Папки-передвижки

Отчет по работе инновационной площадки за 2018–2019 г «Казачья группа как элемент воспитательной системы ДОО»

Наталья Шевченко
Отчет по работе инновационной площадки за 2018–2019 г «Казачья группа как элемент воспитательной системы ДОО»

Отчет по работе инновационной площадки за 2018–2019 г

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста сегодня особо значима.

Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Публикация «Отчет по работе инновационной площадки за 2018–2019 г „Казачья группа как элемент воспитательной системы ДОО“» размещена в разделах

В Концепции развития образования Краснодарского на период до 2020 года одним из приоритетных направлений развития является духовно-нравственное воспитание дошкольников : формирование базовых основ православной культуры и регионального патриотизма.

Кубань– это и русский край, и одновременно край казачий. Казачество – это часть русского народа, которая, наряду с общими чертами, присущему всему великому народу, имеет и свои уникальные черты и особенности, связанные с историческим прошлым, с неповторимой культурой и своеобразными обычаями. Воспитание в человеке этнокультуры становится важной задачей современного образования. В настоящее время проводится большая работа по возрождению казачьих традиций в ДОУ.

Поэтому и возникла необходимость более глубоко знакомства дошкольников с прошлым своего края.

Приказом начальника управления образованием администрации муниципального образования Ейский район от 17.07.2018 года № 269 «Об областных инновационных площадках», МБДОУ №5 ст-цы Ясенской МО Ейский район присвоен статус инновационной площадки «Казачья группа как элемент воспитательной системы дошкольной образовательной организации».

Образовательная деятельность по данному направлению строится на основе программы Н. В. Шевченко «Кубанский край – казачий край»,которая разработана педагогами нашего дошкольного учреждения, направлена на освоение дошкольниками историко-культурного наследия родного края, педагогический потенциал которого особенно значителен для ребенка, т. к. является и этническим, и территориально близким (возможность посещать памятные места, музеи, скверы; слышать и исполнять фольклорные и авторские произведения, созданные на родной земле). Удобным в использовании Программу делает рационально построенное содержание – в форме блоков:

-Блок «История кубанского казачества» в котором детей знакомят с историей возникновения Кубани и станицыЯсенской,

-Блок «Кубань Православная –знакомство с основными православными праздниками;

-Блок «Культура Кубани» - виды народно-прикладного творчества, обряды и традиции Кубани, выдающиеся люди, прославившие наш край;

-Блок» Кубань-житница России» - о природе родного края.

Цель: создание педагогических условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств, приобщению детей к историческим и духовным ценностям родного края, к культурным и национальным традициям на основе использования краеведческого материала.

Задачи деятельности инновационной площадки :

- развитие интереса и уважения к истории, традициям и обычаям малой Родины;

- приобщение к народной культуре через участие в народных праздниках и обрядах, художественно-продуктивной деятельности;

- способствовать созданию эмоционально комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности каждого ребёнка;

- воспитание любви к малой Родине и гордости за свой край на основе краеведческой деятельности;

- способствовать активному участию родителей в жизни детского сада при реализации краеведческих идей площадки;

- организация взаимодействия детского сада с социумом.

Нормативно-правовое обеспечение проекта:

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

Конвенция ООН о правах ребёнка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г., ратифицированная Верховным советом СССР 13.06.1990г.

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗФЗ (с изменениями от 28 июля 2000 г.)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принятая 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации).

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-Р).

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493).

Стратегия развития российского казачества до 2020 года.

Постановление правительства Ростовской области от 01 июня 2012 № 475 «Об утверждении Положения о присвоении статуса «казачье» образовательным учреждениям».

V Всемирный Конгресс казаков 13-15 октября 2015 года г. Новочеркасск.

Устав МБДОУ ДСКВ №5 ст-цы Ясенской МО Ейский район,

Локальные акты ДОУ.

Основными исполнителями и участниками являются администрация, педагогический коллектив ДОУ, воспитанники и родительская общественность (законные представители) ДОУ,

социальные партнеры батюшка Евгений, служитель Храма Казанской Божьей Матери ст-цы Ясенской, Краеведческий музей ст-цы Ясенской, атаман хуторского казачьего общества ст-цы Ясенской - Ус. Е. В.

В начале года творческой группой, под руководством старшего воспитателя, в нашем детском саду был разработан план работы инновационной площадки. В этот план включены различные мероприятия для детей, которые помогают раскрыть мир культуры, знакомят их ближе с традициями, обрядами, православными праздниками, народными играми казаков. Так же запланированы мероприятия для педагогов, и родителей. Большая часть деятельности инновационной площадки направлена на сотрудничество с родителями. Вначале было проведено анкетирование родителей воспитанников групп, в котором предлагалось выразить свое мнение по вопросу более глубокого знакомства детей дошкольного возраста с историей и традициями казачества. А по итогам проведенного опроса мы обнаружили, что казачьих корней у детей, посещающих наш детский сад, к сожалению, мало, но, тем не менее, изучением культуры и истории казачества заинтересовалось большинство родителей. Но для того, чтобы вовлечь родителей и детей в интереснейший проект, воспитатели занялись своим самообразованием: были подготовлены ряд мероприятий: семинар для педагогов: «Особенности региональных праздников Кубани» ,где педагоги узнали больше об обычаях на Кубани, о быте казачьей семьи, о праздниках и торжествах. Тренинг: Содержательные контексты детской народной культуры» ,который помог настроить участников на работу, помог раскрыть свои личностные качества, создал условия для эффективного сотрудничества. Также были подготовлены ряд консультаций по плану. Творческая группа инновационной площадки ДОУ опубликовала в СМИ опыт работы «Региональное воспитание через духовные ценности семьи» инновационной площадки ДОУ за 2018-2019 учебный год

Работа с родителями прошла плодотворно, например: родители за круглым столом активно обсуждали «Патриотическое воспитание дошкольников через историю Краснодарского края», так же приняли участие в организации «Кубанской ярмарки», где родители продемонстрировали свои кулинарные способности, а также предложили Кубанские овощи и фрукты, выращенные на своих огородах, а дети в свою очередь порадовали всех веселыми кубанскими песнями и играми. Не менее интересным был семинар для родителей: «Казачество - колыбель Кубани», на котором педагоги представили родителям казака, как настоящего воина- храбрый, смелый, мужественный человек, который всю свою жизнь посвятил служению государству российскому. Именно здесь на кубанской земле, формировались культура, обычаи и традиции казачьего народа, которые передавались из поколения в поколения, которые и в настоящее время живут в наших семьях. А мастер - класс «Родословное древо моей семьи» раскрыл у ребенка отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Незабываемым мероприятием стал открытый показ «Как у нас-то на Кубани». Дети в казачьих костюмах (которые помогли сшить родители, весело и задорно исполняли Кубанские песни, казачьи пляски и игры. Атаман казачьего Ясенского округа подарил детям в «красный угол Кубанского уголка» икону, которую освятил батюшка Евгений, служитель Храма Казанской Божьей Матери ст-цы Ясенской. По кубанскому обычаю мероприятие закончилось чаепитием с вкусным пирогом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с казачьей культурой родной станицей возможно только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение и другие виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Педагоги ДОУ, вместе с воспитанниками, в рамках познания и развития истории Кубанского казачества, истории своей малой Родины - станицы Ясенской, активно посещали музей истории казачества станицы, Храм Казанской Божьей Матери станицы Ясенской, были участниками станичной ярмарки

«Осень на Кубани», в течение года знакомились с традициями казачества, с особенностями костюма и речи казаков, участвуя в праздничных мероприятиях, и непрерывной образовательной деятельности.

Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в образовательном процессе краеведческого материала, в связи с чем, и был организован мини-музей в ДОУ «Кубанская хата» как этнокультурный компонент в инновационной деятельности дошкольной образовательной организации по углублению знаний детей о казачестве и как способ формирования патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника»

За прошедший период (2018-2019г. г.) в ДОУ усилиями педагогов, родительского сообщества, создана соответствующая предметно-развивающая среда во всех возрастных группах, сшиты костюмы казачат, приобретен стенд «Юные казачата». В настоящее время коллектив ДОУ работает над повышением уровня деятельности инновационной площадки, ищет новые формы работы во взаимодействии с семьей и социумом.

Прикреплённые файлы:

000106_38n43.pptx | 15452,45 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного годаФотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного года Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности Значение лепки для развития ребенка огромно. В лепке работают две.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет о работе МО воспитателей в 2018–2019 году Работа МО воспитателей в 2018-2019году планировалось в соответствии с задачами учреждения и приоритетными направлениями. Целью работы является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по работе инновационной площадки за 2018–2019 г «Казачья группа как элемент воспитательной системы ДОО»
Опубликовано: 6 января 2020 в 14:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД