елена иваненко
Использование технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей
▼ Скачать + Заказать документы
продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
В процессе самообразования решала следующие задачи:
1) Исследовать понятие «биоэнергопластика».
2) Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе.
3)Создать условия для проведения коррекционных занятий, адаптировать упражнения биоэнергопластики к индивидуальным особенностям детей с тяжелыми нарушениями речи.
Публикация «Использование технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей» размещена в разделах
4) Привлечь воспитателей и родителей группы к работе по применению данного метода, изготовлению пособий и дидактического материала.
5) Проанализировать результативность работы.
Тема:
«Использование технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей с различными нарушениями речи».
Актуальность темы:
Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увели-чение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшит эффективность гимнастики. Так же будет способство-вать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Одновременное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Поэтому необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.
Предполагаемые результаты использования артикуляционной гимнастики :
Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.
Поддержание интереса ребёнка к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребности в логопедических занятиях. Побуждать активность, самостоятельность, инициативность.
ПЛАН РАБОТЫ
1. Планирование работы по самообразованию.
2. Изучение методической литературы.
3. Изучение опыта работы по данной теме.
4. Изготовление буклетов для родителей: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».
5. Изготовление картотеки артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики.
6. Проведение занятий, артикуляционной гимнастики в течение дня, дидактических игр,
проговаривание чистоговорок, стихов, считалок. (в том числе с использованием биоэнергопластики).
7. Изготовление перчаток и дидактического материала для занятий
8. Проведение занятий, артикуляционной гимнастики в течение дня, дидактических игр,
проговаривание чистоговорок, стихов, считалок с использованием биоэнергопластики.
9. Проведение консультаций для родителей
10. Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы. Отчет о проделанной работе за 2020-2021 гг.
Также изучила следующую литературу:
Использованные сайты :
1. https://logoped18.ru/logopedist/bioenergoplastika-na-logopedicheskikh-zanyatiyakh.php Биоэнергопластика на логопедических занятиях с дошкольниками.
2.https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/06/13/netradicionnye_metody_v_logopedii___bioenergoplastika.pptx Нетрадиционные методы в логопедии – биоэнергопластика.
3. https://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/logopedicheskoe-zanyatie-s-ispolzovaniem-bioenergoplastiki.html Логопедическое занятие с использованием биоэнергопластики.
4. https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac779.html Использование нетрадиционных методов активизации органов артикуляции в логопедической практике.
5. https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-metoda-bioyenergoplastiki-v-rabote-logopeda-iz-opyta-raboty.html Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда.
Была запланирована и проведена следующая работа с педагогами:
Помощь музыкальному руководителю в подготовке детей к утренникам, фестивалям, конкурсам.
Разработка сценариев и проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.
Семинары – практикумы, интегрированные занятия по развитию артикуляционной моторики
- Доклад «Результаты обследования воспитанников с нарушением речи и коррекционные мероприятия по их исправлению».
- Семинар – практикум для педагогов «Логопедическое ассорти»
- Мастер класс для педагогов «Волшебные колечки - как метод развития связной речи»
Участие в работе РМО учителей-логопедов.
Была запланирована и проведена следующая работа с родителями:
Оформление папки – передвижки «Артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики»
Стенд «Копилка логопедических советов для родителей»
Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка с использованием биоэнергопластики»
Проведение итогового анкетирования среди родителей
Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию у детей повысился уровень мотивации, преобладание учебных и социальных мотивов.