Лучший педагог года

Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики

Наталья Иванова
Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики

Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики.

В последнее время среди общего числа дошкольников ярко выделяется категория детей, характеризующихся недостаточным уровнем, так называемой школьной зрелости. Анализируя работу старших дошкольников, было отмечено, что творческие способности и возможности наших воспитанников реализуются не в полной мере, а также выявлено недостаточное развитие мелкой моторики руки.

Публикация «Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики- одна из актуальных проблем при поступлении ребенка в школу. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развита память, внимание и связная речь.

В настоящее время существует много различных видов работы педагога с детьми, развивающих творческие способности детей и мелкую моторику руки. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с детьми.

В своей работе с воспитанниками используем оригинальный вид декоративно – прикладного искусства - лепку из солёного теста, которую называют биокерамикой или тестопластикой.

Солёное тесто - экологически чистый материал, который смело можно отдать в руки ребёнку. Чтобы приготовить этот пластичный материал, достаточно всего три ингредиента: соль, мука и вода.

Содержание образовательной деятельности по биокерамике нацелено на развитие творческих способностей и мелкой моторики дошкольников, обеспечивает педагогическое просвещение родителей.

Работа по биокерамике предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику отразить свою неповторимую самобытность, проявить и реализовать свои творческие способности.

Практика работы с детьми свидетельствует, что лепка из соленого теста обладает большим развивающим потенциалом.

Лепить из теста – одно удовольствие. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом.

Работа по биокерамике комплексно воздействует на развитие ребенка :

• Повышает сенсорную чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, цвета, веса, пропорций);

• Синхронизирует работу обеих рук;

Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

• Формирует умение планировать работу, вносить изменения, оценивать свой индивидуальный опыт;

Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса;

• Оказывает благотворное влияние на нервную систему.

Новизна работы заключается в использовании нетрадиционных для данного вида художественного конструирования способах, а также комплексном использовании упражнений для развития мелкой моторики.

В процессе работы поставлены следующие задачи:

обучающие:

- научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

- обучить технологии изготовления соленого теста;

- познакомить с основными видами лепки из соленого теста: предметной, рельефной, конструктивной, сюжетной;

-учить соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами, правила оборудования рабочего места;

-учить соблюдать правила высушивания, хранения изделий из соленого теста;

-учить стремится к поиску, самостоятельности.

развивающие :

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь;

- расширять словарный запас;

- расширять кругозор;

- развивать наблюдательность;

- развивать эстетический вкус;

- развивать образное и логическое мышление;

- развивать творческое воображение, фантазию.

воспитывающие:

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

- воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

- воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

В работе используются методы обучения:

- наглядный метод: рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия, образцы изделий);

-словесный метод (беседа, рассказ, диалог, использование художественного слова, указания, пояснения);

- практический (показ технологических приемов, тренировочные упражнения, опыты, пальчиковые игры, самостоятельная творческая работа детей);

-эвристический (развитие находчивости, активности);

-частично-поисковый, проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

- сотворчество;

-мотивационный (убеждение, поощрение).

В процессе обучения используются технологии:

-игровые;

-личностно-ориентированные;

-социоигровые,

-здоровьесберегающие.

Формы организации деятельности обучающихся:

- групповая,

- индивидуальная,

- коллективное выполнение работ для выставки.

Индивидуальная работа с детьми проводиться для того чтобы:

-выявить примерный уровень развития творческих способностей и мелкой моторики детей;

-определить возможные перспективы работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы);

-спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей воспитанников.

Структура образовательной деятельности:

- Организационный момент

-Информационная беседа

-Показ техники выполнения работы

-Пальчиковая гимнастика

-Творческая деятельность

-Выставка и анализ детских работ

В результате проведенной работы дошкольники

узнали:

-технологию изготовления соленого теста;

-приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями, раскатывание, сплющивание, оттягивание, соединение, сглаживание, присоединение, прижимание;

-основные виды лепки из соленого теста: предметная, рельефная, конструктивная, сюжетная;

-инструменты и приспособления для лепки;

- правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

- правила оборудования рабочего места;

- правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста.

научились:

- отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

- скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

- раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

-лепить с натуры, по представлению;

-выполнять мелкие налепы;

-оформлять поделку различным материалом (природный, бросовый);

- пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

-соблюдать технику безопасности;

- оценивать свою работу и работы своих товарищей;

- работать в коллективе.

Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ большое внимание уделяется положительной динамике.

Формой проведения итогов являются: детские выставки по биокерамике, участие в городских конкурсах, коллективные творческие работы, показ открытых занятий для педагогов и родителей.

Для успешной реализации поставленных задач, необходимо взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами предусматривает беседы, консультации по развитию творческих способностей, проведение мастер- классов, семинаров - практикумов, показ открытых занятий.

Работа с родителями предполагает индивидуальные беседы, консультации, папки - передвижки, информационные стенды, семинары - практикумы, мастер - классы, выставки детского творчества, анкетирование по вопросам художественного развития детей.

Таким образом, лепка из соленого теста развивает мелкую моторику и творческие способности дошкольников, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение, креативность, снимает эмоциональное напряжение.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Чтобы заинтересовать ребенка.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Развитие творческих способностей старших дошкольников с ОНР посредством экспериментирования с изобразительными материалами «Развитие творческих способностей и креативного мышления старших дошкольников с ОНР посредством экспериментирования с изобразительными материалами».

Дидактическая игра «Логика» на развитие мелкой моторики, творческих способностей, воображенияДидактическая игра «Логика» на развитие мелкой моторики, творческих способностей, воображения Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Предлагаю Вашему вниманию разработку авторской дидактической игры "Логика".

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Воспитателя МДОУ детский сад №10 города.

Программа саморазвития Тема: «Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии у старших дошкольников с ЗПР» Цель : выявить влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития. Задачи :.

Развитие мелкой моторики дошкольников посредством различных видов деятельности Развитие мелкой моторики дошкольников через различные виды деятельности Творческий отчет по теме самообразования Емельяновой Юлии Сергеевны.

Развитие мелкой моторики и формирование математических представлений у дошкольников посредством игровых упражненийРазвитие мелкой моторики и формирование математических представлений у дошкольников посредством игровых упражнений Развитие мелкой моторики и формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игровых упражнений. Игровые.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом Планирование углубленной работы по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом..

Развитие творческих способностей у дошкольников посредством конструирования «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже В настоящее время особое внимание уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики
Опубликовано: 10 марта 2017 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД