Дженнет Ильясова
Отчет по проекту в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Публикация «Отчет по проекту в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
• сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
• сформировать у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
• сформировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
• развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.
с родителями:
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• повысить компетентность родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей;
• привлечь семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 18.01.2021 по 22.01.2021
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап – «Подготовительный»
• создание необходимых условий для реализации проекта.
• разработка и накопление методических материалов.
• создание развивающей среды.
• подбор художественной литературы по теме.
• разработка сценариев.
2 этап – «Основной (практический)»
18.01.2021 (понедельник)
I половина дня
• Беседа «Что такое «зимние забавы»»?
• Д/И «Найди ошибки» (Чего не бывает зимой»
• Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»
• Чтение художественной литературы «Здравствуй, гостья зима»
• Просмотр мультфильма «Снежная королева»
Прогулка
• Наблюдение за изменениями природы в зимний период.
• П/И «Два Мороза»
• Труд на участке: подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки.
II половина дня
• Гимнастика пробуждения
• Сон без маек
• Ходьба по коррегирующей дорожке
• Пересказ сказки «Серебряное копытце»
• Разучивание пословиц и поговорок о зиме.
• Собирание разрезных картинок «Зимние забавы»
19.01.2021 (вторник)
I половина дня
• Беседа «Безопасность на зимней прогулке».
• Д/И «Когда это бывает» (Времена года).
• СРИ «Поход в зимний лес»
• Заучивание стихотворения В. Егоров «Снеговик».
• Просмотр мультфильма «Волк и лиса».
Прогулка
• Наблюдение за птицами.
• П/И «Бездомный заяц»
• Труд на участке: подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки.
II половина дня
• Гимнастика пробуждения
• Сон без маек
• Ходьба по коррегирующей дорожке
• Рисование «Прогулка в зимнем лесу»
• Разгадывание зимних загадок.
• Чтение художественной литературы «Два Мороза»
20.01.2021 (среда)
I половина дня
• Беседа «Как одеться зимой?»
• Д/И «Зимние запасы»
• Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
• Конструирование из бумаги «Снеговик» (коллективная работа (ладошки)
• Составления рассказа по картине «Зимние забавы»
Прогулка
• Наблюдение за снегопадом.
• П/И «Зайка беленький сидит»
• Труд на участке: подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки.
II половина дня
• Гимнастика пробуждения
• Сон без маек
• Ходьба по коррегирующей дорожке
• Аппликация «Волшебные снежинки»
• Чтение художественной литературы «Мороз Иванович»
21.01.2021 (четверг)
I половина дня
• Беседа «Зимние игры»
• Д/И «Найдите и покормите зимующих птиц»
• Конструирование из строительного материала «Снежные горки»
• СРИ «Если в семье заболел ребенок»
• Чтение художественной литературы «Двенадцать месяцев»
Прогулка
• Наблюдение за деревьями зимой.
• П/И «Мороз красный нос»
• Труд на участке: подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки.
II половина дня
• Гимнастика пробуждения
• Сон без маек
• Ходьба по коррегирующей дорожке
• Лепка «Девочка в шубке»
• Театрализованная игра «Путешествие в зимний лес»
22.01.2021 (пятница)
• Беседа «Здоровый образ жизни»
• Д/И «Что сначала, что потом»
• СРИ «Строим снежный замок»
• Беседа по нравственному воспитанию «Правила поведения в игре»
• Экспериментирование «Разноцветный снег»
Прогулка
• Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и водой.
• Рисование на снегу.
• Труд на участке: подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки.
II половина дня
• Гимнастика пробуждения
• Сон без маек
• Ходьба по коррегирующей дорожке
• Чтение художественной литературы «На горке», «Госпожа Метелица»
• Индивидуальные беседы с родителями, памятки «Зимние забавы»
Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «О пользе прогулок с детьми», «Безопасность во время зимних прогулок», памятки «Зимние игры и забавы».
3 этап. Заключительный
Продукт проектной деятельности : совместная деятельность детей и родителей рисунок на тему и фотография «Как правели выходной день».
Развлечение: «У нас у гостях Снеговик».
Что нам дал проект?
• установили родительско - детские отношения посредством проведения развлечений, забав, игр;
• обогатили знания детей о зиме и зимних забавах;
• сформировали двигательные умения и навыки;
• приобщили детей и взрослых к здоровому образу жизни;
• сформировали у детей умения взаимодействовать в коллективе и с родителями, интерес к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту;
• развили доброжелательные взаимоотношения в семье.