Получи документы

Отчет по самообразованию «Детское экспериментирование как путь к познанию окружающего мира» (6 фото)

Наталия Ишкова
Отчет по самообразованию «Детское экспериментирование как путь к познанию окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию «Детское экспериментирование как путь к познанию окружающего мира»
Фото «Детское экспериментирование как путь к познанию окружающего мира»
Отчет по самообразованию - фото
Фото №1 Отчеты о проделанной работе Фото №2 Анализ диагностика работала над темой Детское Фото №3 Экспериментальная деятельность

В 2021-2022 уч. году, я работала над темой «Детское экспериментирование путь к познанию окружающего мира», которая не только актуальна, но и очень интересна как детям, так и самому педагогу.

Публикация «Отчет по самообразованию „Детское экспериментирование как путь к познанию окружающего мира“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста по своей природе очень любопытны и всегда с радостью соглашаются на различные эксперименты. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельности при познании и исследовании окружающей действительности. При экспериментальной деятельности развиваются творческие способности, логическое мышление, систематизируются знания, полученные ранее в ходе учебно-воспитательного процесса.

Свою работу я начала с подбора, а затем изучения литературы. Сейчас в интернете очень много различного материала по данной теме. Было одновременно сложно и интересно среди массы информации подбирать то, что понадобится мне для работы во второй младшей группе.

Затем я определила цели и задачи своей работы.

Цели:

- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

- Создание условий для формирования основного целостного мировосприятия ребенка посредством экспериментирования.

- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи.

Задачи:

· Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

· Развивать представление об основных физических явлениях.

· Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды.

· Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

· Создавать сюрпризные моменты при изучении наблюдаемых явлений, чтобы у детей возникал интерес к решению поставленных задач ; создать условия для того, чтобы дети могли радоваться сделанному открытию.

Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей с своей группе была создала мини-лабораторию «Мы- исследователи», в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования : специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки, бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена, инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, зеркало, песочные часы, фонарик и т. д., огород.

С детьми проводились беседы на тему: «Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Познакомила детей с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.

На протяжении всего учебного времени проводила НОД и опыты-эксперименты по темам :

· «Можно ли пить талую воду» - показала детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

· «Хитрые семена» - познакомила со способами проращивания семян.

· «Ходит капелька по кругу» - дала детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

· «В мире стекла» - помогала детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

· «Дерево умеет плавать» - расширяла представление о дереве, его качествах и свойствах; учила устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

· «Сравнение стекла и пластмассы» - знакомила детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

· «Волшебная вода» - расширяла знания детей о свойствах воды (жидкость не имеет формы, запаха, вкуса, прозрачная, лед- это вода, пар- это вода).

· «Воздух невидимка» - дать представление о том, что воздух есть вокруг и внутри нас, обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, прозрачный, бесцветный.

В соей работе создавала образовательные ситуации:

· «Спор игрушек» - учила детей описывать предметы и определять материал, из которого созданы эти игрушки. Выяснили, что стеклянными и керамическими игрушками не играют, они используются для украшения, т. к. они хрупки; бумажные можно порвать, намочить и память.

· «На чем полетят человечки» и учила выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности: сравнивали резину с тканью, доказывали зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан.

Так же на протяжении своей исследовательской деятельности использовала дидактические игры:

· «Подбери материал для названного предмета»

· «Оглянись вокруг».

· «Расскажи о предмете».

· «Отгадай материал.»

· «Где спрятался воздух».

· «Что из чего будет».

В результате НОД и опытов-экспериментов дети овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе и ее значении в жизни живых существ. Нельзя было обойти стороной и вопросы безопасности во время проведения опытов и экспериментов. Были проведены беседы об осторожном обращении с огнем, водой, острыми предметами. Ребята познакомились с явлениями природы (явления погоды, снегопад, круговорот воды в природе. Были уточнены знания детей о воде, о ее состояниях; познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы его обнаружения. Дети получили представления о свойствах ткани, резины и т. д. Познакомились со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Дети с удовольствием высказывали предположения и вместе со мной делали выводы.

Для себя я поставила цель на будущее продолжать работу, изучать литературу и интернет-материалы. Ведь чем старше становятся дети, тем сложнее, занимательнее и многограннее можно с ними организовать опытно-экспериментальную деятельность

В ходе реализации поисково-исследовательской деятельности я реализовала следующие педагогические компетенции:

- интеллектуально-педагогическая компетентность

- информационная компетентность

- регулятивная компетентность.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» на базе КВЦ «Радуга» в подготовительной.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Детское экспериментирование как путь к познанию окружающего мира»
Опубликовано: 30 июля 2022 в 16:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Детское экспериментирование как путь к познанию окружающего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ишкова (УИ 127109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД