Получи документы

Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (1 фото)

Виктория Кордонова
Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

Отчет по самообразованию : «Формирование патриотических чувств у дошкольников».

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах

1. Цель: изучить пути, средства и методы для формирования у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей Родине, поселку, семье.

Задачи:

1. изучить и проанализировать методическую литературу по теме;

2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

3. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

4. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

2. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека»

Зеленова Н. Г. «Мы живем в России».

Логинова Л. В. «Что может нам герб рассказать».

Всю работу разбила по блокам

1. Я и мое ближайшее окружение. (моя семья, мой детский сад)

2. Мой родной поселок.

3. Культура и традиции.

4. «Наше государство – Российская Федерация»

5. Этих дней не смолкнет слава.

6. Вижу чудное раздолье…

Блок 1 «Я и мое ближайшее окружение»

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провела :

1 Беседа: «Папа, мама, я-семья!»

2 Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение».

3. Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Вот так мама» и др.

4 Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья»

Блок 2 Мой родной поселок.

Задачи.

1. Обратить внимание детей на то, что в нашем селе много улиц, у каждой есть название. Уточнить домашний адрес детей.

3. Познакомить детей с историей возникновения села;

4. Воспитывать чувство любви и чувство гордости к родному селу.

Эти задачи решаю через реализацию следующих мероприятий

1Беседы: «Улица – как часть села», «Дом, в котором мы живем».

2 Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

3 Выставка рисунков "Улицы нашего города"

4 Дидактические игры: «Кто больше знает улиц в нашем селе?»

Блок 3 «Культура и традиции»

Знакомство с обычаями и традициями русского народа. Так же с

с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)

Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».

Блок 4 «Наше государство – Российская Федерация»

Цель :продолжала знакомство дошкольников с родным поселком, областью и родной страной.

На основе наглядного материала, сюжетно-ролевых игр, бесед, знакомила детей с родным поселком. Формировала представление о России как о родной стране, о Москве, как о столице нашей страны.

Прививала чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российсской Федерации – герба, гимна, флага.

Фото герб флаг

.

Блок 5 «Этих дней не смолкнет слава».

Цель : Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.

В ходе беседы о Великой Отечественной войне, солдатах Российской Армии, прививала детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д.

Совершили экскурсию к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Пожарную часть, полученные знания дети использовали во время сюжетных игр.

Блок 6 Вижу чудное раздолье…

в котором расширяются представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе. Ярким событием стала посадка дерева на территории детского сад.

фото

В зимнее время заботились о птицах нашего поселка, наблюдали за зимними деревьями и следами зверей и птиц на участке.

Выводы:

• Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.

• У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.

Наша малая Родина-Саранпауль, а наши детки будущее нашей Родины!

Спасибо за внимание!

Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 15:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД