Папки-передвижки

Отчет по проектной деятельности «Моя семья» (2 фото)

Светлана Живодрова
Отчет по проектной деятельности «Моя семья»

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наш проект о том, что объединяет всех нас - о семье. Есть такая пословица: "Счастье не птица, само не прилетит". Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь.

Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

Публикация «Отчет по проектной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье писали сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок: «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Не нужен клад, когда в семье лад», «В гостях хорошо, а дома лучше». На современном этапе развития общества роль семьи и её значение резко изменилась.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родителям просто не хватает времени, чтобы поговорить с ребёнком, узнать о его душевных переживаниях и проблемах. Растёт стена непонимания друг друга, отчуждения. Многим родителям не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы услышать и понять своих детей. На «нет» сошли семейные традиции, занятия промыслом и рукодельем, редким стал совместный досуг. Семья перестала быть единым целым!

С целью изучения семей учащихся, установления контактов с её членами, для согласования единых воспитательно - образовательных воздействий на ребёнка появилась идея проведения комплекса организационно-педагогических мероприятий как со взрослыми, так и с детьми. Опрос взрослых и детей, показал, что дети мало имеют представлений о семье, а взрослые о её необходимости и значении. У многих отсутствует понятие «семейные традиции», нет совместных увлечений, а досуг сводится к просмотру телевизора и компьютерным играм. Как изменить такое положение?

Мы, педагоги, должны помочь детям и взрослым понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать у родителей чувство привязанности к детям, а у детей к родителям. Научить семьи сохранять традиции, чтить своих предков и вместе проводить как можно больше времени. Так появился проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье.

Цели и задачи проектной работы

Целью проектной деятельности явилось создание условий формирования у детей школьного возраста и их родителей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье через организацию совместного досуга.

Для реализации проекта необходимо поставить и выполнить следующие задачи:

расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);

помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

воспитать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помогать им.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

Создать положительный эмоциональный фон в отношениях между родителями и детьми, содействовать заинтересованности друг в друге.

Объект проектной деятельности :

Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Предмет проектной деятельности :

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

Ожидаемые конечные результаты

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между взрослыми и детьми. Различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье.

Итоги работы над проектом «Моя семья»

В течение 2018-2019 учебного года учащиеся школы принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Я и моя семья». Работа проводилась во внеурочное время, в часы проведения кружковой работы.

После завершения проекта учащиеся смогли :

1. Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей,1. профессию, место работы членов семьи);

2. Осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

3. Воспитать у себя заботливое отношение к близким людям, желание помогать им.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

5. Создать положительный эмоциональный фон в отношениях между родителями и детьми, содействовать заинтересованности друг в друге.

6. Назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о семье.

7. Приобрести навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

8. Приобрести способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;

Я считаю, что цель проекта достигнута, дети задумались о своём месте в семье, о роли ее в жизни каждого человека. Ребятам понравилась работа, которая проводилась во время проекта, очень запомнилась групповая работа по составлению коллажа о семье. И работа на этом не должна закончиться, я думаю, ребята будут продолжать пополнять свои альбомы новыми фотографиями и рисунками о членах своих семей, друзьях, школе, ведь мы вместе сделали очень много. По итогам работы родители группы «Вьюнок» придумали герб семьи и генеалогическое дерево.

Отчет по проектной деятельности «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Публикации по теме:

Организация проектной деятельности при проведении внеурочной деятельности в школе-интернате В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества педагога и воспитанника. Слово “ творчество ”происходит от слова “ творить.

Организация проектной деятельности Организация проектной деятельности В настоящее время использование проектного метода обучения рассматривается как один из способов организации.

Организация проектной деятельности в ДОУ Организация проектной деятельности в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых,.

Отчет по проектной деятельности «Осень урожайная» (средняя группа)Отчет по проектной деятельности «Осень урожайная» (средняя группа) Далеко не все дети, рассматривая полки овощных магазинов, могут рассказать о том, откуда появились эти вкусные красивые и полезные витамины.

Отчет по проектной деятельности. Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культурОтчет по проектной деятельности. Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культур Отчет по проектной деятельности в старшей группе"Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культур".

Отчет о реализации проекта «Моя семья» В рамках проекта «Моя семья» во 2мл. группе МБДОУ № 7 (13.04.2018г) состоялся: Тематический круглый стол «Моя семья-что может быть дороже!».

Реализация проектной деятельности .

Реализация проектной деятельности в ДОО В общепринятом понимании, проект – это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с изначально четко определенными.

Рекомендации по организации проектной деятельности Рекомендации по организация проектной деятельности для детей дошкольного возраста. Логвиненко А. Ю. – ПДО МБУДО ЦРТДиЮ «Крылатый». ДЕТСТВО.

Технология проектной деятельности в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проектной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД