Екатерина Солодовник
Отчет по самообразованию «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2013-2014 учебном году я взяла тему по самообразованию : «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.
Цели:
- повышение своего теоретического уровня
- профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Публикация «Отчет по самообразованию „Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
-проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме.
-изучить методы, формы и средства работы по активизации словаря детей
- проанализировать дидактическую игру как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Алексеева М. М. Яшина В. И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников» :Учеб. пособие. -М, Издательский центр «Академия»,2006г. Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»/Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 1979. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» Москва: Мозайка - синтез 2000г., Левина Л «.Развиваем речь для детей 2-3 лет» М. пресс 2008г.
Изучение темы начала с раздела: Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»/Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 1979. течение сентября я подробно изучила статью
В октябре продолжила изучение темы с раздела «Методы и приемы формирования словаря детей младшего дошкольного возраста».
В ноябре продолжила изучение темы с раздела: «Роль семьи в развитии речи ребенка», изучила статью в книге Алексеева М. М. Яшина В. И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников» Мною была проведена консультация с родителями.
В декабре продолжила изучение темы с раздела: «Специальные игры и занятия, направленные на развитие речи» Была проведена консультация с родителями.
В январе изучение темы продолжила: «Дидактическая игрушка - как средство формирования словаря детей раннего возраста».
В феврале продолжила изучение темы с раздела: «Пальчиковые игры на занятиях по развитию речи». Мною была проведена консультация с родителями, создана папка-передвижка.
В марте продолжила изучение темы с раздела: «Основные виды игр». Мною были изготовлена следующая игра для детей : «Собери картинку»
В апреле продолжила изучение темы с раздела: «Звуковая культура речи». Для изучения данного раздела пользовалась литературой: Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»/Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 1979. Итогом данной работы была проведена консультация для родителей.
В мае закончила изучение темы разделом: Игры по развитию речи. Изучила книгу Печора К. М., Пантюхина Г. В. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». Была изготовлена картотека игр по развитию речи.
В результате изучения темы: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста», сделала следующие выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая опыт детей. Однако следует помнить: активизация словаря детей младшего дошкольного возраста должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.
Перспективы на следующий год:
- продолжить работу по теме: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».
- продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
- изучить новинки методической литературы
- в работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.