Юлия Воробьева
Отчет по летней оздоровительной работе второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18 СТ. МОЧИЩЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Отчет
по летней оздоровительной работе
второй младшей группы «Пчелки».
Воспитатель: Воробьева Ю. Э.
2017 год
Наша работа была направлена на реализацию основных задач детского сада «Мишутка». На летне-оздоровительный период стояли следующие
цели и задачи:
Публикация «Отчет по летней оздоровительной работе второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников, развитие речи;
- развитие художественно-эстетических интересов;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, экскурсии, творческие игры, игры путешествия, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры на ПДД, развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность, викторины и многое другое. Каждый из ребят мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, обливание ног, дозированная ходьба, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей, положительный эмоциональный настрой,и индивидуальных особенностей ребенка. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников (груши, яблоки, бананы, салаты из свежих овощей, соки)
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи.
С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, бутилированная вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног.
Была проведена роботы с детьми и родителями по ПДД: целевые прогулки по территории детского сада, знакомство со светофором; чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы и разговоры по ПДД; наблюдения за транспортом и пешеходами.
Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, детские рисунки на асфальте, подвижные игры и хороводы с текстом.
Учились ухаживать за своим цветником, дети познакомились с посадкой, выращиванием растений и правилами ухода за ними. Дошкольникам нравится работать на земле, поливать цветы.
С помощью родителей мы оформили свой участок, они наши первые помощники. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен также
с помощью родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, вертушками, и т. д.
В помощь родителям были оформлены памятки : «Правила поведения летом на детской площадке», «Осторожно клещи», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Энтеровирусная инфекция», «Профилактика солнечного и теплового удара» и т. д.
В нашей группе были проведены праздники.
Международный день защиты детей – июнь.
Спортивный праздник «Наша олимпиада»- июнь
Праздник «Дорожная Азбука» - июль
Праздник «Веселые туристы»-июль
Экскурсия в медицинский кабинет-август
«Прощай лето красное» -август
А также ходили смотреть сказки «Волк и семеро козлят», «Под грибом» в музыкальный зал подготовленные подготовительной группой и воспитателями.
Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все задачи выполнены!