людмила стеблецова
Отчет по кружковой работе в группе. Кружок «Волшебная бумага» (Аппликация в технике бумагопластика)
▼ Скачать + Заказать документы
Целью кружковой работы, начатой мною во второй младшей и продолжающейся в средней группе,является развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук в процессе деятельности с бумагой, развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия.
Публикация «Отчет по кружковой работе в группе, Кружок „Волшебная бумага“ (Аппликация в технике бумагопластика)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Я поставила перед собой такую цель, т. к. считаю, что очень важно с раннего детства всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и всесторонне гармонично развитой личности.
Занятия кружка осуществляются в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2013-2015 учебный год. Кружковая работа ведется с октября 2013г.
Занятия по выполнению работ проводится по плану :
*беседа на выбранную тему,
*анализ формы объекта,
*показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для работы,
*составление плана работы,
*самостоятельная работа детей,
*обсуждение готовых работ.
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет мне учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками работы с бумагой, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей меняется в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Занятия проходят в форме игры.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков. На открытом занятии по фцкм для воспитателей был показан фрагмент кружковой работы на тему : «Осеннее дерево».Я очень довольна результатом этой работы, дети с увлечением занимаются в кружке.
В процессе занятий малыши осваивают различные приемы с бумагой : скатывание из нее комочков, смыкание, скатывание, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание, скручивание.
Обучение техники создания бумагопластики проводится поэтапно : расположение бумажных комочков в указанном месте, расположение бумажных комочков по контуру, по контуру и внутри. По мере того как основные навыки формируются, появляется возможность свободного выбора вариантов изготовления работы.
Таким образом, занятия в кружке позволяют развить творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; дети самоутверждаются, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
Выполняя пальчиками различные упражнения, многие из воспитанников достигли хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, почти исчезла скованность движений.
Поставленные задачи успешно выполняются, и я думаю, что к концу учебного года поставленной цели добьемся. Но пока считаю, что нужно продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, тем самым формировать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; стимулировать развитие памяти;обогащать словарь специальными терминами, активизировать при этом мыслительные процессы.