа, и т. д. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Провели открытый показ форм двигательной активности через физкультурное развлечение «Кошечка Мурка в гостях у детей» (ноябрь 2014 г.). Подготовила сообщение в форме игры в рамках пед. совета для воспитателей по теме «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» (декабрь 2014 г.)
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
• по результатам диагностики самыми проблемными оказались: развитие речи (33,3%, экологическое воспитание (25%) и умственное воспитание (25%). Однако, во всех областях отмечена положительная динамика. В начале учебного года у детей отсутствовал высокий уровень знаний и умений, но уже в конце учебного года значительно снизился процент низкого уровня, вырос средний уровень усвоения.
Успехи:
• дети научились: различать цвета, самостоятельно и аккуратно кушать, самостоятельно одеваться и раздеваться (частично, играть в коллективе, наблюдается прогресс в речевом развитии детей.
• освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми.
Результаты деятельности группы за 2016 – 2017 учебный год тщательно проанализировались и сделанны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,
намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год :
• продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• углубление работы с детьми по образовательных областях: речевое развитие, познавательное развитие;
• совершенствование работы по взаимодействию с родителями по пополнению предметно – развивающей среды;
• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнение предметно – развивающей среды: строительным материалом по основным цветам для использования на занятиях и в самостоятельной деятельности детей, дидактическим материалом по количеству детей для проведения занятий, пополнение среды дидактическими играми по сенсорике.
• повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
• распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).