Получи документы

Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики

Наталья Иванова
Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики.

В последнее время среди общего числа дошкольников ярко выделяется категория детей, характеризующихся недостаточным уровнем, так называемой школьной зрелости. Анализируя работу старших дошкольников, было отмечено, что творческие способности и возможности наших воспитанников реализуются не в полной мере, а также выявлено недостаточное развитие мелкой моторики руки.

Публикация «Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики- одна из актуальных проблем при поступлении ребенка в школу. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развита память, внимание и связная речь.

В настоящее время существует много различных видов работы педагога с детьми, развивающих творческие способности детей и мелкую моторику руки. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с детьми.

В своей работе с воспитанниками используем оригинальный вид декоративно – прикладного искусства - лепку из солёного теста, которую называют биокерамикой или тестопластикой.

Солёное тесто - экологически чистый материал, который смело можно отдать в руки ребёнку. Чтобы приготовить этот пластичный материал, достаточно всего три ингредиента: соль, мука и вода.

Содержание образовательной деятельности по биокерамике нацелено на развитие творческих способностей и мелкой моторики дошкольников, обеспечивает педагогическое просвещение родителей.

Работа по биокерамике предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику отразить свою неповторимую самобытность, проявить и реализовать свои творческие способности.

Практика работы с детьми свидетельствует, что лепка из соленого теста обладает большим развивающим потенциалом.

Лепить из теста – одно удовольствие. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом.

Работа по биокерамике комплексно воздействует на развитие ребенка :

• Повышает сенсорную чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, цвета, веса, пропорций);

• Синхронизирует работу обеих рук;

Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

• Формирует умение планировать работу, вносить изменения, оценивать свой индивидуальный опыт;

Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса;

• Оказывает благотворное влияние на нервную систему.

Новизна работы заключается в использовании нетрадиционных для данного вида художественного конструирования способах, а также комплексном использовании упражнений для развития мелкой моторики.

В процессе работы поставлены следующие задачи:

обучающие:

- научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

- обучить технологии изготовления соленого теста;

- познакомить с основными видами лепки из соленого теста: предметной, рельефной, конструктивной, сюжетной;

-учить соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами, правила оборудования рабочего места;

-учить соблюдать правила высушивания, хранения изделий из соленого теста;

-учить стремится к поиску, самостоятельности.

развивающие :

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь;

- расширять словарный запас;

- расширять кругозор;

- развивать наблюдательность;

- развивать эстетический вкус;

- развивать образное и логическое мышление;

- развивать творческое воображение, фантазию.

воспитывающие:

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

- воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

- воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

В работе используются методы обучения:

- наглядный метод: рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия, образцы изделий);

-словесный метод (беседа, рассказ, диалог, использование художественного слова, указания, пояснения);

- практический (показ технологических приемов, тренировочные упражнения, опыты, пальчиковые игры, самостоятельная творческая работа детей);

-эвристический (развитие находчивости, активности);

-частично-поисковый, проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

- сотворчество;

-мотивационный (убеждение, поощрение).

В процессе обучения используются технологии:

-игровые;

-личностно-ориентированные;

-социоигровые,

-здоровьесберегающие.

Формы организации деятельности обучающихся:

- групповая,

- индивидуальная,

- коллективное выполнение работ для выставки.

Индивидуальная работа с детьми проводиться для того чтобы:

-выявить примерный уровень развития творческих способностей и мелкой моторики детей;

-определить возможные перспективы работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы);

-спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей воспитанников.

Структура образовательной деятельности:

- Организационный момент

-Информационная беседа

-Показ техники выполнения работы

-Пальчиковая гимнастика

-Творческая деятельность

-Выставка и анализ детских работ

В результате проведенной работы дошкольники

узнали:

-технологию изготовления соленого теста;

-приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями, раскатывание, сплющивание, оттягивание, соединение, сглаживание, присоединение, прижимание;

-основные виды лепки из соленого теста: предметная, рельефная, конструктивная, сюжетная;

-инструменты и приспособления для лепки;

- правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

- правила оборудования рабочего места;

- правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста.

научились:

- отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

- скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

- раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

-лепить с натуры, по представлению;

-выполнять мелкие налепы;

-оформлять поделку различным материалом (природный, бросовый);

- пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

-соблюдать технику безопасности;

- оценивать свою работу и работы своих товарищей;

- работать в коллективе.

Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ большое внимание уделяется положительной динамике.

Формой проведения итогов являются: детские выставки по биокерамике, участие в городских конкурсах, коллективные творческие работы, показ открытых занятий для педагогов и родителей.

Для успешной реализации поставленных задач, необходимо взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами предусматривает беседы, консультации по развитию творческих способностей, проведение мастер- классов, семинаров - практикумов, показ открытых занятий.

Работа с родителями предполагает индивидуальные беседы, консультации, папки - передвижки, информационные стенды, семинары - практикумы, мастер - классы, выставки детского творчества, анкетирование по вопросам художественного развития детей.

Таким образом, лепка из соленого теста развивает мелкую моторику и творческие способности дошкольников, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение, креативность, снимает эмоциональное напряжение.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Чтобы заинтересовать ребенка.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Развитие творческих способностей старших дошкольников с ОНР посредством экспериментирования с изобразительными материалами «Развитие творческих способностей и креативного мышления старших дошкольников с ОНР посредством экспериментирования с изобразительными материалами».

Дидактическая игра «Логика» на развитие мелкой моторики, творческих способностей, воображенияДидактическая игра «Логика» на развитие мелкой моторики, творческих способностей, воображения Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Предлагаю Вашему вниманию разработку авторской дидактической игры "Логика".

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Воспитателя МДОУ детский сад №10 города.

Программа саморазвития Тема: «Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии у старших дошкольников с ЗПР» Цель : выявить влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития. Задачи :.

Развитие мелкой моторики дошкольников посредством различных видов деятельности Развитие мелкой моторики дошкольников через различные виды деятельности Творческий отчет по теме самообразования Емельяновой Юлии Сергеевны.

Развитие мелкой моторики и формирование математических представлений у дошкольников посредством игровых упражненийРазвитие мелкой моторики и формирование математических представлений у дошкольников посредством игровых упражнений Развитие мелкой моторики и формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игровых упражнений. Игровые.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом Планирование углубленной работы по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом..

Развитие творческих способностей у дошкольников посредством конструирования «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже В настоящее время особое внимание уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики
Опубликовано: 10 марта 2017 в 09:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 610279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД