Лучший педагог года

Отчет по патриотическому воспитанию

Галина Устинова
Отчет по патриотическому воспитанию

Отчет по патриотическому воспитанию

Человек как личность формируется в дошкольном возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Личность дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет.

Публикация «Отчет по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в нашем учреждении является формирование уважительного отношения к родной культуре, ее героическому прошлому и настоящему. С этой целью реализуется работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей в детском саду.

Учебная, воспитательная и методическая работа по организации патриотического воспитания строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов.

ФГОС ДО определяет: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого ребёнок должен заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют его возрасту, вызывают у него чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических. Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Познание мира начинается с восхищения: будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки торжественного марша во время парада в День Победы. Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, поселком, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному поселку – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства. Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Ребёнок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями. Это огромное государство, великая держава, единая для всех, кто родился на её территории, любит её и стремится сделать её красивее и сильнее. Любить Родину – это значит быть ей полезным. А для этого надо многое уметь, многое знать. Помочь ребёнку осознать себя частью большой Родины – основная задача патриотического воспитания как базы для формирования истинного гражданина своей страны, готового служить интересам Отечества и защищать его, если придётся, даже ценой своей жизни. «Моя Родина» - эти слова должны стать для ребёнка такими же естественными, как «мои родители», «мой поселок», «мой детский сад». Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней и народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту. Так, например, 4-7-летним детям трудно воспринять рассказы о войне, если их рассказывает ветеран, однако в процессе игры они пропускают события через себя, проникаясь гордостью за Отечество и стремлением защитить его от врага. Многогранные качества настоящего патриота в нашем дошкольном образовательном учреждении формируются с младшего возраста. Происходит это бережно, постепенно, непрестанно в сопровождении любящих родителей и компетентных воспитателей. Ребёнок постепенно овладевает представлениями и понятиями о мире, который его окружает, получает личные положительные эмоции по отношению к приобретаемым знаниям и окружающему миру, стремится расширить эти знания, испытывает потребность в социально значимой деятельности, приобретает систему нравственно-волевых качеств. То, насколько успешным будет нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, зависит, в первую очередь, от верного распределения методов и способов воспитания в соответствии с возрастными ступенями и, соответственно, возможностями психологическими особенностями детей разного возраста. До четырёх лет ребёнок активно входит в окружающий мир, получает первые социальные представления, усваивает нормы общения людей; в пять лет общественная направленность деятельности становится доминирующей; в шесть лет эмоциональные переживания приобретают глубину и устойчивость, растёт осознанность деятельности, обогащается содержание нравственно-волевых качеств. Патриотическое воспитание старших дошкольников осуществляется на качественно новом уровне: в этот период психологические особенности детей позволяют проводить специальную работу в данном направлении. В старшем дошкольном возрасте у ребят расширяются возможности умственного развития – это ведёт к увеличению объёма знаний об общественных явлениях. Взрослые, руководя процессом усвоения ребёнком системы новых знаний, формируют у старших дошкольников способности к анализу и сравнению, познавательные интересы, направленные в том числе на социальные явления. В этом возрасте закладывается деятельное отношение к Родине: стремление и умение проявлять заботу о близких, делать то, что важно для других, беречь труд других людей, бережно относиться к природе, быть ответственным за свои поступки. Появление мотивов социальной направленности деятельности – это основа формирования нравственно патриотических качеств маленького гражданина. Организация работы в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию планируется и организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский Оренбургского района Оренбургской области. Программа направлена на то, чтобы формировать у детей представления о мире, который их окружает, а также отношение к малой Родине и Отчизне. Также в ДОУ планируются мероприятия с учётом особенностей и традиций дошкольного образовательного учреждения, посёлка, области. Наиболее эффективные и распространё нные:

ознакомление детей с государственными символами Российской Федерации: гербом, флагом, гимном;

• проектная деятельность в рамках празднования Великой Победы;

• подготовка и проведение праздничных концертов для ветеранов, детей войны, тружеников тыла; праздничных концертом для мам, пап, бабушек и дедушек;

• оформление стенда «Помню и горжусь», уголков Славы, уголков Героев;

• тематические занятия «Города-герои», «Дети войны», «О космосе»;

• беседы о природе родного края, родном поселке, области, России;

• тематические игры.

В целях реализации задачи - формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры в ДОУ проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.

Ежегодно в детском саду проходят:

• праздники «Золотая Осень», «День матери» (развлечение или концерт, «День Защитника Отечества» (спортивный праздник, совместно с папами или концерт, «Международный женский день» (утренники или концерт, праздник, посвященный Дню Победы (на празднике прошел «Бессмертный полк» - уже несколько последних года, «Папа, мама, я – спортивная семья», «День защиты детей», «,День рождение детского сада», «День смеха», «До свидания, детский сад». Летом: «Как хорошо, что есть семья», «День Друзей», «Бал цветов», «Моя Родина – Россия», «День флага России». Народные праздники: «Масленица», «Прилет птиц»;

выставки рисунков и поделок: «Чудесные дары Царицы Осени», «Мой любимый детский сад», «Мамочка любимая», мастерская деда Мороза, «Армия победы», «Космос», «Безопасность», «Здравствуй, лето»

• в каждой группе создан патриотический уголок.

• проходят экскурсии в парк к мемориалу (дети старших групп)

цикл бесед и ОД: ко дню воспитателя, дню пожилого человека, дню мам (делали подарки мам, дню защитника Отечества (изготавливали подарки папам, дню космонавтики, дню Победы (изготавливали подарки ветеранам, «Мир против войны», слушание песен военных лет, чтение рассказов о войне. Создана картотека бесед «Знакомство с Россией»

Дети из нашего детского сада приняли участие в районных, областных и всероссийских конкурсах рисунков: «Пусть всегда будет солнце», «Пристегнись и ты», «Моя семья – это семь я!», «Волшебный мир природы», «Дело было вечером, делать было нечего» (по стихам Михалкова С. Я, «Герои России моей», и т. д. Дети старшей группы показали театрализованные представления перед детьми младших групп: «Репка», «Гуси-лебеди».

Большую помощь в работе оказывают родители. Они с удовольствием принимали участие в проектах: «Мой любимый поселок», «Моя группа», «Научные забавы», «Театр и мы». Дети совместно с родителями участвовали в акции «Помоги братьям меньшим» - изготавливали кормушки для птиц. Активное участие родители приняли в конкурсе «Зимний участок», акции «Голубь мира».

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитаниюФотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию Фотоотчёт открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. На протяжении всего учебного года, мы уделяли особое внимание.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину»Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину» Отчет о реализации проекта нравственно – патриотического воспитания «Я люблю свою Родину»Проблема патриотическое воспитание подрастающего.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 29 июня 2021 в 19:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД