МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством творчества»

Мкртчян Мария Андреевна
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по самообразованию по теме : "Развитие мелкой моторики у дошкольников через творчество "

Выполнила Воспитатель: Мкртчян М. А.

г. Новороссийск, 2017г.

Целью моей работы является : Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук у дошкольников через различные виды творчества

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством творчества“» размещена в разделах

В процессе проводимой мной работы, я планирую решить поставленные мной задачи такие, как : Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования; подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей; выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством творчества; развивать творческие наклонности; развить умения и навыки использования канцелярских принадлежностей.

Актуальность темы состоит в том, что статистики свидетельствуют, что в последнее время увеличилось количество детей с нарушением речи. Известно, что развитие необходимо начинать с развития движения пальцев и тела.

Развитие рук имеет огромное значение, в формировании головного мозга и в становлении речи, так как рука имеет большое значение в коре головного мозга.

Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Считается, что положительно, на мелкую моторику, влияет пальчиковая гимнастика. Она способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

В процессе подготовки и реализации моей темы и поставленных в ней задач, я планирую обратиться к такой литературе, как:

- "Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста" Янушко Е. А. ; Москва 2009г. ;

- "Тренируем пальчики - развиваем речь" Крупенчук О. И. ; Санкт-Петербург 2013;

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

- Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст] : кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.

Проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия для формирования навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками»Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками» На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Отчет по работе кружка в ДОУ по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников». «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. Сухомлинский Значение развития моторики рук: *Повышает тонус.

Педагогическая идея: «Развитие воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра» «Развития воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра». В настоящее время проблема воспитания детей.

Программа саморазвития Тема: «Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии у старших дошкольников с ЗПР» Цель : выявить влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития. Задачи :.

Развитие мелкой моторики дошкольников посредством различных видов деятельности Развитие мелкой моторики дошкольников через различные виды деятельности Творческий отчет по теме самообразования Емельяновой Юлии Сергеевны.

Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики. В последнее время среди общего числа дошкольников.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством творчества»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 10:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Мкртчян Мария Андреевна (УИ 1043176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД