Мкртчян Мария Андреевна
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию по теме : "Развитие мелкой моторики у дошкольников через творчество "
Выполнила Воспитатель: Мкртчян М. А.
г. Новороссийск, 2017г.
Целью моей работы является : Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук у дошкольников через различные виды творчества
Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством творчества“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В процессе проводимой мной работы, я планирую решить поставленные мной задачи такие, как : Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования; подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей; выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством творчества; развивать творческие наклонности; развить умения и навыки использования канцелярских принадлежностей.
Актуальность темы состоит в том, что статистики свидетельствуют, что в последнее время увеличилось количество детей с нарушением речи. Известно, что развитие необходимо начинать с развития движения пальцев и тела.
Развитие рук имеет огромное значение, в формировании головного мозга и в становлении речи, так как рука имеет большое значение в коре головного мозга.
Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Считается, что положительно, на мелкую моторику, влияет пальчиковая гимнастика. Она способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.
Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.
В процессе подготовки и реализации моей темы и поставленных в ней задач, я планирую обратиться к такой литературе, как:
- "Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста" Янушко Е. А. ; Москва 2009г. ;
- "Тренируем пальчики - развиваем речь" Крупенчук О. И. ; Санкт-Петербург 2013;
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.
- Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст] : кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.
Проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия для формирования навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности.